ST7FOX Спасибо вам, что направили в нужном направлении. А чем чревато, что регулятор для индуктивной нагрузки (асинхронный двигатель вентилятора) будет собран без снабберной цепи? Как отразятся непогашенные имульсные помехи для других потребителей?
И почему схемы "говняные"?
vlasovzloy Да работет, но почему схемы говно и не сделается ли двигателю хуже на более упрощённой схеме, когда он будет замедленно крутиться от 170Вольт?
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
musor
Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов для вентилятора (выбор схемы)
очень скоро если не сразу поплохеет триаку и в один ужасныйц момент регулятор сдохнет иногда прихватиф мотор с собой если не заметить... АД не расчитаны на димирование от этого легко перегреваются на низких оборотах и срываются в останофи клин а если угол включения разный в полупериодах то.... постоянка убивает мотор почти сразу незаметно пока не встанет и не повалит дым
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Конечно, для домашнего карлсона это дофига. но если спилить обратную связь по частоте вращения и токовую защиту схемка станет довольно компактной и детали все из мусорки. фазоимпульсное управление в любом случае лучше.
Вообще на коте была очень хорошая тема под названием восьмикрут кажется...
очень скоро если не сразу поплохеет триаку и в один ужасныйц момент регулятор сдохнет иногда прихватиф мотор с собой если не заметить...
Не, ну, поверить, что тиристор сдохнет, я могу, а вот как он может "прихватить с собой мотор"- не понятно.. Если тиристор уйдёт "в обрыв", то мотору 100500600700800900%% НИЧЕГО НЕ БУДЕТ, так как он просто будет отключён от сети, а, если тиристор уйдёт "в КоЗу", то мотору ВСЁ РАВНО НИЧЕГО НЕ БУДЕТ, так как он просто будет крутиться так, как буд- то у него нет никакого "регулятора", а на этот режим он изначально и был рассчитан..
зы.. (имхо) ОБЕ СХЕМЫ это одно и то же, в обеих открытием тиристора "заведует" конденсатор, который заряжается через резистор, просто автору первой схемы захотелось получить "лучшую стабилизацию", непонятно для чего..
зызы "снабберная цепочка" облегчит жизнь тиристору..
parovoZZ, возможно повезло или случайность.. мы не знает что там был за мотор и какой вертухай у ТС! да во времена ссср были АД с КЗ обмоткой пуска на статоре онидействително при износе подшипорф -anekjr или их заржавлени клиняли и не круктясь умудрялись не сгорать... достаточно было разобрать сделать профилактику/замену втулкам или смазку ии они снова вертедись... но импортные горят на раз иногда даже в щтатном режиме если поток перкрыть
Если тиристор уйдёт "в обрыв", то мотору 100500600700800900%% НИЧЕГО НЕ БУДЕТ, так как он просто будет отключён от сети, а, если тиристор уйдёт "в КоЗу", то мотору ВСЁ РАВНО НИЧЕГО НЕ БУДЕТ, так как он просто будет крутиться так, как буд- то у него нет никакого "регулятора", а на этот режим он изначально и был рассчитан..
зы.. (имхо) ОБЕ СХЕМЫ это одно и то же, в обеих открытием тиристора "заведует" конденсатор, который заряжается через резистор, просто автору первой схемы захотелось получить "лучшую стабилизацию", непонятно для чего..
зызы "снабберная цепочка" облегчит жизнь тиристору..
все не так простока как кажется оч часто триаки не прошибан на КЗ а так подбивает что в одну сторону+ он открывается почти с 10гр углом а в другую- остается регулирофка в резултате нагрука питается несиметричкой пулсашкой с огромной DC долей которая грет и насышает подмагничиванием тран или мотор... если нагруща лампа она просто мерцает в полнакала с частотой ок 50гц изркдка впыхивая полностью что до интегрирующей цепи в 1 схемке оно чуть лучще с реактивкой работает но погоды не делает один хрен гавно... то что проше купит согласен..но гавно эта схема оть этого быть не перестанет разве что там снабер уже не забыли впаяти с заводу
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Вот только вчера прикошачил простой китайский диммер на самодельный вентилятор на движке АВЕ-041-ММУ3.Стабильный запуск и регулировка начинаются где-то от 55-60%. Частота вращения получилась от 850 до 1300 об/мин (хреноватый диапазон, но и так сойдёт). И я вам скажу двигатель даже стал меньше греться. Диммер на BTA16-600B, никаких снабберов, симистор холодный.
мы не знает что там был за мотор и какой вертухай у ТС!
Вентилятор у меня не китайский, а советский "Пингвин" 1970 года. В первом сообщении темы есть ссылка. Двигатель внутри точ-в-точ как на видео (время 7:40): https://youtu.be/MHOJg6GT6_c?t=460 Также, внешний вид двигателя есть на 1:48, 8:58. Этот же асинхронный двигатель применялся в модели вентилятора ВЭ-1.
Считаете, лучше не рисковать и не подключать простые схемы регуляторов оборотов, чтобы не убить двигатель? Сложную схему не потяну. Сложное собирать нет времени и желания ради всего лишь регулировки оборотов.
там их полно 3 скоросных и скнопками дешефка и подороже с пултом
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Считаете, лучше не рисковать и не подключать простые схемы регуляторов оборотов, чтобы не убить двигатель?
Для "общего развития" - все НОРМАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ "обмоточные изделия" НИКОГДА не сгорают так, как это нам показывают в различных фильмах- "МГНОВЕННО, с искрами, дымом и прочими аудиовизуальными "пиротехническими эффектами"".. Даже если вы воткнёте в электрическую розетку трансляционный динамик Спойлер - он несколько минут будет "мучиться"- гудеть, греться, и всячески "жаловаться на жизнь", а ведь он рассчитан на 30 вольт, а не на 220!
Со 100500% вероятностью вам никто не предскажет, как будет чувствовать себя ваш вентилятор. Делаете диммер, включаете через него вентилятор, и, с полчасика следите, как он работает- греется или нет, есть ли "лишние" звуки типа тресков или гула.. Если полчаса отработал, и, при этом не перегрелся- можно спокойно пользоваться..
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 235
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения