Имеется блок питания с регулируемым постоянным и переменным напряжзением от 0 до 30 в и током до 10А. Хочу использовать вместо зарядного на автомобильный аккумулятор. Подскажите самую простую схему регулятора тока (что-то типа реостата).
Добавить регулятор тока - это почти то же самое, что сделать зарядное устройство. Тогда лучше начать с изучения соответствующих статей. Но есть другой, более простой, путь: выставить на этом блоке питания постоянное напряжение 14 В, и подключить напрямую аккумулятор. Плюс такого способа заряда, что аккумулятор невозможно перезарядить (время заряда неограничено). Некоторые минусы тоже есть, но они несущественны. Для более полной зарядки, спустя некоторое время после начала заряда, можно ещё поднять напряжение до 14,7 В. Если аккумулятор был сильно разряжен, то начинать заряд лучше с более низкого напряжения - где-то с 13 В, тогда начальный зарядный ток не будет слишком большим.
Нафига реостат если регулируется напряжение? Если просто зарядить акб, никакой реостат не нужен. Напряжение на акб к концу заряда может достигать более 16в, контролировать нужно только ток и плотность электролита. Если речь о стабилизации тока, тогда дело другое. Помните, любой линейный стабилизатор напряжения/тока, на большой ток = утюг. _peccator_, напишите что конкретно Вас интересует.
Нафига реостат если регулируется напряжение? Если просто зарядить акб, никакой реостат не нужен. ... напишите что конкретно Вас интересует.
Хочу использовать випрямитель ВС-24М в качестве зарядки для аккумулятора. Везде пишут, что нужно следить за процесом зарядки и менять силу тока. А на этом випрямителе регулируется только напряжение.
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
_peccator_, кто Вам мешает регулировать силу тока напряжением? Установите напряжение на уровне напряжения на разряженном акб, подключите акб и плавно поднимайте напряжение контролируя ток. По мере заряда акб ток должен падать, а напряжение на акб расти, далее добавляйте ток регулируя напряжение. Контролируйте ток, плотность электролита и напряжение на акб, данный метод называется - зарядка постоянным напряжением.
Неотрывно - не надо... Достаточно раз в час- полтора... Если нужно подзарядить акб разово, зачем собирать стабилизатор? При зарядке любым супер-пупер автоматическим зарядным устройством контроль необходим!
в мобильных телефонах\ноутбуках и т.д. аккумуляторы заряжаются автоматически, и мало кто там что-то контролирует
Тут все сконструировано для повседневного/ежечасного использования, проверенно именно на данном типе акб. В мобильных телефонах\ноутбуках и т.д. установлены контроллеры... Что позволяет не следить за зарядом, хотя один хрен и горели и взрывались...
Если зарядное на 14 В выдаст 10А , а аккумулятор 55ач, он скоро закипит. И заряжать таким методом, имхо - собирать деньги на новый. Потому и хочу поставить какой-то ограничитель тока. Думаю это не сложно. И до меня такого делали-переделали предостаточно. Должна же быть какая-нибудь простая схема.
Заголовок сообщения: Re: Регулятор силы постоянного тока
Добавлено: Пт янв 27, 2012 17:53:25
Модератор
Карма: 14
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 14:52:26 Сообщений: 11492 Откуда: град Нижний
Рейтинг сообщения:0
Вместо реостата можно подобрать лампочку.. По мере увеличения напряжения на аккумуляторе, напряжение на лампочке будет уменьшаться и ток через неё и аккум - тоже..
_________________ Между людьми возникает напряжение, если у них разный потенциал...
И заряжать таким методом, имхо - собирать деньги на новый.
Глупости. Так заряжали, заряжают и будут заряжать, если конечно руки дружат с головой и правильно произрастают. В принципе, поступайте как Вам больше нравиться.
Хочу использовать випрямитель ВС-24М в качестве зарядки для аккумулятора. Везде пишут, что нужно следить за процесом зарядки и менять силу тока. А на этом випрямителе регулируется только напряжение.
Я тоже использую такой выпрямитель для зарядки AGM аккумов, а они более требовательны и к току и к напряжению чем обычные СБ, если напряжение в сети плавает то будет плавать и ток зарядки , что бы этого не происходило включаю его через стабилизатор . В первую очередь устанавливаете ток равный 0,1С а когда ток упадет примерно вдвое, устанавливаете напряжение примерно 13,8-14 вольт и все. Больше усложнят его вам не нужно.
А Вы канда дрыгатель заводите на авто, тоже ток заряда проволочными реастатами 0,1С выставляете Или тупо даете гене, у которого может и 90А на ХХ запросто быть, просто и быстро зарядить ваш акум? Я тупо гене доверяю... И ничего, акумы по 6...7 лет служат. Боши. Я и зарядник по мотоду гены собирал: 28А "дует" несколько минут, а потом снижается до 15...10...6...3...2...1 и т.д.
_________________ душа человеческая темна и с легкостью обращается ко злу
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения