Так как я программист то в аналоговой технике практически ни бумбум
Собираю я тут железку - счетчик кол-ва реально вылетевших пуль...
пулька - это шарик 6мм со скоростью 70 м/с
на конце дула оружия(привода) есть пламягаситель - открятая щелевидная конструкция в центре которой пролетает пулька
ну я подумал - а...делов-то.... взял оптопару из мышки, вырезал кусочек макетки(там в пламягасителе есть полочка) и разместил на расстоянии 7-8 мм друг от друга свето и фотодиодик, запаралелил оба вывода обоих фотодиодов(он же двойной там)
подтянул к +5 через 1 килоом и завел на прерывание МК
клац клац - току нет....закрываю промежуток стержнем - нифифа...оказалось собственно есопротивление датчика 1-2 килоома...и это в засвеченном состоянии...при прерывании засветки - бесконечность....окей....увеличили ток светика и уменьшит подтяжку до 8 килоом...
в состоянии засвета 1 вольт на датчике....при закрывании стержнем - 5
стрелять пулькой....фигвам снова...
оказывается внутри этого фотодиода есть ещё и ёмкость....оочень большая...и когда засвета нет...он начинает заряжаться(тот кондер паразитный)но не успевает...до 3 вольт успел и пулька уже покинула промежуток...снова начинает разряжаться...
вот осцилограмма
...
вот такое вот еруньдьё....
завел на компаратор, 2.56 дал опоры и оно работает....но....таких каналов на МК надо завести 4... а у меги 8 прерывание одно..
нужно как-то простыми средствами отнормировать этот сигнал и на обычные ноги мк подать, паралельно ещё логическое ИЛИ из них собрать и на прерывание...пока все в нуле - на прерывании ноль как только одно из них поднимется - положительный фронт пройдёт по прерыванию и там МК просмотрит все входа и сделает необходимые по программе действия...
вот только как красиво и просто это пронормировать учитывая что рузья 4 штуки и проходят рядом с силовыми проводами (до 20 импульсы) и эти - аналоговые датчики...