Дапростят меня модераторы если я нарушаю правила!
http://radiokot.ru/circuit/light/run/27 Собственно вот - непонятно, что там с фьюзами? Они остаються заводскими? или их надо выстовить, если да, то как? Очень хочу собрать! Но эта заминка меня напрягает.....
Огромное спосибо автору за идею! [/url]
Конструкция очень понравилась, решил повторить, платы уже готовы,МК прошит, но есть некоторые вопросы к автору :
1) Как должны быть расположены обмотки трансформатора одна отн. другой? Из фотографий это не совсем понятно .
2) Хватит ли мощности трансформатора , если применить сверх яркие светодиоды ?
3) На плате светодиодов HL1 --это первый сверху или снизу ?
4)На схеме платы контроллера не указана марка VT9, кроме того ИК светодиод HL9 включен не правильно--катодом к TXD, анодом --к GND. Я подключал наоборот, проверял выходы осцилографом -- сигнал есть, на камеру мобильного видно мерцание светодиода. Использовал переходник USB-COM.
5) Основная проблема--мотор не может обеспечить необходимую скорость вращения,:-( даже если устанавливать только плату светодиодов. Кроме того, при этом сильно проседает напряжение питания, с 12 до 6 В. У меня кулер на 12В , 0.28А , какой использовали вы ? Попытаюсь максимально облегчить конструкцию...
Вот по этому адресу http://www.cadhouse.nm.ru/articles/radi ... clock.html автор применил мотор ДПР-42-Ф1-03 , кроме того, по его расчетам минимальная скорость для получения изображения должна быть 600 об/мин , оптимальная-- 1200 об/мин
Фотографии готовых частей устройства : (фото кулера до переделки)
Вложения:
Комментарий к файлу: Для упрощения изготовления делал платы ключей и светодиодов отдельно, потом планировал склеить, возможно это добавило лишнийвес P9249269.jpg [93.25 KiB]
Скачиваний: 1821
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Здравствуйте NIXIE я вот тоже решил собрать сие чудо.
Рас уже можно писать в эту тему.ю я с удовольствием поддержу её!
Вот что я пока сделал
Транзисторы в виде ключей нерешил ставить, просто прицепил светики церез резюки к пинам МК
В качестве датчика положения использую датчик холла, нагло выдернутый из старого куллера, одну ногу (та, на которой высокий,логический уровень без магнитного поля) я тотогнул и получилось стандартное включение...
Осталось собрать механику с трансформатором и генератором к нему, прошить МК, сбалансировать всё это и настроить. Думаю на этой неделе соберу.
Теперь отвечу немного на ваши вопросы:
Обмотки у трансформатора распологаються одна поверх другой и между ними зазор примерно в два - три мм.
на счёт сверх ярких светодиодов я неуверен, просто при конструкции часов с мех.развёрткой мошности еле хватало для запитки 14 обычных SMD светиков и работы МК....Так,что даже незнаю как в вашем случае. Да в принципе использование сверх ярких светодиодов я считаю лишним, вопервых, обычные вполне чётко видно при дневном (солнечном) освешении и ноцю в темноте вся эта штуковина дает нехилый и очень яркий стробоскопический фифект
Для глаз неочень приятно....
На счёт верхнего светика сам незнаю, я подключил НИЖНИЙ к PB0.
Транзистор VT9 любой подходящей проводимости и усиления - около 50...У меня S913 - нашол на плате от китайской игрушки...
На счёт мотора, вы неправы. опять-же я делал часы и они раскручивались на 1220 оборотов, при этом напряжение питания было 10 вольт.
Вот ссылка на тему с часами http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=420 О дальнейшем буду писать
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Спасибо за ответы константин_KoSS_89
Тему с часами находил, действительно много полезной информации.
Насчет светиков подумаю, наверное переделаю плату, так как не представляю, как выпаять мои в целости без фена
Думаю при нехватке питания будут гореть как обычные
Постараюсь максимально облегчить конструкцию, чтобы облегчить жизнь мотору . Может раньше кулера качественней были, мой--без метал. втулки для крыльчатки и без подшипников вообще.
А как расчитывается число витков в обмотках воздушного транса ?
Не с потолка ж берется цифра "по 150 витков" в статье автора
Пробовал применить формулы расчета класич. транса--не вышло, т.к. в нашем случае нет сердечника . По мере работ буду выкладывать фото.
P.S. Механика в этом проэкте оказалась намного сложнее электроники...
Ну мелкое я выпаиваю просто, берём лезвие и паяльник ват на тридцать - сорок, а далие всё просто, нагрел опредилённое колюво выводов или вывод и просунул между платой и деталью лезвие, как олово остынет, вынимаем и проделываем со следующей группой проводников, и.т.д....
Транс расчитываеться так, задаёться частота генератора, а катушки должны быть в резонансе с этой частотой.
Вобше при постройке часов, мотал честно нашару сколько влезит,всё маё. После подбирал частоту генератора по максимальному напряжению с нагрузкой. Всёравно как не расчитывай придётся подстраивать, так-что сразу мотаеш как автор написал или можно взять данные с темы про часы.
Там (в часах) кулер тоже был без подшипников (вернее с подшипником скольжения) и без металю втулки (тоненькая жестяночка для крепления магнита), всё просто, напильником обрабатываеш поверхность с обломанными крыльчатками, а затем делаеш паз с припуском от краёв около мелиметра. В этот паз и будет прекрастно ложиться обмотка (оди - два слоя) После чего всё пропитыываеться клеем... В часах скреплял витки изолентой, было четыре слоя и конструкция получилась давольно грамоздкой....
P.S. На счёт механики, ты прав. Но от её качества и зависит нормальная работа устройства....
А нельзя ли более подробно описать конструкцию и технологию изготовления воздушного трансформатора? желательно с крупными фотографиями (или чертежами)? А то приходится действовать по наитию, а в статье вообще ничего не понятно! Куда что приклеивать? И как что располагать?
_________________ Цапу крутить надо!!! Ку или не ку?
Решил проблему со скоростью вращения вентилятора. Просто надо было блок питания мощнее взять, с нагрузкой в виде плат и т.п. он же больше тока потребляет, а потому сильно греется. Во время одного из испытаний от перегрева подшипник скольженения немного расплавил пласт. трубку, в которую был запресован, и провалился вниз
После этого кулер мертв...
Выходит в данном проекте кулер работает с перерузкой, и на сколько его хватит-- не известно. Подумаю над применением советского кулера на 220 В. Модель--что-то типа ВВ-7Ф Моторчиков типа ДПМ не нашел, а все комп. кулера примерно одинаковые по мощности.
Пока что выбираю мотор/кулер ...
Мир всем! Прошу прощения, что появился только сейчас, чес-слово, только что обнаружил эту тему. Итак, отвечаю всем, по порядку и сразу (дико извиняюсь, если опоздал ):
Цитата:
Собственно вот - непонятно, что там с фьюзами?
Контроллер настроен на работу от внутреннего генератора 8MHz. Т.е. , если МК из магазина, программируем CKDIV8=1. Остальное не трогал.
Цитата:
Как должны быть расположены обмотки трансформатора одна отн. другой? Из фотографий это не совсем понятно
Соосно. Вторичная намотана на том, что осталось после срезания крыльчатки. Первичная - на оправке.
Цитата:
Хватит ли мощности трансформатора , если применить сверх яркие светодиоды ?
Не уверен.
Цитата:
На схеме платы контроллера не указана марка VT9
КТ315. Вообще не важно, поставил что было. Можно те же BC847.
Цитата:
Основная проблема--мотор не может обеспечить необходимую скорость вращения
Облегчайте плату. У меня самый обычный кулер из БП компьютера, т.е. подозреваю, что такой же, что и у Вас.
Цитата:
Не с потолка ж берется цифра "по 150 витков" в статье автора
А у вас есть COM1? Просто во многих современных компьютерах его нет... А если так пишет - значит его и правда невозможно открыть.
Цитата:
Не мог бы автор выложит исходники прорамм.
Итак, выкладываю архив с проектом. Там есть:
- разводки печатных плат в SprintLayout;
- ДШ на контроллер, программа для просмотра файлов SPL; В качестве маленького бонуса - программа моей разработки для посылки данных в COM-порт, авось кому пригодится.
- Прошивка для МК - целиком проект для AVR Studio;
- Весь софт с исходниками - проекты в C++ Builder;
- схема в SPlan и GIF;
- Более качественные фотографии. Надеюсь, из них конструкция станет более понятна.
Я так понимаю, что фотодиод на вентиляторе постоянно крутится, а как же он успевает принять то сигнал в таком положении?
Дело в том, что фотодиод расположен точно на оси вращения, в центре окружности. А, как не трудно догадаться, центральная точка неподвижна. Т.е. хотя приемник и вращается, он постоянно попадает под засветку светодиода - центр фотодиода всегда находится в одной точке.
_________________ Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 19:23:38 Сообщений: 110 Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения:0
YS писал(а):
Цитата:
Я так понимаю, что фотодиод на вентиляторе постоянно крутится, а как же он успевает принять то сигнал в таком положении?
Дело в том, что фотодиод расположен точно на оси вращения, в центре окружности. А, как не трудно догадаться, центральная точка неподвижна. Т.е. хотя приемник и вращается, он постоянно попадает под засветку светодиода - центр фотодиода всегда находится в одной точке.
ГЕНИАЛЬНО! сам бы точно не додумался((
Еще вопрос по поводу трансформатора и Диодного Моста.
Как мотать транс? генератор вырабатывает только положительные импульсы же? этого хватает? и почему применены диоды ШОТКИ ????????
РИсунок моего понимания приложен правильно???
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 63
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения