Ситуация такая. Вот лежит передо мной транс на торе красоты неописуемой. Явно забугорный. Залит по самое некуда, даже нет дырки от бублика, торчитв центре из пластмассы-компаунда штырь крепежный, а сверху клемник красивый присобаченный насмерть. Из надписей - только номера клем. Ко всем клемам выводы выходят из разноцветного гибкого провода одинакового сечения, что на первичку, что на вторичку. С напряжением и обмотками всё понятно. Вроде самое то, что надо. А вот с токами... Засада полная, могу померить только наружный диаметр (даже не по меди, а по пластмассе) и высоту тоже очень приблизительно. Визуально - может 100W, а может и все 300. Доковыряться до обмотки - и красоту жалко и нереально, только если направленным взрывом, но тогда и проблема отпадёт сама собой из-за отсутствия наличия.
Может посоветуете чего? Грузить пока синус форму терять не начнёт? Или пока чай на нём не закипит? А если вторичка не одна, а две, как между ними поделить?
Никто подобным не страдал? Не знаете какого-нибудь более-менее точного и неразрушающего метода?
Ситуация такая. Может посоветуете чего? Грузить пока синус форму терять не начнёт? Или пока чай на нём не закипит? А если вторичка не одна, а две, как между ними поделить?
Никто подобным не страдал? Не знаете какого-нибудь более-менее точного и неразрушающего метода?
Синус форму никогда не потеряет. Это Первый закон трансформатора6 "Алгебраическая сумма магнитных потоков во всех обмотках равна нулю". Правильно- пока чай не закипит и остановиться градусах на 75-80 снаружи. Вторички -тестер и голова в руки. По напряжению и сопротивлению можно вычислить довольно точно все.
Замерить напряжение на вторичной обмотке на холостом ходу, потом понемногу нагружать вторичку, замеряя её напряжение. Как это напряжение упадёт, примерно процентов на 10-15 относительно напряжения на холостом ходу, замерить ток этой обмотки. Вот произведение этого тока на напряжение и будет приблизительной мощностью трансформатора.
_________________ Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение
Света, а под 10-15% есть какая-нибудь теоретическая основа или это просто опыт и здравый смысл? Только из любопытства спрашиваю.
А вообще-то, я ступил. Есть же другой трансформатор с известными параметрами, надо только вывести его на предельный режим и посмотреть, что с ним происходит. А потом добиться нагрузкой таких же эффектов на подопытном... И будет мне счастье
Света, а под 10-15% есть какая-нибудь теоретическая основа или это просто опыт и здравый смысл? ...
Опыт и здравый смысл... Можно и больше нагружать, но тогда нужно следить за температурой и не будет ли слишком низкое напряжение на вторичке для изготовляемого устройства... А вот если вторичек много, то не всё так просто. Можно определить максимальный ток для каждой вторички по отдельности, но если их все нагрузить сразу, очень может оказаться, что с этой мощностью уже не справляется первичная обмотка. Тогда нужно идти на компромиссы, что-то нагружать по максимуму, а что-то нагружать поменьше.
_________________ Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение
А я как Света определяю, а выходной ток по диаметру провода прикидываю ... .
Да.., был бы доступ к этим диаметрам...
Ну, вроде понятно - определяем по 10%-му падению, далее ставим на прогон и контролируем уже температуру, чтобы убедиться полностью, что всё хорошо с нашими предположениями.
Загадкой пока остается случай с несколькими обмотками. Правильно ли я полагаю, что т.к. плотность тока для всех обмоток при расчетах принимается одна и та же, то греть многообмоточный транс должна будет только перегруженная обмотка, а не первичка (при отключенных остальных)?
Как это напряжение упадёт, примерно процентов на 10-15 относительно напряжения на холостом ходу, замерить ток этой обмотки.
Это относится к трансформаторам малой мощности и довольно старым. Современные трансформаторы значительно лучше, за счёт более качественного железа. КПД современных трансформаторов достигает 90-98%, зависит от мощности. Я бы посоветовал не 10-15% а более осторожней, к примеру 5-6%.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
у маломощных трансформаторов (несколько Ватт) падение может быть и более 15%. для мощных трансформаторов (сотни Ватт) и 15% может оказаться много, уже будет перегружен.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
у маломощных трансформаторов (несколько Ватт) падение может быть и более 15%. для мощных трансформаторов (сотни Ватт) и 15% может оказаться много, уже будет перегружен.
Да, конечно. тут опыт и глазомер нужны. Но все равно, Света - лучший пост сезона! Нормальная практическая рекомендация. Только режим нужно прогнать с полчаса хоть, чтобы температура обмоток установилась.
Конечно это хороший способ определять мощность, но здесь наверно надо составить таблицу. По типам сердечника Ш ШЛ или ТОР, разный КПД будет. Вот здесь кое что нашёл, может пригодится. http://radio-hobby.org/modules/news/art ... toryid=198 В конце таблица интересная.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Допустимую токовую нагрузку определяют по температуре перегрева обмотки. Придется сделать 2-3 пробных включения нагружая на глазок по диаметру провода. А потом еще нагружая все обмотки по максимуму уточнить. Работа кропотливая и в любительских условиях редко выполнимая.
Сейчас этот форум просматривают: ddomanov и гости: 43
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения