Добрый день, Коты! Подскажите умную мысль. В наличии имеется сей девайс и схема подключения проводов (их всего 5). Из схемы видно, что при подаче питания 12 вольт, двигатель вращается в одну сторону, и открыв(закрыв) кран замыкает концевик, на который можно подключить лампочку или светодиод в качестве индикатора. При переводе переключателя в другое положение, двигатель начинает вращение в другую сторону, концевик размыкается, индикатор гаснет. Как видите, отключение двигателя происходит вручную. Подскажите простенькую (с минимумом деталей) схемку подключения двигателя, где при срабатывании концевиков питание на двигатель отключается и включается при переводе переключателя в другое положение.
_________________ Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Подскажите простенькую (с минимумом деталей) схемку подключения двигателя, где при срабатывании концевиков питание на двигатель отключается и включается при переводе переключателя в другое положение.
Жаль, что концевики на замыкание.. Если бы они были на размыкание, то для "простейшей схемы" хватило бы двух диодов, а так- ещё нужно два реле.. Но катушки реле будут под напряжением..
если концевики можно переделать на размыкание, то с диодами простой вариант
А вот, если нельзя, то через концевики подключаются катушки реле, а к тем контактам реле, которые размыкаются при срабатывании концевиков- подключаются диоды..
А схему сначала нарисовать можно, она только в голове- "знаю, что можно сделать"..
А схему сначала нарисовать можно, она только в голове- "знаю, что можно сделать"..
Нам бы схемку, аль чертеж - мы б затеяли вертеж... У самого в голове тоже крутится, что сделать можно. И, вроде бы ничего сложного, а не получается. Вот и приходится на форум писать, может кто чего подскажет.
_________________ Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Хотя, если тумблер управления будет не на два положения, а на три- (ON - OFF - ON) то схема от vlasovzloy даже лучше- тогда при установки тумблера в нейтральное положение схема не будет потреблять энергию.. В общем- не принципиально..
зы.. vlasovzloy - в вашей схеме надо, либо реле, либо контакты реле поменять местами- иначе обесточивания мотора не произойдёт..
В приводах с сетевым питанием моторчика при достижении крайних точек моторчик сам отключается -- там есть внутренние концевики. Т.е я подал напряжение только на выводы мотора, привод поехал. Доехал до крайнего положения и сам вырубился. А отдельно выведенные концевички -- для индикации или автоматики. Проверь, может в твоем варианте так-же.
Конкретно этот (маде ин Чина) с первого поста - пятисекундный на 90 градусов. Про концевики Вы правы - внутри. На схеме из первого поста китайцы сие обозвали contril circuit. Не знаю уж у кого они его "сконтрили" (догадываюсь, впрочем, что у немецкого Danfoss), но даже в аглицком умудрились грамматическую ошибку посадить. Вот здесь на Муське препарируют евойного брата близнеца, только без контрольных концевиков (двухпроводного). Ну а вот это он в китайском магазине HSH-Flo и с той же ошибкой в слове control. Дерьмо, одним словом, а не девайс - сконтрить умудрились, а качество... Единственное преимущество - цена по сравнению с фирменными аналогами.
А сколько времени длится движение моторчика? Если моторчиком будет управлять человек, то может нет смысла городить схему - достаточно двух кнопок?
Движение моторчика зависит от подаваемого напряжения. При подаче 2,5в – 25 секунд, при номинальных 12в – 3 секунды. Для включения (смены полярности) будет использоваться переключатель, как на приведенной схеме. Поэтому и нужна выключалка самого двигателя. В одну сторону клацнул – двигатель отработал и остановился. Клацнул клавишу обратно – двигатель отрабатывает в другую сторону.
_________________ Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Если надо только открыть/закрыть, то поставить электромагнитный клапан и не париться.
Дело в том, что в данном девайсе имеется один вход и два выхода, которые направляют поток то в одну, то в другую сторону. При использовании электромагнитных клапанов понадобится два клапана. А это уже другие деньги. К тому же один из клапанов будет постоянно включен.
_________________ Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Походу нет в самом двигателе никаких внутренних концевиков. Гонял со снятой крышкой. Когда механизм в сборе, то дойдя до конечной точки в одну или другую сторону двигатель действительно останавливается, но, скорее всего, не по причине срабатывания концевиков, а потому, что сам механизм не дает ему возможности вращаться, уперевшись в крайние точки. Если же снять одну звездочку механизма, то двигатель может вращаться бесконечно хоть в одну, хоть в другую сторону. Получается, что двигатель постоянно находится под напряжением, поэтому и думаю, как сделать, чтобы он отключался.
_________________ Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Походу нет в самом двигателе никаких внутренних концевиков. Гонял со снятой крышкой.................... и думаю, как сделать, чтобы он отключался.
Ну, так выложите фотки вашего привода "изнутри", может, туда концевики можно встроить- на размыкание,- тогда схему с такими концевиками нарисовали одной из первых- с диодами..
Жаль, что концевики на замыкание.. Если бы они были на размыкание... ... выложите фотки вашего привода "изнутри", может, туда концевики можно встроить- на размыкание
vlasovzloy писал(а):
если концевики можно переделать на размыкание
Разобрал привод почти полностью. Механизм в сборе: Со снятым механизмом: В качестве концевика использован обыкновенный микрик. В принципе, перепаяв провода, или, добавив ещё два провода, можно заставить работать концевики на размыкание.
_________________ Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения