В третьем варианте ("С") использован принцип измерения тока заряда вторым компаратором самой TL494 .... Вложение: Зарядка-автомат_авто_С.GIF [42.76 KiB] Скачиваний: 33122
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Ср янв 08, 2025 19:06:32
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 00:04:22 Сообщений: 65
Рейтинг сообщения:0
Понял! На Али выписал манганиновые резисторы на 100mОм . Сейчас замерил - ан нет - 10mОм, а их стоит 2 в параллель. Теперь ясно откуда ноги растут! Спасибо Novice user!
Николай_С, и где ты нашел эту фуету? на первой странице её нет. и уж тем более на ней нет надписи "Вариант С".
Эта схема открывается по обведённой рамкой ссылке:
Во избежание непонимания просил sa58 схему или прямую ссылку на неё, а не словесное описание и указание места в этой теме. Если кто-то понял координаты sa58 лучше меня, выкладывайте сами. Я - пас.
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
sa58, где-то у тебя ошибка в монтаже или даже в схеме. на R32 не должно быть вообще никакого падения, так как через него практически нет тока. или у тебя "убитая" тл494, которая из 16 ноги дает большой ток в R32. Novice user, 7500 - это полный аналог тл494.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Чт янв 09, 2025 17:45:44
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 00:04:22 Сообщений: 65
Рейтинг сообщения:0
Заменил TL494 и не единыжды. Ставил и TL494 и TL594 - результат тот же. Все компоненты проверял на транзистор - тестере. Попробовал заряжать аккумулятор - зарядка идет. Но манипуляции с R5 никак не влияют на ток заряда. В чем причина не пойму. В архиве печатка и схема по которой делал.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Чт янв 09, 2025 21:43:34
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 00:04:22 Сообщений: 65
Рейтинг сообщения:0
Novice user , шунт заменил сразу и напряжение на 15 ноге TL494 стало изменятся от 0,01 до 0,52 вольта. Но это никак не сказывается на регулировке тока. Понимаю, что рыть надо во втором усилителе ошибки . Заменил десяток TLок - не могут же все быть бракованными, тем более из разных партий.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
sa58, нельзя проверять ограничение (стабилизацию) тока электронной нагрузкой. электронная нагрузка является сама стабилизатором тока, и начинается "конкуренция" между двумя стабилизаторами. в результате получаешь всякую фуетень.. проверять надо на резисторы или лампы. лично у меня для проверок сделана нагрузка из нихромовых спиралей, которые коммутируются параллельно в нужной комбинации.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Пт янв 10, 2025 00:30:41
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 00:04:22 Сообщений: 65
Рейтинг сообщения:0
Последовал совету Starichok51. Подключал по очереди автолампы и замерял падение напряжения на шунте и 15,16 ноге TL494 при минимальном и максимальном сопротивлении R5.
Заметил одну особенность - при токе от 4,5А и выше релюшка отключалась при минимальном сопротивлении R5 и включить ее можно только немного сдвинув потенциометр с 0.
7,5A - 0,229/0,239 ; 0,063/0,545 ;0,067/0,067 Где теряется 160мВ? И почему на печатке к 16 ноге подключены элементы которых нет на схеме? Относительно чего велись измерения? а то все показание плавают. Нужно всё измерять относительно 7 ноги ШИМ.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Пт янв 10, 2025 10:33:50
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 00:04:22 Сообщений: 65
Рейтинг сообщения:0
Телекот на просторах данного форума чуть ли не главной темой является борьба с писком-визгом дросселя и транса и эти элементы для борьбы с этим явлением, хотя Starichok51 советует С21 ставить 1мкФ, а R9 выкинуть вообще. А так всем огромное спасибо! Косяк нашел - стабилитрон ZD1, после его замены все великолепно регулируется
Где на вашей схеме ZD1, R9 терморезистор для ограничения тока заряда конденсаторов фильтра. По моему нужно придерживаться обозначения тобой же предоставленной схемы.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
ZD1 - может это VD17? sa58, где ты взял эти позиционные обозначения? С21 и R9, о которых я мог говорить, со схемой "С" ни как не вяжутся. печать я не смотрел, может ты берешь номера из твоей печати? если хочешь, чтобы тебя понимали, давай обозначения по схеме, а не хрен знает какие.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения