Ближний ещё предначен освещать знаки на дороге, поэтому у японцев и британцев (истинных) у светового пятна ближнего задрана левая сторона. Включать-выключать не проблема, а вот сделать автомобиль заметным, не слепя людей сложнее. Вроде как на новых ауди полоска внутри фар и "ангельские глазки" на бмв именно для этого и предназначены. Глянул сегодня мелкие диоды: пусть и яркие, но уж слишком маленькие - не то, чтобы слепят, но ореол вокруг них есть. Попробую всё-таки с мощными габаритами.
Напомню: правилами ПДД запрещено самовольно менять, переделывать элементы наружного освещения автомобиля. Разрешается "тюнинг" только для салона, кроме элементов управления. А лучше ничего не трогать: ездит? И ладно. Хотя, чего напоминать? Ваша жизнь в Ваших руках, но проблема в том, что Вы можете "прихватить " в могилу и других, невинных в Ваших капризах людей. А это несправедливо. Понавешиваете "фар", ослепите встречного, он же Вам в лобешник и вьедет от всей души. Это Вам надо?
Я тут все аргументы за и против изложил: http://tavsar.com/day_running_lights.html но не против обсудить с умным народом все тонкости, т.к. сам озабочен стал "неожиданно" этой проблемой.
Brigadir писал(а):
А о чем спорим? Ну требуют ездить с включенным ближним светом, так выполняйте. Какие проблемы? Я не вижу проблем.
Brigadir писал(а):
Вот только не "Дальний". Ради Бога! И так все глаза "засвечены!
Вот как раз дальний при снижении до 30% от номинала и выход из положения. 1. соблюдены международные требования по DRL (day running lights или Дневные ходовые огни по нашенски) в плане заметности и направления пучка света. Тем более в некоторых странах именно так и реализован DRL. 2. На включённом ближнем+габариты+подсветка приборов, где то на форуме считали +5% к расходу топлива. 3. лампочки если будут постоянно гореть - сгорать чаще. а это два минуса: а) периодическое негорение какой то из лампочек габаритов/подсветки и прочего - лишний повод для гайцов придраться. б) походы в магазин за очередной лампочкой станут более регулярны, да и менять их на некоторых иномарках мягко сказать трудно.
>TEHb< писал(а):
предлагаю найти альтернативу. ... включать дальний на четверть накала...
Ага, но не четверть, сам проверил, 50% - заметно даже слишком, 30% нормально, 20% - явно тускло, логичнее прислушаться к тем, кто давно это ввёл и использовать цифру 30%.
kip96 писал(а):
Любая ваша альтернатива будет расценнена инспектором как нарушение ПДД, и будет выписан штраф.
не совсем так. применение дальнего света включённого на 30% не регламентировано, но и не запрещено и нет в таблице штрафов. А по направлению пучка света, заметности на дороге, и если грамотно подключить, то и по остальным пунктам закона всё будет соблюдено.
Кашпо писал(а):
я вижу одну проблему. - севшие акумуляторы жигулей. т.к. в жигулях можно запросто закрыть машину и уйти, забыв выключить свет (ночью включеный свет сразу видно. а вот днём...)
Ага, старая проблема, самое простое решение пищалку через диод на концевик двери и на габариты.
>TEHb< писал(а):
Есть мысль вместо габаритов воткнуть 1вт светодиоды, которые на болте, ещё иногда эммитерами называют. Тёплый белый и на глаз от ближнего отличить сложно, зато светят не только вниз - заметнее.
И это не выход, на фаре, предназначенной для DRL должен быть соответствующий значок. Легко проверяется и наказывается.
Вот как раз в "моём" предложении внешнее освещение не меняется - меняется питание внешнего освещения, а это нигде не запрещено.
P.S.Рассуждаем логически: На моей машине нет "дневных ходовых огней", противотуманок тоже нет (и не хочу). Но есть фары. Днём габариты не нужны, да и включения их (см. правила выше) не требуется, а на всех машинах ближний свет фар включается только с габаритами. Нити дальнего света перегорают намного реже, чем нити ближнего, а если мы всегда будем ездить только на ближнем - поход в магазин за очередной лампочкой будет не реже чем в булочную. Ездить в разрез с правилами на дальнем свете и с включёнными габаритами нельзя, да и лишних 5% к расходу топлива прибавят. Дальний свет, включённый не на полную мощность, позволяет выполнить требование: "П. 1.2 "Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.", но в то же время не ослепит встречного водителя. Противотуманки находятся ниже бампера, всегда грязные, светят вниз и вдоль дороги, поэтому выполнение требования "улучшения видимости в светлое время суток" под большим вопросом. Чего нельзя сказать о штатных фарах и дальнем свете - транспортное средство днём с включённым дальним светом хорошо заметно, но ослепляет, если не светит яркое солнце.
Отсюда делаем вывод: надо установить дополнительный выключатель "Дневной ходовой свет", (который выключать только в холодное время года при запуске холодного двигателя, если нет такого контакта на замке зажигания), снизить яркость дальнего света фар и вопрос решён.
http://ru.wikipedia.org/wiki/DRL ... Исполнение Фары ближнего света, включаемые когда автомобиль заведён Фары дальнего света на пониженном напряжении (для снижения интенсивности света) Отдельный передние излучатели с определенными схемой распределения пучка и интенсивностью света" ... Приглушённый дальний свет удовлетворяет требованиям дневных ходовых огней, имея разницу между нормальным дальним и ближнем светом.
Ну и чтобы не ссориться с ГИБДД у нас есть выключатель "Дневной ходовой свет" (не забыли?)
Схема, опубликованная на сайте: была предназначена для плавного регулирования печки жигулей и там она прекрасно работала, а вот на дальний свет проработав минуту "пшикнула" ключевым транзистором. Пока ищу решение, буду благодарен за подсказку.
P.S.Рассуждаем логически: . Нити дальнего света перегорают намного реже, чем нити ближнего, а если мы всегда будем ездить только на ближнем - поход в магазин за очередной лампочкой будет не реже чем в булочную.
Дальний свет, включённый не на полную мощность, позволяет выполнить требование: "П. 1.2 "Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.", но в то же время не ослепит встречного водителя.
)
Нити Дальнего света не перегорают, потому что пользуемся крайне редко. Нити Ближнего перегорают раз в полгода(из моего опыта - зимой и летом включены постоянно) = не обнищаете купив и заменив лампочку за 100 рублей. Дальний свет, хоть и приглушенный, всё равно слепит: в сплошном потоке и при фонарях не слепит, но долгая езда в полной темноте и неожиданнуй свет в рожу = авария(и не дай бог смертельная). Управдом: не надо "изобретать" - тебе жаль 100 рублей раз в полгода, так сиди дома при свечах. Или я пересяду на танк Т-90 и врублю прожектор и отловлю на дороге умника с включенным Дальним. Это Я сказал, потому как такие "умники" всё чаще встречаются на встречке, а мне жить хочеться.
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Нити Дальнего света не перегорают, потому что пользуемся крайне редко. Нити Ближнего перегорают раз в полгода(из моего опыта - зимой и летом включены постоянно) = не обнищаете купив и заменив лампочку за 100 рублей.
Я дешевле 250 за Philips не видел, а брать другое - себе дороже - либо сразу пучок света "не тот" либо через месяц, когда нить провиснет.
Brigadir писал(а):
Дальний свет, хоть и приглушенный, всё равно слепит: в сплошном потоке и при фонарях не слепит, но долгая езда в полной темноте и неожиданнуй свет в рожу = авария(и не дай бог смертельная).
Минутку. DRL включается только днём никакой езды ночью. И тем более если внимательно почитать требования (а их безусловно надо выполнять) DRL обязан отключаться при включении габаритов/ближнего/дальнего.
Управдом, не говори х...и: есть лампы и дешевле 100 рублей, никто Вас не заставляет покупать втридорого. Светят и дорогие и дешевые. И светят так себе - не лучше и не хуже. То же касается и автомобиля: и тазик едет и Хаммер едет вместе в одном потоке с одинаковой скоростью. Понятно? Никто Вас не заставляет за марку Филипс (за название) платить лишних 150 рублей. Лучше на эти деньги купите ребенку игрушку.
Включаем ближний свет в панели предохранителей, соединив перемычкой с печки или других мощных потребителей подключенных через замок зажигания, и свет будет автоматически зажигаться и гаснуть при включения и выключении зажигания
А если спрятать по нескольку ярких светодиодов за каждую лампочку чтобы они её подсвечивали. Цвет подобрать такой же как у фары, корпуса сделать матовыми - днём будет выглядеть так, словно горят лампы ближнего света.
radtech привел полезные ссылки: купил и врезал в бампер(если есть возможность, не всякий бампер позволит это сделать). А вот пихать светодиоды в блокфару - не советую: просто изуродуете фару и через дырки начнет попадать влага, грязь и фару придеться покупать новую, а она дорого стоит. А можно и не "напрягаться": включил ближний свет и катайся в удовольствие. Дешевле лампу поменять, нежели покупать дополнительные фонари и платить за врезку этих фонарей, уродуя бампер.
По моему мнению дешевле обойдётся покупка заводского, вы просто подумайте как потом проходить ТО.
Не дешевле, на приведённых ссылках цены начинаются от 2100р и заканчиваются 5400р, и нет упоминаний про Российскую сертификацию, а это как раз на ТО и может вызвать проблемы. А снижения яркости ДС для использования в качестве DRL не привлекает внимания - на ТО выключил его "от греха подальше" и никто не придерётся. И цена 555-й и ключа в пределах 100...200р.
Брукс писал(а):
А если спрятать по нескольку ярких светодиодов за каждую лампочку чтобы они её подсвечивали.
во-первых: Они деградируют от близости галогенной лампы и высокой температуры, если сразу не расплавятся. во вторых: не просто светить надо, а обозначить машину, поверь, это нововведение полезное, а не просто деньги с народа выманить. Его лучше выполнить, чем отделаться заменой "абы какой светилкой" И ближний свет - здесь вынужденная мера, т.к. он не так заметен чем дальний с ШИМ 30...50%.
Насчёт целесообразности, сегодня специально обратил внимание как далеко видно автомобили. Так вот с включенными фарами их видно значительно дальше, и сразу видно у кого они не отрегулированы. Не знаю как на европейцах (у нас они редкость), а у японцев, по крайней мере со штатным обвесом, есть места для установки штатных противотуманных фар. И у фирм торгующих ДХО, есть переходники в штатные места для большинства моделей. Я согласен если ваша машина стоит 50к рублей, то покупать ДХО за 5...15к это перебор. Сражу скажу что даже яркие светодиоды не делают из габаритного фонаря ДХО, а попадают под категорию переделки осветительных приборов и о честном ТО можно забыть. Поэтому либо изменение яркости штатных ламп (но что-то мне подсказывает что с ксеноном это не пройдёт, а галогенкам это на пользу не пойдёт), либо мудрить реле автоматического включения\выключения штатной оптики. Ещё пара немаловажных моментов при использование дополнительных фонарей, ДХО можно самостоятельно ставить (главное соблюдать ГОСТ), габариты не горят, а это значит что стопари днём будут заметней.
А если более конкретно: какие лампы?(их в автомобиле больше 30 наберется ). Обе лампы ближнего света? А чем дорогу освещать? Парафиновой свечкой?. Я же говорил: в чем ваще проблема то? Трудно включить ближний свет?(как того требуют нынешние правила). Ну ладно - я идиот, тем более тупой, но в чем трудности??? Ну убедите ИДИОТА, что ближний свет включить ооочень проблематично! Надо что другое придумать! А может не я ИДИОТ, а те, кто начинают что то нереальное изобретать, лишь бы наперекор Справедливому требованию нового закона!
Brigadir, ты не идиот и включить ближний свет не сложно, но есть несколько проблем: многие с непривычки забывают его включать, многие забывают выключать и аккумулятор разряжается в самый неподходящий момент, лампочки менять придётся гораздо чаще, целесообразность нововведения многие ставят под сомнение. Я лично попадаю под первый и последний пункты - забываю включать (штрафов пока не было) и считаю идиотизмом включать фары ярким солнечным днём.
Даже ярким солнечным днём автомобиль с включенными фарами становиться заметней.
Ярким солнечным... отражённый от кузова и остекления автомобиля солнечный свет в несколько раз ярче его фар. В пасмурный зимний день - картина принципиально иная, но правила-то принуждают использовать свет в обоих случаях и вот это вот и есть маразм. А ещё у меня устают глаза когда навстречу идёт бесконечный поток со включенными фарами. Ночью это зло неизбежно, но теперь ещё и днём :-/
Цитата:
что бы не забывать включать и выключать то соберите реле
Это будет решением только одной из проблем, вызванных новыми правилами.
radteh, Вы вообще о чём говорите? Вам машину в городском потоке трудно увидеть. При таком количестве машин в городе этот свет -мёртвому припарка. У нас в стране аварии случаются не из-за того что машину не заметили. Брукс +1 + расход топлива увеличенный. Благо, что хоть самостоятельную установку ДХО разрешили устанавливать. Но тут ещё ТО нужно пройти.
Цитата:
о честном ТО можно забыть.
Да о нём уже давно забыли. Т.к. у нас даже машины с салона не сразу проходят, а если машине старше 10-ти лет, то с первого раза не пройдёт, хоть идеальная. Потому, что какойто начальник сказал, что старая машина не может быть нормальной. Это у нас так, не знаю, может в Москве подругому.
_________________ Все делают ошибки, только мудрецы - новые, а дураки - старые.
Брукс, понимаете в чём прикол? в законе не могут написать: включать надо днем и в пасмурную погоду, когда снеговая туча закрыла Солнце напрочь. Правильно? Правильно. Пишут так: в любое время суток и никого не волнует: Солнце жарит или дикая гроза(когда действительно без света просто опасно ездить). Ну а по поводу лампочек(более частой замены), жалко денег на лампочки - купите дополнительные фонари(может дешевле выйдет ), или купите себе новую машину, когда Вашу со слепу раздавит КАМАЗ. Ребята не надо тупить: Вам сказали надо!(а ведь действительно это на пользу всем) - значит надо! Давайте откроем срач на тему: надо ли менять летние шины на зимние? (вот где спорный вопрос ). Я не меняю(всесезонки стоят и зимой и летом и я по Москве катаюсь = здесь голый асфальт в любое время года), а вот мой товарищ из Тамбова считает иначе: причина этому - гололед или плотный снег, там жижей не поливают асфальт. И я и он = оба правы. А в Севастополе = не бывает почти снега, там зимние шины как корове седло. А вот в Якуитии круглый год зима - там летние шины что корове седло. Поэтому закон на эту тему поХ.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения