Я больше удивлен, что еще никто не сделал драйвер на МК. Хотя речи об этом шло много, но никто так и не взялся... Увы, я в программировании МК "0" Хотя и МК стоит не меньше TDA'шки, но её доступность даёт право идее на жизнь.
Заголовок сообщения: Re: Помогите запустить шаговый двигатель с CD-roma
Добавлено: Пт фев 11, 2011 21:44:17
Встал на лапы
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 19:10:54 Сообщений: 136 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
SNICKERSov писал(а):
Я больше удивлен, что еще никто не сделал драйвер на МК. Хотя речи об этом шло много, но никто так и не взялся... Увы, я в программировании МК "0" Хотя и МК стоит не меньше TDA'шки, но её доступность даёт право идее на жизнь.
А я не удивлён.... Разговаривать про драйвер на МК теперь модно... И не только на нашем сайте. И кто-то делает. Но я в эту сторону почти не смотрю, потому как тоже ...это... "0,000" Резистор, гавнистор, пучёк проводов как-то понятнее и ближе. Понимаю, что прошлый век, но переучиваться уже мозгов не хватает. И времени тоже....
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
Резистор, гавнистор, пучёк проводов как-то понятнее и ближе.
Что же, Старая школа?! Ничего против не имею, лишь бы молодым помогали, а не мешали
Дык, я вроде и сам ещё вполне молодой... А насчёт "не мешали", что за намёк? Неужто уже помешал кому?
Не гони всё ништяк я вот в прошлой жизни был гопником отморозком, даже не подозревал что есть такое интересное занятие как электроника и программирование занимаюсь всего 2 года и есть успехи
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
stasis
Заголовок сообщения: Re: Помогите запустить шаговый двигатель с CD-roma
Добавлено: Сб фев 12, 2011 21:48:40
Встал на лапы
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 19:10:54 Сообщений: 136 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
FOX_CRAFT писал(а):
stasis писал(а):
SNICKERSov писал(а):
Код:
Резистор, гавнистор, пучёк проводов как-то понятнее и ближе.
Что же, Старая школа?! Ничего против не имею, лишь бы молодым помогали, а не мешали
Дык, я вроде и сам ещё вполне молодой... А насчёт "не мешали", что за намёк? Неужто уже помешал кому?
Не гони всё ништяк я вот в прошлой жизни был гопником отморозком, даже не подозревал что есть такое интересное занятие как электроника и программирование занимаюсь всего 2 года и есть успехи
Угары на кичах парятся, а мы тут гунявый базар разводим! Пора бы и за гнилой базар ответить! Есть тут кто сумел запустить двигун от ТДА5140?
Не парься, все оке! А это так хотя бывают и такие! Я про то, что обладая знаниями, ими надо делиться, а не выпендриваться (к тебе это не относится ). Это как я на одном форуме попросил помощи в запуске одной матери от ноута, так послали почти прямым текстом
Заголовок сообщения: Re: Помогите запустить шаговый двигатель с CD-roma
Добавлено: Вс фев 13, 2011 10:07:34
Встал на лапы
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 19:10:54 Сообщений: 136 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
SNICKERSov писал(а):
stasis писал(а):
Неужто уже помешал кому?
Не парься, все оке! А это так хотя бывают и такие! Я про то, что обладая знаниями, ими надо делиться, а не выпендриваться (к тебе это не относится ). Это как я на одном форуме попросил помощи в запуске одной матери от ноута, так послали почти прямым текстом
Да, блямба! Это знакомо... Как-то занялся ремонтом телевизора и, со всяческими формулами вежливости, залез на сайт ("Телемастер", что ли?). А мне в ответ, типа, "Ты, пудель чесоточный, тута шкурой не тряси! Мы тута типа, профи, и с вами, любителями, у нас разговор короткий!" ...Самый лучший способ возвыситься - обосрать кого-нибудь! Желательно самого беззащитного.
FOX_CRAFT Решение с использованием "родной" платы мне известно и вполне бы меня устроило. Однако, не догоняю, какие там ноги надо перекомутировать.... Есть описание решения , но для конкретной платы, процессора... Смотрю по даташиту "свой" процессор и ничего похожего на "start" "stop" и т.п. не вижу.... Какие тут есть общие подходы, чтобы распутаться?
Наверно микра мёртвая попалась. Позже попробую на второй.
Погоди, не пробуй! Давай разберёмся... В схеме всё понятно, акромя загадочного обозначения "680 ом х3". Это что? Кроме того, ИМХО, 40 мА и 3 мА(?) это "ни туда ни сюда"... Ежели 3 мА, то это больше соответствует отсутствию управляющих импульсов - выходные ключи заперты!.... 40мА - не понятно... Не должно так быть при заторможеном двигуне. У меня было 60мА, когда двигун входил в синхронный режим и крутился без нагрузки. При затормаживании улетало на предел 0,7А!
СОВЕТЫ: 1. Осциллоскопом надо смотреть. 2. Последовательно в каждую обмотку надо поставить токоограничивающий презерватив в виде резистора на 5-10 ом. 3. Этот совет должен быть первым - проверить монтаж и сопли-перемычки. С вожделением жду успеха!
Погоди, не пробуй! Давай разберёмся... В схеме всё понятно, акромя загадочного обозначения "680 ом х3". Это что? Кроме того, ИМХО, 40 мА и 3 мА(?) это "ни туда ни сюда"... Ежели 3 мА, то это больше соответствует отсутствию управляющих импульсов - выходные ключи заперты!.... 40мА - не понятно... Не должно так быть при заторможеном двигуне. У меня было 60мА, когда двигун входил в синхронный режим и крутился без нагрузки. При затормаживании улетало на предел 0,7А! СОВЕТЫ: 1. Осциллоскопом надо смотреть. 2. Последовательно в каждую обмотку надо поставить токоограничивающий презерватив в виде резистора на 5-10 ом. 3. Этот совет должен быть первым - проверить монтаж и сопли-перемычки.С вожделением жду успеха!
Сначала я включал всю схему где-то на 6в, ток микры - 5mA, всё вместе - 12mA. Сейчас также. Потом я силовые ключи подключил отдельно на 12в, ток был где-то 40, потом 10 - и медленно поднимался до 20. Но движок даже не дёргался.
Немного отошёл от схемы, вместо 22n 2.2n 0.33m поставил 20n 2.0n 0.47n соответственно. А ещё убрал R1 т.к. не собирался запитывать схему до летальной зоны.
Заголовок сообщения: Re: Помогите запустить шаговый двигатель с CD-roma
Добавлено: Вс фев 13, 2011 22:35:02
Встал на лапы
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 19:10:54 Сообщений: 136 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
По ссылке - добрая статья. Минимум слов, максимум смысла. Впервые вижу внятное упоминание про синхронный режим работы двигла. Насчёт плавного наращивания оборотов, так это я эмпирически допёр на ТДА5140 - запускался только при плавном повышении напруги питания.... Гонять туда-сюда номиналы емкостей - дело тухлое. Проверь сами обмотки - нет ли обрыва какого или непропая. И обмотки правильно ли ты определил? Всякое бывает. Мучаешься-мучаешься, а потом оказывается, что "дело было не в бобине...." - старая шофёрская поговорка. У себя я только с пятой попытки с применением лупы и иголки обнаружил сопельные микроперемычки на плате. Сошкрябал их и работа пошла. Хотя может и с микрухой халтура какая - у меня из двух купленных ТДА, одна была мёртвая сызначала.
Насчет обмоток - на плате двигателя есть маркировка COM A1 A2 A3, к COMу припаян более толстый провод, чем к а1-3. COM я подключил к 19 ноге микры. Паял навесным монтажом, замыкания нигде не обнаружил.
А если паяльником микру перегреть, она может сгореть?
Заголовок сообщения: Re: Помогите запустить шаговый двигатель с CD-roma
Добавлено: Пн фев 14, 2011 20:27:00
Встал на лапы
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 19:10:54 Сообщений: 136 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
warcon001 писал(а):
Насчет обмоток - на плате двигателя есть маркировка COM A1 A2 A3, к COMу припаян более толстый провод, чем к а1-3. COM я подключил к 19 ноге микры. Паял навесным монтажом, замыкания нигде не обнаружил.
А если паяльником микру перегреть, она может сгореть?
А что значит "навесным монтажом"? Прям к ногам мелкосхемы? И зачем тебе её паяльником греть? В ТДА есть термозащита, тут, наверное, тоже... Не надо греть. Охлаждать надо.
Заголовок сообщения: Re: Помогите запустить шаговый двигатель с CD-roma
Добавлено: Вт фев 15, 2011 14:27:46
Встал на лапы
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 19:10:54 Сообщений: 136 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
warcon001 писал(а):
Спаял на второй микре.
Такой-же результат - ток потребления низкий, двиг не дёргается Непойму в чём дело схема неверная или хз
Я выше уже жаловался, что просто включить и сразу всё понять не получится. И советовал, для начала, ограничить ток в обмотках до минимума путём подключения их (обмотки) через токоограничивающие резюки на 5-10ом. Даже, если двигатель при этом не оживёт, можно хотя бы осциллоскопом глянуть на управляющие импульсы, если они есть. Если их при этом нету, а схема полностью соотвтетствует даташиту и собрана без ошибок, то микра сдохла! И сдохнуть она вполне могла при напайке на ножки элементов. Поэтому надо, хоша бы, через слот (панельку) её воткнывать.... 1. Проверь соответствие схемы даташиту. 2. Береги микру от статики и воткнывай в слот. 3. Ограничь для начала токи по силовой части (по выходам).
А зачем токоограничивающие резюки на 5-10ом, если я при первом включении не падаю на неё максимальный ток и напругу? У меня нет осциллоскопа. А на каких ногах микры надо глянуть на управляющие импульсы?
Когда я припаивал к микре элементы, я старался не слишком греть её, поэтому контакт с паяльником был 1-2 сек. Какой примерно должен быть ток потребления у микросхемы, не силовых ключей, ?
Заголовок сообщения: Re: Помогите запустить шаговый двигатель с CD-roma
Добавлено: Вт фев 15, 2011 23:05:18
Встал на лапы
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 19:10:54 Сообщений: 136 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
warcon001 писал(а):
А зачем токоограничивающие резюки на 5-10ом, если я при первом включении не падаю на неё максимальный ток и напругу? У меня нет осциллоскопа. А на каких ногах микры надо глянуть на управляющие импульсы?
Когда я припаивал к микре элементы, я старался не слишком греть её, поэтому контакт с паяльником был 1-2 сек. Какой примерно должен быть ток потребления у микросхемы, не силовых ключей, ?
"Токоограничение силовой части" - вещь полезная при любом способе подачи напруги - мы с тобой не сильно понимаем, что там повнутрях происходит при запуске. У ТДА это хитрый процесс в котором я сам ещё не разобрался - там сначала формируются пусковые импульсы с частотой 3-5Гц, а потом уже ротор выводится на синхронный режим полного вращения. Между этими режимами, ИМХО, не понятно почему, может установиться асинхронный режим (дёргание, вращение на пониженных оборотах с предельным потреблением по току и быстрым "улётом" микры). Насчёт "управляющих импульсов" я выразился неточно, я имел в виду импульсы, управляющие двигателем, правильнее было бы назвать их "силовыми" или "выходными". Соответственно смотреть на обмотках двигуна, или на выходах фаз микры. Без осцилла, канешна, трудно.....
1-2 секунды касания паяльником может как раз то самое, отчего прибежал писец... Впрочем, не настаиваю. Если микра правильная и в схеме ошибок нет, остаётся следующая маловероятная неопределённость - А мотор-то жив или как?
Я проверял двигуны "на смерть" просто "чиркая" по проводам напругой от батарейки. На каждую фазу... "Живой" двигун реагирует подёргиваниями. А если хитрым образом зажать между пальцами три фазных провода двигуна и чиркнуть по ним последовательно, то и целый оборот или треть оборота можно изобразить!
Про токи на ЛБ ты писал... Вроде там ничего криминального нету, хотя есть неясность с изменением - 3мА... 40мА...????? И тот и другой ток похожи на правильное значение. Хотя у меня на оборотах ХХ (без нгрузки) общий ток был 60-70мА. При нагружении, есно, подскакивал до 0,7-1А. Отдельно я не мерил, увы...
Посмотрел ещё раз схему по даташиту - тама два питания нарисовано VCC - питание силовой части (выходных ключей) и VREG- чисто на управляющую часть микры. Я бы не спешил подключать VCC, а сначала посмотрел, как "живёт" управляющая часть. У меня, правда, осциллограф есть... микры пока нету....
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения