![]() |
![]() |
|||||||||||||||
Корпуса, шасси и кое-что ещё.
Автор: Tro-Sha Слава Коту Мудрому и Всезнающему. Многи-я-я-я ле-е-та-а-а.
У радиолюбителя более 80% процентов творческого времени уходит на придание своей конструкции законченного вида, т.е. на «железо».
Советов на этот счет много, но они у нашего Радиокота(как в общем-то и на других сайтах) разрознены и не систематизированы. Попробую
восполнить этот пробел.
![]()
Рабочие поверхности уголков шлифуются наждачной бумагой. По краям просверлены отверстия под болты и приварены гайки М10 для
дополнительного зажима длинных заготовок.
![]() ![]()
Для увеличения жесткости конструкции, в верхних углах передняя и задняя панели соединены с помощью дополнительных резьбовых стяжек.
Использование декоративных винтов поможет облагородить внешний вид. Верхняя крышка изготавливается точно так же и крепится к несущей
конструкции в нижней части с помощью винтов. Чтобы изделие не скользило по поверхности, снизу можно прикрепить резиновые втулки.
![]() Изгибаем под прямым углом по штриховым линиям, сверлим отверстия, нарезаем резьбу М3 или М4 и получаем результат. ![]() ![]()
Полученный угольник монтируют в углу корпуса, там, где сходятся три смежные его панели. Размер заготовки варьируется исходя из своей
конструкции. Если при разметке угол между линиями выбрать не равным 90 о, то прикрепляемая панель окажется наклоненной по отношению к
противолежащей.
Опыт конструирования приходит со временем. Поэтому начинающим стоит, для начала, склеить макет в натуральную величину из тонкого
картона, посмотреть, как всё будет выглядеть на самом деле, и внести (если нужно) поправки.
![]() Расклепывание производят на ровной стальной поверхности. Для плотного сжатия соединяемых деталей (если заклепка туго входит в отверстия) их можно осадить с помощью стальной трубки диаметром чуть больше диаметра заклепки. При использовании заклепок с потайной головкой отверстие необходимо раззенковать. Это можно сделать сверлом с дополнительной насадкой, зенковкой или сверлом большого диаметра, заточенным под углом 90 градусов. Если заклепка слишком мало выступает из соединяемых деталей, можно раззенковать отверстие и со стороны клепки. Используя угольник, описанный ранее, можно получить примерно вот такую конструкцию. ![]() ![]() Если к несущей передней панели слева и справа приклепать полосы толщиной 4 – 5 мм, то между несущей и лицевой панелями появится пространство для винтов и гаек. ![]() ![]()
Такие же полосы, приклепанные снизу, позволяют закрепить шасси внутри какого – либо корпуса. Надо только предусмотреть в этих
полосах резьбовые отверстия.
![]() ![]()
4. Втулки и стойки своими руками.
![]() В качестве заготовок можно использовать старые длинные стойки, круглый ровный пруток и даже новые гвозди. Доводилось вытачивать мелкие втулки из латунных контактов старых электрических вилок. Для того чтобы наметить центр будущего отверстия, нужно изготовить универсальный кондуктор из стали, латуни или дюралюминия. ![]() Зажав заготовку в патроне дрели, включаем её на 1/5 – 1/4 от максимальных оборотов. Плоским напильником шлифуем торец и снимаем фаску. Затем, через кондуктор, смазанный машинным маслом, сверлом 1,5мм, зажатым в патроне ручной дрели, намечаем центр. После этого, сверлом требуемого диаметра, проходим отверстие на глубину чуть больше длины будущей стойки, или, если стойка длинная, на глубину, достаточную для нарезания 5 – 6 ниток резьбы. Затем на штангенциркуле устанавливаем размер стойки с припуском 0,5мм для последующей обработки и отрезаем лобзиком с пилкой по металлу, как показано на следующем рисунке. ![]()
Втулка (стойка) почти готова. Осталось обработать второй торец и нарезать, если нужно, резьбу. При сверлении и нарезании резьбы
необходимо смазывать сверло или метчик. Подойдет машинное масло, но лучший результат дает жидкость WD-40, знакомая каждому
автолюбителю.
![]()
5. Радиатор на любой вкус.
![]() 2.Задняя панель изготовлена из тонкого металла. В этом случае в задней панели вырезается окно. Радиатор крепится снаружи, а непосредственно к нему изнутри привинчивается транзистор или микросхема. ![]() ![]() 3.Можно также использовать один или несколько радиаторов в качестве элементов составной задней панели.. ![]() ![]()
Автор не претендует на полноту освещения технологических тонкостей, но с чего-то надо начинать. И надеюсь на продолжение данной темы
общими усилиями.
Вопросы, как обычно, складываем тут.
|
|
|||||||||||||||
![]() |
![]() |


![]() |
![]() |
|||
|
||||
![]() |
![]() |