Кстати, у леговскх ЖД в комплекте - ИК пульт! И цена на али вполне невысокая: в районе 6-8 тысяч за кучу рельс и поезд с вагоном.
_________________ Linux rules! Windows must die. Здравомыслящий человек добровольно будет пользоваться мастдаем лишь в двух случаях: под дулом автомата или под влиянием анального зонда. Я на гитхабе, в ЖЖ
Я когда-то наткнулся на форум любителей этих дорог, копиистов. Так они сами всё делают, обсуждали технологию изготовления рельс... Прикольно, конечно, прям иной мир.
Вот странные какие-то сейчас паровозики игрушечные делают! Когда я был мелкий, был у меня паровозик на рельсах. Рельсы - металлические на пластмассовых "шпалах". Центральным элементом был "вокзал", внутри которого находилось две 4.5В батарейки и кнопки управления.
Ваша "игрушка" имеет такое же отношение к КОПИЙНЫМ железнодорожным моделям, как детский самокат к автомобилю.. В нормальных моделях питание на локомотив подаётся по рельсам, и там, раньше >20 лет назад) ход локомотива регулировался за счёт изменения напряжения на рельсах, сейчас придумали способ "цифрового управления"- по тем же рельсам, напряжение на которых теперь не меняется, идёт "адресный" сигнал на каждый конкретный локомотив..
Если поднять питание электроники хотя бы до 5 вольт, то там уже будет "свобода творчества"- самый простой вариант- ИК управление - схему ИК передатчика на 555 таймере уже вам нарисовали, а приёмник- любой ИК фотоприёмник типа TSOP, https://www.chipdip.ru/catalog-show/pho ... TSOP&ps=x3 Так же такой фотоприёмник можно добыть из любого бытового устройства с ДУ на ИК лучах.. может быть, есть смысл подобрать на такую частоту, которая у вас не используется в бытовой технике, и, в простейшем варианте- триггер и мосфет - нажали кнопку на пульте- паровозик поехал, ещё раз нажали- остановился..
В принципе, в качестве источника сигналов ДУ можно использовать любой ИК пульт ДУ, на который будет реагировать фотоприёмник - можно просто нажимать на кнопки, которые не будут вызывать ненужные переключения у телевизора..
Последний раз редактировалось АлександрЛ Вт янв 11, 2022 00:31:29, всего редактировалось 1 раз.
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
в простейшем варианте- триггер и мосфет - нажали кнопку на пульте- паровозик поехал, ещё раз нажали- остановился.. ...можно использовать любой ИК пульт ДУ...
Именно это и спрашиваю, именно это и пытаюсь отискать, но не нахожу. Ограничение: 3,2-...-2,2 Вольта
Вроде нашёл проверенные ПРОСТЫЕ схемки 1. Есть ПРОСТО ненужные пульты. Можно ПРОСТО ИК диод, через мигающий светодиод шарашить. Можно ПРОСТО здесь же, во избежании "дребезга", сделать и 1 сек паузу (аналог мигающего светодиода или добавить к мигающему ёмкость) 2. Есть ПРОСТАЯ схема ИК приёмника (проверка пультов) 3. НЕТ схемы примитивного триггера (Вкл/Откл с одной кнопки) (3,2-...-2,2 Вольта) 4. Есть ПРОСТАЯ схема Повышайки (высасывателя батареек). Делать её по-любому буду, даже без остального
Пы.Сы. Потерял в дебрях Ютуба, на одном КТ315 + резисторе, отключение повышайки, при отключении потребителя. Повышайки недовыключаются Речь шла о повышайке для мультиметра. Что при автовыключении экрана, если переключатель не в нуле и повышайка батарейку разряжает.
Последний раз редактировалось mr-DX Вт янв 11, 2022 17:55:16, всего редактировалось 1 раз.
в простейшем варианте- триггер и мосфет - нажали кнопку на пульте- паровозик поехал, ещё раз нажали- остановился.. ...можно использовать любой ИК пульт ДУ...
Именно это и спрашиваю, именно это и пытаюсь отискать, но не нахожу. Ограничение: 3,2-...-2,2 Вольта
Я даже затрудняюсь сказать, сколько времени потребуется на замену реле полевиком и адаптировать под требуемое питание всю схему... наверное, нисколько.
Пик от 2х вольт заявлено, тсопы 3 есть 5 есть. Предположим при 3,5-4,2 все будет работать. Диапазон лития. Предпрложим вот эту маленькую схемку, к ней зарядку тп4056, к ней если прям спать не можешь и кушать- преобразователь про который я скидывал ссылку, ну и батарейка литиевая какая влезет. Имхо вечный паровозик получится. Но кто я такой вас всех тут учить, делайте по своему
Спасибо большое. Готовое решение, но.... ...блин по питанию не подходит и батарейки электромагнитом реле не хочу садить
Ну, да.. А вам нужно ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ той проблемы, которой ни у кого не возникало желания решить?
зы.. Вообще- то, в теории, эта схема должна работать и от 2-х вольт, (во всяком случае PIC12F629 и PIC12F675 работоспособны от 2-х вольт)и пришпандорить вместо реле МОСФЕТ - не проблема.. Вот ИК- приёмники работают от 2,5 до 5,5 вольт... Впрочем, на той же алишке купить повышалку (ссылки я давал) или сделать по такой же схеме (или любой другой) самостоятельно- и 5 вольт у вас в кармане...
Как-то в древнем журнале Радио или МК было дистанционное управление селектором каналов телека в виде ниток-рычажочков. 0 вольт, ну разве что статика. Предлагаю мыслить по такому пути. Например, на паровозике в его трубе два контакта, внутрь шарик от пневматики, пока шарик в трубе, паровозик чух-чух. Бросаем мяч в паровозик, тот переворачивается, шарик выкатывается, чух-чух перестает иметь место быть. Над проблемой дистанционной обратимости я пока думаю, но видится как клюшка для гольфа.
Бросаем мяч в паровозик, тот переворачивается, шарик выкатывается, чух-чух перестает иметь место быть.
Проще- НИЧЕГО НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЯ пинаем паровозик ногой, (рукой, палкой, веником, шваброй, ёжиком, или кто там ещё окажется поблизости) он падает на бок и только крутит колёсами. Берём паровозик в руку и выключаем его.. ВСЁ!!!!!!!! Вариант "попроще"- вместо того, чтобы гоняться за паровозиком по кругу, просто ждёте его в каком- то месте, где он точно проедет, ловите его и выключаете..
Еще как вариант не ловить а ус с контактом. Если нужно включить ус повернули вперед по ходу движения. Если нужно остановить- семафор опустили планку, поездок как в это место подьедет усом зацепится и выключит контакт. На авиамоделях так делали
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения