Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Маяк 240С-1 ремонт
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Вт дек 23, 2025 18:26:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Маяк 240С-1 ремонт
СообщениеДобавлено: Ср дек 11, 2019 18:53:11 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 01:33:58
Сообщений: 42
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте форумчане, имеется магнитофон маяк 240, проблема следующая: не работает пуск и перемотка
Поведение: после включения кнопки СЕТЬ, мотор раскручивается до максимума, и секунд через 7-10 останавливается. если в то время пока он крутится, включите перемотку или пуск, звук есть, все работает с бешенной скоростью)
То есть электромагниты в норме
далее, когда мотор останавливается, он не реагирует ни на что, что бы его запустить, приходится опять включать и выключать
на стоячем моторе так же работают все электромагниты
и да, все электролиты поменяны
помогите, что смотреть в первую очередь


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Маяк 240С-1 ремонт
СообщениеДобавлено: Ср дек 11, 2019 20:21:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 107
Рейтинг сообщений: 3308
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14805
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
Skayt16 писал(а):
Поведение: после включения кнопки СЕТЬ, мотор раскручивается до максимума, и секунд через 7-10 останавливается.

Какой тип двигателя стоит на вашем магнитофоне, их было 3 или 4 модификации? В зависимости от года выпуска завод ставил разные моторы, изначально Маяк-240 шёл с герконным мотором, вот у меня на Маяк-242 такой стоит:
Изображение
Потом начали ставить моторы типа ДП-40, ипортные коллекторники с внешней скоростной платой, импортные коллекторники со встроенной скоростной платой.

Skayt16 писал(а):
далее, когда мотор останавливается, он не реагирует ни на что, что бы его запустить, приходится опять включать и выключать

Замерте напряжение питание мотора, соответствует заявленному на схеме?
Укажите что за тип двигателя стоит на вашем аппарате, или сфоткайте сам ЛПМ.
Skayt16 писал(а):
помогите, что смотреть в первую очередь

Смотрите в схему, и измерте, какое напряжение питания приходит на скоростную плату двигателя, не завышенно ли оно?
Если питание в норме, соответствует заявленному на схеме, то далее смотрите на исправность элементы самой скоростной платы.
Если питание завышенно, смотрите исправность элементов стабилизатора БП.

_________________
НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократия!!!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Маяк 240С-1 ремонт
СообщениеДобавлено: Ср дек 11, 2019 20:49:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7959
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
если мотор бесколекторник смотреть ДПР там или герконы или холы
ну ии чип комутатора.... вот там и проверять
если колекторник это другая опера... не искелючено что автостоп отключает мотор при простое а обратноху...йвамс

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Маяк 240С-1 ремонт
СообщениеДобавлено: Ср дек 11, 2019 23:18:41 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 01:33:58
Сообщений: 42
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Смотрите в схему, и измерте, какое напряжение питания приходит на скоростную плату двигателя, не завышенно ли оно?
Если питание в норме, соответствует заявленному на схеме, то далее смотрите на исправность элементы самой скоростной платы.
Если питание завышенно, смотрите исправность элементов стабилизатора БП.

напряжение -19 и -29, пошел смотреть блок питания
Мотор такой же как у вас на фотографии

Добавлено after 40 minutes 5 seconds:
Цитата:
Если питание завышенно, смотрите исправность элементов стабилизатора БП.

поменял стабилитроны, диоды, покрутил подстроечник. ниже 28 опускаться не хочет, выручайте


Вернуться наверх
 
Эиком - электронные компоненты и радиодетали
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Маяк 240С-1 ремонт
СообщениеДобавлено: Чт дек 12, 2019 00:59:58 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 107
Рейтинг сообщений: 3308
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14805
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
Skayt16 писал(а):
поменял стабилитроны, диоды, покрутил подстроечник. ниже 28 опускаться не хочет, выручайте

Проверте силовой транзистор стабилизатора, похоже пробит или в утечки переход К-Э, вот и прёт нестабилизированная напруга.
На скоростную плату двигателя должно приходить напряжение питания 12 В.

_________________
НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократия!!!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Маяк 240С-1 ремонт
СообщениеДобавлено: Чт дек 12, 2019 01:09:53 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 01:33:58
Сообщений: 42
Рейтинг сообщения: 0
а по линии "-12" все равно -19 вольт. как я понял по схеме, на этой линии нет стабилизации, могу я туда поставить 7912?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Маяк 240С-1 ремонт
СообщениеДобавлено: Чт дек 12, 2019 01:23:05 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 107
Рейтинг сообщений: 3308
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14805
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
Skayt16 писал(а):
а по линии "-12" все равно -19 вольт. как я понял по схеме, на этой линии нет стабилизации

Так я вам о чём.
Skayt16 писал(а):
могу я туда поставить 7912?

Попробуйте, в принципе должна работать. А что, оригинальных силовых транзисторов для стабилизатора нет?

_________________
НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократия!!!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Маяк 240С-1 ремонт
СообщениеДобавлено: Чт дек 12, 2019 12:55:40 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 24
Рейтинг сообщений: 442
Зарегистрирован: Вс июн 03, 2012 17:23:17
Сообщений: 2206
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
а по линии "-12" все равно -19 вольт.

Интересно, откуда, если там, кроме двух диодов и кондера больше ничего нет?
А без нагрузки? Предохранители целы?
https://forum.cxem.net/uploads/monthly_ ... 859536.png


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Маяк 240С-1 ремонт
СообщениеДобавлено: Вс дек 15, 2019 18:34:17 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 01:33:58
Сообщений: 42
Рейтинг сообщения: 0
поставил пока блок питания от рабочего маяка, проблема осталась только одна, это очень высокая скорость двигателя


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Маяк 240С-1 ремонт
СообщениеДобавлено: Вс дек 15, 2019 20:13:01 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 24
Рейтинг сообщений: 442
Зарегистрирован: Вс июн 03, 2012 17:23:17
Сообщений: 2206
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Ну, если там побывало 19 вольт, не исключено, что регулятор умер.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Маяк 240С-1 ремонт
СообщениеДобавлено: Пн дек 16, 2019 00:21:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 107
Рейтинг сообщений: 3308
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14805
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
Skayt16 писал(а):
проблема осталась только одна, это очень высокая скорость двигателя

Для начала проверте отработку герконов поворачивая ротор рукой. Если с герконами всё нормально, то покрутите подстроечник регулятора оборотрв, может его кто свернул в сторону максимальных оборотов.
Если обороты не регулируются, то копайте скоростную плату, после того, как там побывало повышенное напряжение, могла тупо погореть схема стабилизации оборотов.

_________________
НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократия!!!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Маяк 240С-1 ремонт
СообщениеДобавлено: Вт дек 17, 2019 17:04:44 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пт апр 12, 2019 22:52:07
Сообщений: 31
Рейтинг сообщения: 5
Там все платы на гунявых разъемах, гальваническое покрытие наверное от штырьков давно отслоилось. Сталкивался с таким в телевизорах, приходилось скальпелем зачищать штыри на всех шлейфах шоб нормально контачили и все работало.
А то, что вместо -12 все -19 прут - наверняка глюк трансформатора. Уже не помню этот маяк, входная обмотка транса сколько выводов имеет и как они коммутируются? Ибо в розетке так от номинальных 220 напряжение вряд ли подскочит, чтобы вместо 12 стало 19 на выходе...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Маяк 240С-1 ремонт
СообщениеДобавлено: Вт дек 17, 2019 19:49:58 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 110
Рейтинг сообщений: 6673
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11291
Откуда: Одесса - мама
Рейтинг сообщения: 4
Разъёмы там действительно говно! :kill: И в телеках такие-же стояли! Тоже зачищал ножом от покрытия и лудил...
Мрак просто! :facepalm: Лучше припаять намертво - без разъёмов! :solder:

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Маяк 240С-1 ремонт
СообщениеДобавлено: Вт дек 17, 2019 20:00:14 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 8
Зарегистрирован: Пт ноя 01, 2019 00:56:07
Сообщений: 47
Рейтинг сообщения: 0
А посмотрите пожалуйста, когда двигатель крутиться при включении, и вставлена кассета, крутится ли счетчик ленты? Может там пассик износился... а там датчик на обрыв ленты через вращение крыльчатки, прерывающей световой поток...


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y