Всем привет. Приобрел себе на лето, самокат Halten Tornado Pro...ялюбилкитайскирот. Полноприводный, два мотор-колеса суммарной мощностью по паспорту 2500вт. Соответственно два контроллера, в которых по очереди сгорают мосфеты и высаживают в секунду аккум в 0 по кз. Как он не взорвался у меня еще не знаю. Вылетают в какой момент не понятно, ничего беды не предвещает. Каждый раз-остановился покурить и он не включился. Катить не реально, одно из колес под нагрузкой постоянной, короче жесть. Уже третий раз за сезон подобная ситуация. Нужны дельные советы по некоторым вопросам.
1. В контроллерах стоят crst041n08n, возможно ли поставить что то мощнее? Искал по каталогам, все варианты которые выдавало в продаже не нашел.
2. Нужно ли в данных контроллерах подбирать транзисторы по параметрам, т.е. отсортировывать из партии максималтно схожие?
3. Как грамотно организовать защиту аккума и осталтного от подобных ситуаций? Поставить преды на силовые провода идущие от аккумулятора к контроллерам? Уже не знаю, мысли ваттметры поставить на каждое колесо и смотреть на них, а не на дорогу.
Причин сколько угодно может быть - это ж китайская техника с Алиэкспресса. Плохое охлаждение транзисторов, перекрытие времени работы транзисторов в плечах мостов с образованием сквозного тока, чрезмерные броски тока и импульсы напряжения из-за недоработок схемы и программной части. 1. Запас по току вроде бы достаточный. 2. Сортировать в партии - нет. 3. В целом - да, предохранитель ампер на 30.
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
imerlin
Заголовок сообщения: Re: Сгорают мосфеты в контроллерах электросамоката
А почему именно на 30? Напряжение неизвестно, максимальный ток неизвестен, у него эти 30-ки может при старте сгорать будут? Я бы на всякий случай 50А бы предложил, в КЗ ток все равно больше. И что то в этом сообщении мне кажется странным... КЗ через катушки, аккумы разряжаются, а колеса целы? Да этими аккумами люди сварку делали, там бы всю проводку пожгло бы... Может, у него не аккум в 0 разряжается, а БМС в защиту уходит? И нужно просто передернуть разъем аккума? А что бы колеса крутились - надо отсоединить пробитый контроллер. А на втором до дома доехать в таком случае можно. Если, конечно, там не пайка а коннекторы...
PS Посмотрел, да там контроллеры по 23 А, преды на 30 А должны подойти...
Там стоят синхронные моторы, а стартовый ток у них ведет себя не так как в асинхронных. И во-вторых, время-токовые характеристики плавких предохранителей таковы, что быстро сгорать они будут только при превышении тока в несколько раз от номинального. Поэтому, при номинальном токе например 26 А достаточно предохранителя на 30 А. Иначе, если взять на 50 А, то может так случиться, последним сгорать в этой цепи будет предохранитель. Ключевое слово - последним
Иначе, если взять на 50 А, то может так случиться, последним сгорать в этой цепи будет предохранитель. Ключевое слово - последним
Хе, позвольте не согласиться, батенька: если уж обмотка первой сгорит, то предохранитель уже не сгорит - ток то прервется! Но я уже подправил что был не прав и 30А достаточно... А моторы там не совсем синхронные, BLCD вполне себе самостоятельный вид...
BLDС - разновидность синхронного мотора. И в электроколесе может стоять как BLDС, так и PMSM двиг. Разница в том, что на BLDC поочередно переключаются обмотки, а на PMSM сформировано три фазы переменного тока. А обмотка может сгорать не в обрыв, а в межслойное спекание. В этом случае её сопротивление снижается, возрастает ток и тогда уже сгорает предохранитель. Тоже известный факт, как бы были такие случаи.
ну вопрос больше филосовский, по мне синхронник имеет поле как данность, как внешняя сеть поставляет 3 фазы, так и есть, а BLCD этим полем управляет. А про PMSM не знаю, посмотрел краем глаза - вроде описаны как чистые синхронники, но смутил список типов управления, судя по всему те же BLCD только вид сбоку. Чем отличаются не увидел, те же обмотки, магниты и датчики...
PMSM как раз и отличается тем, что он работает на синусоидальном переменном токе, в то время как BLDC работает на постоянном токе, но с перекоммутацией обмоток. То есть, различие у них - в форме ЭДС, и из-за этого немного разные характеристики. Если смотреть на аббревиатуру, то BLDC - бесщеточный мотор постоянного тока, а PMSM - синхронный мотор с постоянными магнитами. Таким образом, BLDC - развитие моторов постоянного тока, а PMSM - развитие моторов переменного тока. И где-то посередине они встретились. Ближайший родственник BLDC - шаговый мотор. Это практически BLDC, только фазы две, полюсов много, а скорость вращения заметно ниже.
