![]() |
![]() |
||||||||||||
Полукруг. Тест видеорегистратора Gmini W20Twin.
Автор: Max Не смотря на мое восхищенное отношение к русскому языку, к его образности, многообразию, гибкости, не могу не признать, что и в остальных языках есть весьма емкие выражения, которыми очень точно и, в то же время, кратко можно описать сложившуюся ситуацию. Например, у наших американских коллег есть замечательная пословица: "The sky is the limit". Её отечественный аналог звучит как "Нет предела совершенству". Но, пожалуй, американский вариант мне нравится больше - образнее как-то. Я это, собственно, к чему. На рынке автомобильных регистраторов становится тесно. Мне думается, что на данный момент градус тесноты дошел до состояния шпрот в масле, но очень скоро доберется до уровня кильки в томате. В этих непростых условиях производителям приходится прибегать к весьма нестандартным решениям, чтобы обратить внимание потребителя на свое устройство. Ведь технические решения, на которых строятся современные регистраторы практически у всех одинаковы - это либо платформа Ambarella, либо Novatek. Ну, может быть, что-то еще, менее распространенное. Разработать свой чипсет не под силу ни одной компании, которая производит регистраторы - это очень дорого и очень долго. Пока они этим будут заниматься, конкуренты вполне успешно займут рынок. Так что приходится есть, что дают. Но даже в том случае, если котлеты у всех одинаковые, можно добавить к ним свой оригинальный соус, чем все и занимаются. Компания Gmini Co. совсем еще молодая - основана в 2008 году. Но уже сейчас в её каталоге множество всяких любопытных штуковин, одна из которых попала ко мне в руки - видеорегистратор MagicEye W20Twin. Его фишка - угол обзора в горизонтальной плоскости 180 градусов. Для того, чтобы добиться этого, разработчики решили снабдить прибор двумя камерами. Так они и сделали - у регистратора два объектива, под которыми находятся две одинаковые CMOS матрицы по 1,3 Мпикс каждая. Решение, надо сказать, весьма радикальное, но действительно должно работать. Комплектация: Регистратор, USB кабель, крепление, блок питания в прикуриватель, краткое руководство пользователя и гарантийный талон. Надо отметить, что провод у блока питания очень длинный - явно с расчетом на то, чтобы его можно было протянуть вдоль лобового стекла автомобиля и сделать постоянное подключения питания для регистратора. Идея хорошая, вот только никакого крепежа для провода, как это было в случае Mio MiVue388, в комплекте нет. Посмотрим поближе на сам приборчик: Вид, конечно, несколько непривычный. Два объектива расположены под углом 90 градусов, рядом с каждым объективом по три светодиода ИК подсветки. Корпус регистратора сделан их матового пластика, слегка резинового на ощупь. Качество сборки очень хорошее, нигде ничего не скрипит, не дышит и не пищит. В нижней части расположен микрофон, кнопка Reset и табличка с серийным номером устройства. Наверху - гнездо крепления кронштейна, гнезда USB и HDMI. На одной из боковых сторон расположены кнопки навигации по меню и гнездо для microSD карты. Поддерживаются карты объемом до 32 Гб. На другой стороне - еще четыре кнопки для управления прибором. Дырка рядом с светодиодами - судя по всему для внутреннего динамика. На стороне, обращенной к водителю, никаких кнопок нет - всю площадь занимает встроенный экранчик. Размер его вполне обычный - 2,7 дюйма. Тут же находится светодиодный индикатор заряда аккумулятора. Пару слов о креплении. Как ни странно, крепление простое, но при этом достаточно удобное. Обычный кронштейн-присоска соединяется с регистратором в его верхней части и в таком виде лепится на стекло. А странность заключается в том, что регистратор можно снять с кронштейна, не отлепляя присоску от лобового стекла. Обычно, этот процесс весьма нетривиален и завершить его успешно практически не удается. В данном же случае, все проходит довольно спокойно - одной рукой можно сдвинуть регистратор с кронштейна, а потом точно так же без усилий вернуть его на место. Правда, под вопросом остается долговечность такого крепления - мне кажется, что со временем оно просто разболтается и регистратор будет выпадать из крепления без какой-либо инициативы с вашей стороны. Но это моё личное мнение, вполне возможно, что и обойдется. Что же, пока впечатления только положительные. Отправляемся к месту проведения функциональных испытаний - в автомобиль. Установленный на лобовое стекло регистратор много места не занимает. Однако, его ввод питания сделан не слишком удобно, если не воспользоваться отмеченной выше возможностью провести кабель питания вдоль лобового стекла и подвести USB коннектор сверху, а не снизу. Но да и в этом случае - разъем расположен слишком близко от гайки шарнира кронштейна и если понадобится открутить или закрутить эту гайку, разъем, скорее всего, придется отсоединять. Не слишком большой недостаток, но неудобно. Как и у многих моделей регистраторов, кнопки управления находятся на боковых сторонах, что тоже очень неудобно. Например, если надо оперативно выключить или включить микрофон регистратора, то придется тянуться правой рукой и ощупью находить нужную кнопку. Тоже самое с подсветкой. Впрочем, как я уже неоднократно говорил - ко всему привыкнуть можно, главное, чтобы достоинства перевешивали недостатки и было ради чего привыкать. В работе регистратор никаких хлопот не доставляет, в настройке не нуждается. Я влез в меню только один раз - установил правильную дату и время, а так же отключил внутренний микрофон. Включается прибор сам при подаче питания, после включения сам же начинает запись. После пропадания питания пишет еще несколько секунд - сколько - определяется в меню и выключается. Внутренний аккумулятор у него дохленький - всего 200мАЧ, так что его хватает на несколько минут автономной записи с корректным её завершением. Экранчик у регистратора хороший - яркий, информативный. Вся основная информация отображается крупными пиктограммками, так что сразу можно понять - ведется ли запись, включен ли микрофон или подсветка. Переходим к главному - к просмотру видео. Сначала пара фрагментов дневной съемки. И продолжение: На мой взгляд - 4 с большим минусом. Детализация неплохая, номера машин и прочие мелкие детали, в принципе, видно. Но при этом кошмарная цветопередача, ужасная работа с динамическим диапазоном. Но угол обзора, конечно, совершенно шикарный, тут и говорить нечего. Лобовое стекло просматривается от края до края, дорога - от обочины до обочины. Кстати, разрешение видео - 1920х540, пишется оно с помощью кодека H.264, так что проблем с воспроизведением не будет. Теперь посмотрим, что удалось заснять регистратору ночью. И еще чуток: Ну, если говорить откровенно - практически ничего. Ночью приборчик практически бесполезен. Более-менее что-то можно разглядеть на хорошо освещенных трассах, типа московского МКАДа или в городских тоннелях, где тоже хорошее освещение. Без внешнего освещения в ночных условиях даже при влюченных фарах виден только крошечный пятачок пространства перед автомобилем, все остальное пропадает во мраке. Подсветка не спасает, от нее вообще никакого толка нет. Я даже сначала подумал, что она не работает - но нет, приложив почти вплотную к объективу первое, что попалось под руку, я выяснил, что подсветка включается и выключается. Просто, её мощности совершенно не хватает на сколь-нибудь существенное освещение пространства за лобовым стеклом. Вот вам гифка в доказательство вышесказанного: В общем, если вам до зарезу нужен регистратор с большим углом обзора, и вы не ведете ночной образ жизни - смело берите, не разачаруетесь. Если же вам критично качество съемки, особенно, ночной - лучше поискать другую модельку. Итого: Плюсы: отличный угол обзора, удобное крепление, длинный кабель питания; Минусы: очень плохое качество ночного видео, бесполезность подстветки, слабенький аккумулятор.
Все вопросы в Форум.
|
|
||||||||||||
![]() |
![]() |


![]() |
![]() |
|||
|
||||
![]() |
![]() |