Микромощный индукционный нагреватель

Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить
nnzoo
Родился

Микромощный индукционный нагреватель

Сообщение nnzoo »

Всем привет! Возник вопрос, можно ли принципиально сделать индукционный нагреватель от батареек(аккум от телефона/крона9В)? Для чего это нужно вопрос скорее теоретический... Например быстро нагреть трубочку(вес 100-200мг) из стальной фольги до красного(лучше белого) каления... диаметр индуктора 5-6мм. Циклов нагрева от одной батарейки хотелось бы минимум один, а лучше 3-5)). Вот, возможно ли такое? И как это посчитать для чайников. :beer: Сам чайник, но стремлюсь
Реклама
rustot
Поставщик валерьянки для Кота

Re: Микромощный индукционный нагреватель

Сообщение rustot »

200мг нагреть на 1000 градусов - это 100дж. нагревать надо быстро, иначе пока 100дж будут идти на нагрев, еще 10000 успеет уйти в тепловое излучение. допустим за 0.1с, тогда нужна мощность 1кВт.

для батарейки 100дж не проблема, у нее энергоемкость раз в сотню раз больше. а вот в плане быстрой отдачи проблема, таких больших токов она не выдаст

значит нужно предварительно 100дж запасти в емкости. это приличная емкость, скажем 1000в/200мкф. или 450в/1000мкф. и в течение скажем 10сек ее заряжать от батарейки с преобразователем, а потом пускать на нагрев

если нам нужно непременно через индуктор, то прикинем что произойдет при замыкании такой емкости на индуктор. если бы нагреваемого тела не было, а сам индуктор тоже был без потерь, то вкачав в него 100дж мы получили бы в пике колебаний ток 4-5 килоампер (если считать его индуктивность порядка 10мкГн). но будем надеяться что в присутствии нагреваемого тела добротность у него никакая и большая часть энергии уйдет в нагрев на первом же полупериоде, иначе конденсатору от 5 килоампер будет каюк.