Приобрел Leader 8040 по дешевке, некоторое время проработал, но потом перестал гореть экран. Открыл, начал смотреть что не так, оказалось нет высокого -1800В, в ходе диагностики выяснил что Q8, Q9, D8, U2 (она работает, так как на выходе адекватные показания) работают, D9, D10 не смог проверить но думаю сейчас они не критичны, Q8 через непродолжительное время работы сильно нагревается. Были заменены: L1 (или L2, не помню какой именно. Был в обрыве), R32 (был в обрыве). Все напряжения в норме, пульсации в норме, конденсаторы в порядке. Капаюсь уже давно, не знаю куда копать дальше, подскажите пожалуйста что дополнительно можно проверить, Генерация в точке 6 отсутствует, после подачи питания транзистор Q8 уходит в насыщения (что правильно, Т.К. обратная связь не видит высокого напряжения. Имеется осциллограф, если необходимо, могу потыкаться в разные точки и прислать осциллограммы, капаю его уже давно, пожалуй проверил все компоненты. Так же если кто то знает литературу где описаны подобные схемы, буду признателен если поделитесь. Прикладываю фото участка схемы и ссылку на мануал, не от него, но идентичный аппарат, различие в трансформаторе, на схеме 1, на плате их 2. https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q ... i=89978449
Для начала нужно заставить работать генератор без нагрузки и обратной связи. Отключить все резисторы и транзистор Q9. Если не заводится - трансформатор. И проверить диоды D9 и D10. Цепи с 6-го вывода трансформатора тоже отключить. Из опыта - скорее всего по вторичке КЗ. Потом полудохлый Q8, потом виткует трансформатор. Для выявления перегрузки достаточно отключить конденсаторы С22 и С25. Ну и посмотреть что по обмотке 11-12.
Принял, последовательность действий выстроил такую: уберу q9, d9, d10 (c25 на плате не нашел, наверное он под компаундом). Так понимаю что после этого должен появиться сигнал коллекторе q8. Если сигнала нет, то попробую снять второй трансформатор (на схеме не указано, но 'де факто' стоит два транзистора: 1й обычный высокочастотный; 2й залит компаундом) и смотрю сигнал. Если я где то не прав, прошу поправить. О результатах сообщу
Для начала нужно заставить работать генератор без нагрузки и обратной связи. Отключить все резисторы и транзистор Q9. Если не заводится - трансформатор. И проверить диоды D9 и D10. Цепи с 6-го вывода трансформатора тоже отключить. Из опыта - скорее всего по вторичке КЗ. Потом полудохлый Q8, потом виткует трансформатор. Для выявления перегрузки достаточно отключить конденсаторы С22 и С25. Ну и посмотреть что по обмотке 11-12.
Спасибо за сообщение, только осваиваюсь на сайте. Написал ответ под вашим сообщением, но не поставил цитату
D9, D10 не смог проверить но думаю сейчас они не критичны
Проверить не думая. Муультиметр естественно не годиться. Нужно повышенное напряжение для проверки.
Если понадобиться Y10GA то найти 2CL70 думаю будет проще. Советские вроде кц106 кц111 то же подойдут.
Обычная дурость с ESR вроде уже прошла.
Заставлять работать не надо. Без обратной связи выйдет на предельные режимы и может пробиться или сгореть просто так.
Трансформатора отсюда не видно. Считается что такое всем известно. В трансформаторе измерить индуктивность. Закоротить выводы 3,4 и измерить еще раз. Если индуктивность не измениться значить в трансформаторе свои КЗ витки образовались и искусственные уже ни на что не влияют.
Был в командировке, поэтому задержался ответ. Открыл его и изучил подробнее схему фактическую и поведение прибора, докладываю: диод D9 на плате отсутствует, напряжения +10, -10 с пульсациями 0,5в (думаю так задумано, в схеме сглаживающие конденсаторы в порядке, сильно греющихся элементов нет, линия r36-r31 нормальная, Q8, Q9, U2 в норме, на трансформаторе видимых повреждений нет, D10 в норме (D9 на схеме не обнаружил, видимо под компаундом или вовсе не установлен), С25-С29 в норме. На данный момент гениальных мыслей не появилось, ни где больше подобных решений не нашел, чтобы сравнить. Есть две идеи разрешения неисправности: снимать все элементы по очереди и проверить (долго и нет желания) или купить такой же (увидел на барахолке за не очень дорого (этот ремонт уже приобрел спортивный интерес и приходится изучать много литературы)). На досуге собираюсь снова его открыть и поковыряться еще немного. Если кто нибудь знает подходящую литературу по буду благодарен если подскажите или поделитесь информацией.
Сейчас этот форум просматривают: Serrad и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения