ИМХО ничё лучше реле с диодом в цепи ничё нет ... т.е. реле не подключит АКБ к ЗУ, пока полярность не будет верной. взять обычное автомобильное реле - видел на 20, 30, 40, 60 и 80 Ампер сам юзаю на 40-ка и 80-ти Амперные реле ...
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
RomanT
Заголовок сообщения: Re: Защита ЗУ от переполюсовки от "матерых" котов
ИМХО ничё лучше реле с диодом в цепи ничё нет ... т.е. реле не подключит АКБ к ЗУ, пока полярность не будет верной. взять обычное автомобильное реле - видел на 20, 30, 40, 60 и 80 Ампер сам юзаю на 40-ка и 80-ти Амперные реле ...
В данном случае реле работает от напряжения самого аккумулятора. За исключением того случая, когда батарея разряжена ниже напряжения срабатывания реле.
А еще реле "намертво" будет держать контакт при следующем порядке:
1. Подключаем аккумулятор правильно - замыкается реле. 2. Отключаем аккумулятор, НЕ выключая зарядки - реле продолжает держать контакты. 3. Опять подключаем (например другой аккумулятор) - и тут уже от ошибки подключения нет защиты.
Я предложил всего лишь принцип, а автору нужно просто реле, диод, резистор и транзистор. если АКБ подключить верно, то с диода пойдёт потенциал, относительно минуса, со стороны ЗУ это уже бутет логическая единица, она ключит транзистор, транзистор реле ... если нет потенциала, значит АКБ перевернут и рэле не вкл.
kitekat писал(а):
1. Подключаем аккумулятор правильно - замыкается реле. 2. Отключаем аккумулятор, НЕ выключая зарядки - реле продолжает держать контакты. 3. Опять подключаем (например другой аккумулятор) - и тут уже от ошибки подключения нет защиты.
Вот поэтому в моей ЗУ-приставке, есть датчик тока, при отключении АКБ ток = нолю -> ЗУ отключит реле
Кстате, у автора в схеме несколько принципиальных ошибок:
0. 13-ю ногу 494-й отсоединить от Vref и подключить на землю !!! как говорил
Starichok51 писал(а):
с какого хрена ты применил двухтактное включение для чоппера?
правда оба такта спараллелены, но один фиг - ошибка ...
1. Минус выходных конденсаторов - на землю, иначе токовый шунт будет ловить и ток чоппера.
Кстате, макс. ток заряда какой будет ? а то R14R15 - сгорят ясным пламенем, при токе выше 6,3 А ... Судя по делетелю R1R2, макс ток 4,5 А, так что вродь нормуль ...
Ориг. схема только для активной нагрузки, а для ЗУ АКБ нужно: 2. Установить на выходе диод - Без выходного защитного диода чоппер будет работать криво
без защитного выходного диода, обратный ток с АКБ постоянно будет мешать работе чоппера
т.е. должно быть так:
И ещё, вместо реле защиты от переполюсовки и защитного диода можно использовать тиристор
Заголовок сообщения: Re: Защита ЗУ от переполюсовки от "матерых" котов
Добавлено: Вс мар 18, 2012 21:26:54
Встал на лапы
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 12:01:15 Сообщений: 117 Откуда: Тростянец, Винницкая обл, Украина
Рейтинг сообщения:0
Согласен с Вами RomanT, по поводу 13 ноги, недосмотрел. Действительно при подаче на вывод 13 опорного напряжения, триггер непосредственно управляет двумя выходными транзисторами в противофазе - двухтактный режим, а выходная частота равна половине частоты генератора. Против Datasheet не попрешь. Ваш вариант правильный – блокировать выходной сигнал, замкнув на землю вход Оut Ctrl (13) – однотактный режим и частота будет равна частоте генератора. Конденсаторы развернул к корпусу. Если применить для защиты HEXFET,как предлагали выше, обратный ток с АКБ уже не должен мешать работе чоппера!? Вообще, изначально, схемка подбиралась для регулируемого ИП током до 3А. Источник нашелся другой, а транс остался, не пропадать-же добру. Кстати, транс по мощности ватт 180, (правда напряжение вторички 22В), так что о выходном токе в 6,5А и сопротивлении шунта надо что-то решать, хотя для зарядки автомобильной АБ хватило-бы и 5А, запаса таки хочется. СПАСИБО за подсказки!!!
Кстати, транс по мощности ватт 180, (правда напряжение вторички 22В), так что о выходном токе в 6,5А, хотя для зарядки автомобильной АБ хватило-бы и 5А, запаса таки хочется.
~ 22 В при выпрямлении получится 30 Вольт, вообще для зарядки уже ~18 В достаточно ... 5А для автомобильного - это маловато я бы сказал ... 6.5 А только-только, так что запаса никакого ...
Как сильно будет нагреваться этот диод при токе нагрузки 5А?
ну дык сам прикинь, прямое напряжение твоего диода, при 5 А - 0.4 Вольта соответственно 0.4 * 5 = 2 Вт т.е. прислони к любой мет. пластинке - будет достаточно ...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения