Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Климат контроль в автомобиле
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср июн 25, 2025 22:02:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Климат контроль в автомобиле
СообщениеДобавлено: Чт июл 26, 2007 06:36:33 
Опытный кот
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 07:29:25
Сообщений: 732
Откуда: Омск
Рейтинг сообщения: 0
Красивая статья http://radiokot.ru/lab/controller/23/ (урл по требованию модераторов ака мышонок). Не придираюсь уж ко всем мелочам, хотя схему блока питания можно было и нарисовать, или хотябы дать ссылку на ветку форума.
Когда я делал БК для авто, то светил сегменты только от ног проца, и даже не ограниxивал резисторами, а ток контролировал только "заполненостью" шим, этого хватало. Да был риск сжечь диоды сегментов при сбое шим, ну надо надеяться на лучшее, зато меньше всякой рассыпухи.
Ещё было замечено, что при включенных габаритах было бы не плохо приглушать яркость свечения всего этого дела, я глушил в 4 раза и было самое то. Но на первый взгляд на схеме уже некуда цеплять ещё один проводок, хотя если извернуться, то можно предположить, что кнопки вверх и вниз вряд ли кто-то жмёт одновременно, а это целый лишний тригер, так вот на него можно перевесить ВКЛ/ВЫКЛ, а на освободившуюся ногу через делитель завести габариты.

Я ничего не навязываю, просто это IMHO.

ЗЫ. Ещё на схеме точка обозвана нагреватель, может быть охладитель? :) COOLER что ли :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 26, 2007 07:16:29 
Админ
Аватар пользователя

Карма: 109
Рейтинг сообщений: 458
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2005 15:23:25
Сообщений: 10815
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Спайдер, УРЛ надо ставить не потому что этого хочет мышонок, а потому что иначе непонятно о чем речь идет. :)
А по поводу точки на схеме - там же написано - изначально схема была нагревателем, а не охладителем - оттуда и все названия и обозначения.

_________________
А вот футболки кому? Кружки, значки!
Мысли Пачкают Мозги


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 26, 2007 07:21:17 
Опытный кот
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 07:29:25
Сообщений: 732
Откуда: Омск
Рейтинг сообщения: 0
[OFFTOP] А что разве не о статье? Название разве не указано? Не хочу конечно спорить, но как бы вот. В любом случае такие вещи осуждаются p2p а не в теме.

Как приучила FIDO:
[ ] <- Место для плюса.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 26, 2007 07:28:39 
Админ
Аватар пользователя

Карма: 109
Рейтинг сообщений: 458
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2005 15:23:25
Сообщений: 10815
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Отлично, теперь представьте себе - человек приходит на сайт, видит в форуме название статьи - и что дальше? Он должен перерыть весь сайт в поисках этой статьи? Куда как проще - просто нажал на ссылочку и попал сразу на нужную тебе статью. А ссылку поставить - не ахти какой великий труд.

_________________
А вот футболки кому? Кружки, значки!
Мысли Пачкают Мозги


Вернуться наверх
 
В продаже новые LED-драйверы XLC компании MEAN WELL с диммингом нового поколения

Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 26, 2007 09:04:33 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср май 02, 2007 15:20:43
Сообщений: 35
Рейтинг сообщения: 0
http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?t=5310
вот ссылка на ветку в форуме, где обсуждалось питание


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 26, 2007 09:07:58 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср май 02, 2007 15:20:43
Сообщений: 35
Рейтинг сообщения: 0
и еще: за время эксплуатации обнаружились следующие недостатки:
1. Иногда контролер самопроизвольно включается/выключается - думаю, что питание все-таки ненадежное... или помехи какие влияют.
2. Установлен порог регулировки Т в 1 град.С. Но на практике выключение кондиционера происходит на 1-2 град. ниже.


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль в автомобиле
СообщениеДобавлено: Вт фев 15, 2011 13:35:47 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пн фев 14, 2011 23:27:08
Сообщений: 20
Откуда: Рязань
Рейтинг сообщения: 0
а печатки готовой неукого нету?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль в автомобиле
СообщениеДобавлено: Сб окт 29, 2011 03:50:14 
Родился

Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 03:34:44
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Я был в восторге проекта. Поздравляем конструктор.
Есть ли возможность изменить шаблон? Меню должна опускаться тепловентилятор в машине?
Благодарные за ответ заранее!
Извините, я плохо говорят на русском языке!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль в автомобиле
СообщениеДобавлено: Вс окт 30, 2011 07:53:51 
Родился

Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 03:34:44
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Кто-нибудь есть инструкции от HD-H103?
HD-H103 не придется продавать все больше и видеть и редактировать графику PCB.
Благодарные за ответ заранее!
Извините, я плохо говорят на русском языке!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль в автомобиле
СообщениеДобавлено: Пн янв 23, 2012 01:25:05 
Родился

Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 00:26:31
Сообщений: 1
Рейтинг сообщения: 0
Проект очень интересный! Особенно для обладателей авто с кондиционером! А можно попросить переделать немного схему под контроль печки. Идея такая - термостат работоет в штатном режиме ( вкл./выкл. электроклапан печки ), а 12С шина датчика вкл./выкл. вентилятор печки при понижении/пов. температуры по заданному значению.Заводишь холодную машину - вентилятор обдувает печку до 16гр.(например) потом выключается, или открыл двери в теплой машине - температура понизилась ниже 16 - включился принудительный обув и т.д. Я думаю обладатели ВАЗов, ГАЗов,УАЗов будут счастливы такому девайсу!!???


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль в автомобиле
СообщениеДобавлено: Вс янв 29, 2012 20:38:56 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 13:23:58
Сообщений: 434
Откуда: Россия г.Владимир
Рейтинг сообщения: 0
А можно переделать так чтоб небыло микроконтроллера?

_________________
Успех! - Вот что создает великих людей!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль в автомобиле
СообщениеДобавлено: Пн янв 30, 2012 19:39:23 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 13:23:58
Сообщений: 434
Откуда: Россия г.Владимир
Рейтинг сообщения: 0
И скажите как подключить датчики кондея?

_________________
Успех! - Вот что создает великих людей!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль в автомобиле
СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 17:05:02 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 13:23:58
Сообщений: 434
Откуда: Россия г.Владимир
Рейтинг сообщения: 0
Как вот эту штуку подключить? http://www.ljpoisk.ru/archive/5300210.html

_________________
Успех! - Вот что создает великих людей!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль в автомобиле
СообщениеДобавлено: Вс мар 11, 2012 03:34:10 
Родился

Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 23:43:27
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте!
Что-то я потерялся (новичок в теме) .... На схеме указаны конденсаторы 0,1u.... Это 0,1 или 0,01 мкФ??? или ещё сколько-то??? И какие брать? Их там тьма тьмущая как оказалось!
И керамические и электролитические и танталовые - я потерялся....
Далее.. AVR ISP и +5В через резистор R1 на RESET - это чисто подключение при программировании и апосля в процессе не учавствует? или резистор с +5В остаётся в готовом изделии?
В остальном вроде разобрался (в схеме) хотя так и не нашёл ни где программу взять, ни где языку программирования поучиться... если есть рабочие ссылки - дайте пжлста!
И ещё вопрос... программировать можно любым внутрисхемным программатором? У меня есть UPA и XPROG-M5.0... Подойдут?
Да... и микроконтролеры указанные взаимозаменяемые? (даташиты пока читать не умею((() Опять же смотрю на сайте Чип и Дип - их там много, тактовая частота разная - для меня пока тёмный лес...
Какую брать? 10,12,20 МГц и какой в этом случае кварц (4 пока не нашёл - есть 4,19 - пойдёт?
И на какую мощность детальки подбирать?
Кнопки с фиксацией или нет?
И всёж таки схемку питания нарисуите, пожалуйста, а то таким как я без неё никуда...
С уважением.

Пы.Сы. Не пинайте за вопросы-разберусь (сВашей помощью) - тоже умным стану! ))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль в автомобиле
СообщениеДобавлено: Вс сен 09, 2012 21:02:57 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Ср сен 28, 2011 09:21:12
Сообщений: 39
Рейтинг сообщения: 0
а не сохранилась ли у кого прошивка для управления нагревателем, а то нигде найти немогу


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль в автомобиле
СообщениеДобавлено: Вс июн 02, 2013 18:36:53 
Родился

Зарегистрирован: Пт апр 29, 2011 17:02:07
Сообщений: 5
Рейтинг сообщения: 0
Вообще то рекомендуется включать кондиционер на холостых оборотах. Представьте себе разогнанный до 4000-5000 оборотов двигатель и тут климат контроль включает кондиционер... Удар будет очень сильный. Как следствие рвётся или растягивается ремень, обрывает электромуфту компрессора, поломка самого компрессора. Может не сразу, но риск есть. Помогите доделать контроль оборотов двигателя, не более 1500. Так как выводов свободных нет, нужно переделать управление на одну кнопку. Удержал попал в установку, дальше по кругу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль в автомобиле
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2014 22:21:25 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 21:55:45
Сообщений: 106
Рейтинг сообщения: 0
Вообще то ничего страшного не произойдет, моей машине 20 лет и она до сих пор ездит с родним компрессором, родной муфтой, и родным РЕМНЕМ, так что ваши предосторожности излишние. С включенным компрессором я езжу около полугода в году.


Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Сб июн 28, 2014 23:19:25, всего редактировалось 1 раз.
Нарушение пункта 2.7 правил форума. Подредактировал. Предупрежден!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль в автомобиле
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2014 23:54:28 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 21:55:45
Сообщений: 106
Рейтинг сообщения: 1
хочу рассказать о своем опыте установки штатного климат контроля на свой автомобиль, и какие серьезные отличия между этим устройством и штатными системами климата.
ну во первых это количество датчиков температуры 5шт, два внутрисалонных - один на панели(с вентилятором обдува), другой на потолке.
Два наружных - один возле переднего бампера - другой на заборе воздуха салонным вентилятором.
И пятый датчик температуры антифриза.
Еще есть 4 электропривода заслонок печки, две из них отвечают за распределение потоков -ноги центр лобовое, и смешанные режимы (эти заслонки нам не очень интересны)
А вот следующие заслонки очень важны. Первая это заслонка регулировки температуры выходящего из воздуховодов воздуха, а вторая- отвечает за то - чтоб скорость автомобиля не влияла на поток воздуха выходящего из воздуховодов, т.е. чем больше скорость авто - тем больше призакрывается эта заслонка, но полностью закрыть проход воздуха эта заслонка не может, это и не нужно.
В конструкции немного разобрались, теперь расскажу о алгоритме работы климата в теплое время года, в режиме полного AUTO и температуре которую я обычно ставлю 22.5С.
При заведенном авто, когда в автомобиле очень жарко вентилятор печки включается на максимум, поток воздуха включается на центральные воздуховоды, а температурная заслонка переходит в крайнее положение "холод" через 5 сек после заводки двигателя включается компрессор и вентиляторы радиаторов на малую скорость. Когда температура в салоне падает примерно до 27-30С скорость вентилятора печки начинает по тихоньку падать и устанавливается на 2 или 3 делении из 10, при достижении заданной температуры.
Хочу заметить, что компрессор при нормальной работе климата не отключается в течении всей поездки. есть лишь некоторые аварийные режимы, резкое ускорение, температура окр.среды ниже 5С и ручное отключение компрессора.
Одно мое наблюдение за время владения кондиционером: как известно компрессор отнимает некоторую часть мощности двигателя, особенно это заметно когда мы садимся в раскаленную на солнце машину и включается компрессор, после того как салон охлажден до требуемой температуры и вентилятор печки понижает свои обороты до минимума понять по тяге ДВС что включен компрессор уже затруднительно и возможно лишь когда на улице жара больше 25-27С. А когда компрессор работает при температуре 12-15С, например в дождь, чтобы подсушить воздух в салоне, то ни по расходу ни по тяге особых отличий не наблюдается с тем, когда компрессор отключен вручную, в таких режимах расход редко увеличивается больше 0.1л по сравнению с отключенным компрессором(есть БК). Из этого следует одно умозаключение, что включать и отключать компрессор для регулировки температуры в салоне не очень правильно, даже не будем сейчас вспоминать о том как быстро может отжить свое муфта и компрессор. Можно провести аналогию с работой генератора или ДВС. Генератор так же как и компрессор климата отбирает мощность ДВС хоть это и не так заметно, и чем больше тока он отдает(глубокий разряд аккума, включено много потребителей энергии) - тем больше мощности он будет отбирать у ДВС. Представьте что вы генератором подзаряжаете аккумулятор который постоянно отдает ток другим потребителям, и ток этот например 20А. Теперь представьте что вы через муфту(как у компрессора) отключаете вал генератора при достижении нужного вам заряда АКБ, в следствии этого генератор работает циклически всего треть времени, но согласитесь, что тогда он будет отбирать у ДВС втрое больше мощности во время включения и отдавать ток уже не 20А а 60А. Сэкономить вряд ли на этом получится. Ну или более понятный пример: вы едете по трассе 90км/ч и тратите при этом 6л/100км, но тут вы хотите сэкономить и через каждых 5 секунд глушите ДВС на эти же 5 секунд, потом заводите набираете опять 90км/ч, глушите и так всю дорогу. Думаю в таком случаи меньше 6 литров расход у вас ну никак не получится.
К чему я все это, а к тому, что я думаю, будет правильнее не включать выключать компрессор, а регулировать температуру в салоне изменяя скорость вентилятора и оперируя "температурной" заслонкой посредством электропривода с обратной связью.
Надеюсь мой пост будет полезным для последующих усовершенствований этой схемы.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль в автомобиле
СообщениеДобавлено: Чт авг 14, 2014 18:29:52 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Сб янв 11, 2014 17:13:19
Сообщений: 21
Рейтинг сообщения: 0
подскажите пожалуйста, сделал себе в машину климат для печки, только делал не по той схеме что в статье, делал тоже на ATtiny2313, датчик ds18b20, все вроде норм работает, только вот заметил недавно что в то время когда климат работает выключить свет ближний или дальний то значение выставленной температуры увеличивается на 1 градус, я так понимаю что срабатывает прерывание, но из-за чего именно это происходит я не могу понять, кнопки подключены по схеме на картинке.


Вложения:
загруженное.jpg [3.75 KiB]
Скачиваний: 776
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль в автомобиле
СообщениеДобавлено: Чт авг 14, 2014 19:34:58 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 331
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 19:19:26
Сообщений: 2117
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
помеха по питанию

_________________
=========
Правила Форума ЗДЕСЬ _____ Правила раздела БАЗАР ЗДЕСЬ _____ Если вы продаете, прочтите ЗДЕСЬ

Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой "!".


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: dosdos622 и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y