ИМХО ничё лучше реле с диодом в цепи ничё нет ... т.е. реле не подключит АКБ к ЗУ, пока полярность не будет верной. взять обычное автомобильное реле - видел на 20, 30, 40, 60 и 80 Ампер сам юзаю на 40-ка и 80-ти Амперные реле ...
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
RomanT
Заголовок сообщения: Re: Защита ЗУ от переполюсовки от "матерых" котов
ИМХО ничё лучше реле с диодом в цепи ничё нет ... т.е. реле не подключит АКБ к ЗУ, пока полярность не будет верной. взять обычное автомобильное реле - видел на 20, 30, 40, 60 и 80 Ампер сам юзаю на 40-ка и 80-ти Амперные реле ...
В данном случае реле работает от напряжения самого аккумулятора. За исключением того случая, когда батарея разряжена ниже напряжения срабатывания реле.
А еще реле "намертво" будет держать контакт при следующем порядке:
1. Подключаем аккумулятор правильно - замыкается реле. 2. Отключаем аккумулятор, НЕ выключая зарядки - реле продолжает держать контакты. 3. Опять подключаем (например другой аккумулятор) - и тут уже от ошибки подключения нет защиты.
Я предложил всего лишь принцип, а автору нужно просто реле, диод, резистор и транзистор. если АКБ подключить верно, то с диода пойдёт потенциал, относительно минуса, со стороны ЗУ это уже бутет логическая единица, она ключит транзистор, транзистор реле ... если нет потенциала, значит АКБ перевернут и рэле не вкл.
kitekat писал(а):
1. Подключаем аккумулятор правильно - замыкается реле. 2. Отключаем аккумулятор, НЕ выключая зарядки - реле продолжает держать контакты. 3. Опять подключаем (например другой аккумулятор) - и тут уже от ошибки подключения нет защиты.
Вот поэтому в моей ЗУ-приставке, есть датчик тока, при отключении АКБ ток = нолю -> ЗУ отключит реле
Кстате, у автора в схеме несколько принципиальных ошибок:
0. 13-ю ногу 494-й отсоединить от Vref и подключить на землю !!! как говорил
Starichok51 писал(а):
с какого хрена ты применил двухтактное включение для чоппера?
правда оба такта спараллелены, но один фиг - ошибка ...
1. Минус выходных конденсаторов - на землю, иначе токовый шунт будет ловить и ток чоппера.
Кстате, макс. ток заряда какой будет ? а то R14R15 - сгорят ясным пламенем, при токе выше 6,3 А ... Судя по делетелю R1R2, макс ток 4,5 А, так что вродь нормуль ...
Ориг. схема только для активной нагрузки, а для ЗУ АКБ нужно: 2. Установить на выходе диод - Без выходного защитного диода чоппер будет работать криво
без защитного выходного диода, обратный ток с АКБ постоянно будет мешать работе чоппера
т.е. должно быть так:
И ещё, вместо реле защиты от переполюсовки и защитного диода можно использовать тиристор
Заголовок сообщения: Re: Защита ЗУ от переполюсовки от "матерых" котов
Добавлено: Вс мар 18, 2012 21:26:54
Встал на лапы
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 12:01:15 Сообщений: 117 Откуда: Тростянец, Винницкая обл, Украина
Рейтинг сообщения:0
Согласен с Вами RomanT, по поводу 13 ноги, недосмотрел. Действительно при подаче на вывод 13 опорного напряжения, триггер непосредственно управляет двумя выходными транзисторами в противофазе - двухтактный режим, а выходная частота равна половине частоты генератора. Против Datasheet не попрешь. Ваш вариант правильный – блокировать выходной сигнал, замкнув на землю вход Оut Ctrl (13) – однотактный режим и частота будет равна частоте генератора. Конденсаторы развернул к корпусу. Если применить для защиты HEXFET,как предлагали выше, обратный ток с АКБ уже не должен мешать работе чоппера!? Вообще, изначально, схемка подбиралась для регулируемого ИП током до 3А. Источник нашелся другой, а транс остался, не пропадать-же добру. Кстати, транс по мощности ватт 180, (правда напряжение вторички 22В), так что о выходном токе в 6,5А и сопротивлении шунта надо что-то решать, хотя для зарядки автомобильной АБ хватило-бы и 5А, запаса таки хочется. СПАСИБО за подсказки!!!
Кстати, транс по мощности ватт 180, (правда напряжение вторички 22В), так что о выходном токе в 6,5А, хотя для зарядки автомобильной АБ хватило-бы и 5А, запаса таки хочется.
~ 22 В при выпрямлении получится 30 Вольт, вообще для зарядки уже ~18 В достаточно ... 5А для автомобильного - это маловато я бы сказал ... 6.5 А только-только, так что запаса никакого ...
Как сильно будет нагреваться этот диод при токе нагрузки 5А?
ну дык сам прикинь, прямое напряжение твоего диода, при 5 А - 0.4 Вольта соответственно 0.4 * 5 = 2 Вт т.е. прислони к любой мет. пластинке - будет достаточно ...
Сейчас этот форум просматривают: motik и гости: 41
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения