http://radiokot.ru/circuit/analog/generator/07/ Если у кого-то есть какие-то вопросы по этому звуковому пробнику, можно писать здесь, постараюсь ответить. Сам являюсь начинающим радиолюбителем и многого еще не знаю, т.ч. уточнения (а если потребуется, то и поправки) более опытных котов допускаются и даже приветствуются. Версия на смд деталях собрана мной на первых попавшихся npn и pnp транзисторах в корпусе SOT-23 выпаянных с материнок. Печатки к сожалению не сохранилось.
Забыл указать в статье, частоту звучания, как писалось в статье в книге, источнике недоработанной схемы, можно менять путем изменения номинала С1, при использованном в схеме 0.1 мкф номинале частота составляет 1 кГц. Я ставил в двух собранных мной пробниках пленочные конденсаторы, а в тот что на СМД деталях ставил конденсатор в корпусе 1206. Батарейку я взял малогабаритную, как от игры Электроника на 1.5 в. Конкурс пройдет, постараюсь доработать статью, дополнить материалом, а то пока в основном мою статью оценивают низковато. Ну что-ж, первый блин, как говорится, комом . Будет побольше времени, разведу и спаяю, просто ради интереса на двусторонней печатке с смд деталями, если все получится нормально, то выложу в статье, либо в крайнем случае в этой теме. Почему двусторонняя плата, есть желание поместить всё это в корпус от маркера либо, что более желательно, в полностью прозрачный корпус, тогда можно будет взять и светодиод в СМД исполнении, поярче, если такие существуют. Динамик я использовал малогабаритный с подпружиненными контактами от сотового телефона, подпаявшись проводками, громкость была несколько ниже, чем у тех что с выводными деталями, но для комнаты нормально, а на производстве где шумно, можно ориентироваться по светодиоду. При большом желании можно добавить 1 каскад звукового усилителя, но тогда схема и плата потеряют свои главные плюсы для начинающих, свою простоту и миниатюрность.
Заголовок сообщения: Звуковой пробник на трех транзисторах
Добавлено: Пн май 19, 2014 19:49:20