самые самокатные транзисторы это irfb3077 (75V 3mOhm 10nF) но купить неподдельные да еще и по приличной цене - это нетривиальная задачка последние 5 лет
чтоб чинить такие штуки надо понимать все про статическую и коммутационную мощности, зачем затвору импульсы 1+A и прочие вещи из ТОЭ, если знания на уровне начальных - то лучше не лезть в такое , тогда прощще контроллеры купить а старые продать в ремонт.
если выгарают неск раз те же 2 из 6 транзисторов то скорее всего подпортились их драйверы затворов. ну или говняшки на замену попались.
при замыкании должен запускать аварийный триггер в bms по превышению тока. это выглядит как отвал батареии или какбудто она в 0 высадилась мгновенно. сброс триггера обычно при подключении зарядки происходит или по встроенному таймеру. понятно что если замыкание не устранено то при попытках восстановления он тутже будет снова отрубаться. короче еслиб бмс не работала то батарея скорее всего пошла бы гореть, но слишком многократно так терзать бмс небезопасно, это аварийный режим и в конце концов ее fet тоже могут пробиться. посему плавкий - обязательно! лучше 2 отдельных на каждый контроллер. 25-30A если не плавится пластик - значит ок ))
проверить обмотки на межвитковые замыкания можно промерив эдс (переменное напряжение между фазами) по треугольнику, только нужно ~идеальное равномерное вращение (проще всего - прижать патрон дрели/шурика к колесу и по звуку следить чтоб скорость была одинаковой на всех сторонах треугольника. если при нескольких измерениях стабильная асимметрия 10+% то это оно . (если есть сомнения в исправности контроллера - то его надо обязательно отключить от мотора, иначе - желательно )
если замкнуто много витков то это прямо по усилию на колесе чувствуется, если в контроллере пара пробитых fet (замкнуты хотяб 2 фазы - то прямо рукой можно сопротивление на моторе ощутить. можно прямо спецом замкнуть провода чтоб сравнить усилие и попарно замыкать чтоб исключить полное замыкание вообще без приборов..
самокат китайский значит контролер дешёвый на 6 транзисторов. для синуса надо 9 транзисторов, не будут туда его ставить. хотя какая разница если сгорел мотор
Почему 9 транзисторов? Ведь если мотор трехфазный, то на каждую фазу по два транз - верхнее и нижнее плечо. А синусоидальная форма тока получается шимированием, что для BLDC и не требуется, в принципе то (я ж выше писал различия между BLDC и PMSM в плане формы тока). Такие схемы силовой части я видел далеко не в китайских поделках. Дополнительный транзистор - это коммутация тормозного резистора, если таковой есть.
Базилюк, 9 (или18) транзисторов - довольно популярная конфигурация в контроллерах где напряжение батареи существенноо выше противоэдс мотора для нужного диапазона скоростей, при этом в практических режимах значительное время фазные токи существенно больше батарейных.
соответственно классический 3фазный полумост (6ключей) но нижние (фазные) плечи собираются из пар запараллеленных транзисторов а верхние - по 1 транзистору. или (4+2)x3=18.
к pwm синусом это конечно никакого прямого отношения не имеет
Заголовок сообщения: Re: Сгорают мосфеты в контроллерах электросамоката
Добавлено: Вс окт 27, 2024 08:53:18
Друг Кота
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3706
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22173 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Синхронный двигатель по определению - у которого ротор вращается синхронно, с одинаковой скоростью, с вращающимся магнитным полем.
Двигатели с переключающимся полем, то есть коммутируемые скачком полным напряжением, к синхронным относить неправильно.
BLDC моторы небольшой мощности ещё делают с формированием вращающегося магнитного поля , но в силовых приводах это не выгодно энергетически и конструктивно.
Что же касается исходного вопроса, подозреваю, что у ТС выбивает контроллер при резком торможении, при переходе в рекуперативный режим.
Синхронный это ж всмысле что нет регулярного скольжения (без которорого он например и работать несможет. если скольжение собственно и обеспечивает возбуждение ротора как в IM ) а то что в пределах оборота есть рывки поля относительно ротора это невсчет ) у таких моторов при перегрузке (механической относительно фазного тока или силы магнитов) бывают срывы полюсов (проскок фазы) это норм, в асинхронник он при этом не превращается
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения