![]() |
![]() |
|||||||||||||||
12V дома или UPS "наоборот"
Автор: Rover Очень часто задаётся вопрос: «От чего запитать автомобильную аудиоаппаратуру дома?» Наверное, самый распространённый ответ – использовать комповый БП АТХ. Ибо доступно. Вот только импульсный источник питания да ещё и с ШИМ – не самый лучший вариант, поверьте. Чуть подправить ситуацию можно небольшой доработкой – поднять его Uвых. с 12V до 13.6V и в буфер поставить 7-9 а/ч AGM АКБ от UPS. Импульсные возможности возрастут, помеха от ШИМ уменьшится. Останется «небольшой» вопрос - как всё это оформить, чтобы без соплей, проводов, в нормальном корпусе, да ещё желательно и с индикацией работы. «Небольшой» я спецом в кавычки взял, ибо не помню – «замаешся» с мягким знаком пишется или без . Вместо БП АТХ можноподобрать что-то получше : Те же проблемы с шумами ШИМ, но доступно, и помощнее. Для гаража сойдёт . Ещё один из вариантов – зарядное устройство с авто с АКБ в буфере мы рассматривать не будем, ладно? Есть ещё один неплохой вариант – использовать 12V трансформатор (не электронный!) для запитки бытовых галогеновых светильников: Ну, и наконец, предлагаю вашему вниманию ещё один доступный вариант (читаем название темы). У меня давно валялся на складе никому не нужный бесперебойник – ибо провинился: запоганил две внутренних АКБ, что то там с контроллером зарядки. Т.к. он импульсный, с SMD монтажом, то возиться с ним никто не стал, проще было новый купить, не велика потеря. Вылежав своё, пошёл на «препарирование». Он там 300W, надо посмотреть что на обмотках. Переворачиваем: т.е. обмотку, которая нам выдавала 220V, инвертировав его с АКБ, мы подключаем в сеть (совет: последовательно с обмоткой включите любую лампочку на 220V - убережёт от косяков) она ни гореть, ни моргать не должна. На двух вторичных обмотках мы имеем 16,6 и 14 V. Ту, которая намотана более толстым проводом, и имеет отвод от середины, мы и будем использовать. Схема разрабатывалась из расчёта, что всё что есть, можно «наковырять» из подручных средств – старых БП АТХ, или из самой платы UPS: Электронной защиты не применяется, она тут не нужна, вся защита осуществляется предохранителем, и более чем двукратным запасом силовых элементов по току. Без АКБ схема выдаёт ток до 20А с просадкой по напряжению до11.2V. Испытывалось на сложной нагрузке - мощном автокомпрессоре в течении 10 мин. Трансформатор и радиатор диодов нагрелись примерно до 45 градусов надо будет обдувать. При подключенной в буфер АКБ UPS схема легко выдала 30А, при просадке до 11.6V. Т.к. АКБ была полудохлой, дальше нагружать не стал. Для питания автомобильной аппаратуры дома нам этого хватит- нагрузка УМ в основном импульсная. АКБ в буфере хороший фильтр, так что можно оформлять в «готовое изделие», но прежде, посмотрите на схему трансформатора: там есть ещё одна гальванически развязанная обмотка на 16.6V, что добру пропадать? Лабораторный регулируемый БП дома ещё никому не вредил, поэтому вторую обмотку мы отдадим под него. Схема разрабатывалась по тому же принципу - из подручных средств. Корпус тоже «переворачиваем» - то что было мордой станет«попом» и наоборот. Разъёмы 1-4 тоже освобождаем, дырки будем заполнять чем надо. Все вопросы в Форум.
|
|
|||||||||||||||
![]() |
![]() |


![]() |
![]() |
|||
|
||||
![]() |
![]() |