Это как раз и имелось ввиду, т.к. ещё не встречал архитектуры с порядком следования байт отличным от формата младший-старший. Например, код команды LPM Load Program Memory 0x95C8 в листинге видится как 0xC895.Спойлер
Ведь адрес ROM умеет отсчитывать, на сколько я знаю, только счетчик команд (регистр адреса).
Счетчик команд ничего не считывает, он хранит адрес для выборки команд.
Я и не писал, что он что-то считывает...Он считает -- поэтому и "счетчик"
Z_h_e писал(а):
Но это вопросы архитектуры камня, известные лишь разрабам и программиста в принципе волновать не должно.
Ок, не буду морочить голову. Теперь вопрос более прикладной. Командой .db заносится массив чисел, который в процессе работы программы, выгружается, например, в порты. Но с тем же успехом, я мог бы занести этот массив в ячейки ОЗУ (которые идут после адресов РОН и РВВ) и считывать массив оттуда.
Последний раз редактировалось Alek Lem Сб апр 15, 2017 14:53:46, всего редактировалось 1 раз.
Ясно, для экономии ОЗУ и единообразия логики работы с данными. Просто я сперва решил, что косвенная адресация -- это необходимость, а оказалось, что для удобства.
Если речь о неизменных константах - предпочтение ПЗУ, если в процессе работы программы данные изменяются - предпочтение массиву в ОЗУ. При том, что в некоторых ситуациях размещение будет равноценным (просто прийдется использовать иные наборы команд для доступа и использования данных).
Я спрашивал, как именно происходит отсчет адреса в ROM побайтно командой plm ? Ведь адрес ROM умеет отсчитывать, на сколько я знаю, только счетчик команд (регистр адреса).
не надо путать счетчик команд и указатель адреса (в данном случае регистровую пару Z). указатель адреса адресует побайтно. тем более, что есть команды длиной больше 1 слова. поэтому счетчик команд считает команды, а не слова.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Заголовок сообщения: Re: Ассемблер (ASM) для AVR в вопросах и ответах
Добавлено: Сб апр 15, 2017 17:51:01
Собутыльник Кота
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 651
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2708 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Starichok51 писал(а):
тем более, что есть команды длиной больше 1 слова. поэтому счетчик команд считает команды, а не слова.
Я не соглашусь с такой формулировкой. Организация памяти программ в AVR n*16. Я не видел подробной схемы организации памяти и шин AVR, но все указывает на то (по моему разумению) что шина данных для памяти программ 16 битная, возможность (физическая) чтения данных побайтно отсутствует. Считайте что ячейки памяти 16 битные. Записи побайтной тоже нет.
Т.е. счетчик команд адресует именно слова (а не считает команды) и не потому что нет команд однобайтных, а потому что ячейки памяти 16 битные. Изменение счетчика команд производит декодер команд.
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
возможность (физическая) чтения данных побайтно отсутствует.
присутствует. меня не волнует, как команда lpm выбирает всего один байт из программной памяти. скорее всего, точно также, как из ОЗУ - побайтно, а не из слова. а что нет записи в программную память - это всем известно.
да, счетчик команд выбирает слова. но сколько слов он выберет, зависит от длины команды. именно поэтому он считает КОМАНДЫ, а не слова. и в отладчике ты НИКОГДА не сможешь сделать точку останова внутри двухсловной команды.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Заголовок сообщения: Re: Ассемблер (ASM) для AVR в вопросах и ответах
Добавлено: Сб апр 15, 2017 21:45:08
Собутыльник Кота
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 651
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2708 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:3 Медали: 1
Starichok51 писал(а):
присутствует. меня не волнует, как команда lpm выбирает всего один байт из программной памяти. скорее всего, точно также, как из ОЗУ - побайтно, а не из слова.
То что программиста не должен волновать этот вопрос, я обозначал. В ДШ указано что организация памяти программ 16 битная. Равно как при 8ми битной организации, не читает ядро ниблами, так и тут не читает байтами. Кроме того, не кажется странным, что МК выбирает 16битную команду за один такт, а один байт данных читает аж за три? Точно также биториентированные команды не работают с битами по факту. Выборка байта из СОЗУ и модификация бита, запись байта обратно или Вы думаете для каждого бита есть свой адрес ? Это ж какая шина адреса должна быть?
Starichok51 писал(а):
да, счетчик команд выбирает слова. но сколько слов он выберет, зависит от длины команды. именно поэтому он считает КОМАНДЫ, а не слова.
Счетчик ничего не выбирает, это всего-лишь указаетель. Этим занимается декодер команд и значение программного счетчика тоже меняет декодер команд, в зависимости от команды и ее результата.
Starichok51 писал(а):
отладчике ты НИКОГДА не сможешь сделать точку останова внутри двухсловной команды
Конечно нельзя, первый раз вижу что такое можно даже обсуджать.
Starichok51 писал(а):
а что нет записи в программную память - это всем известно.
Есть, но только по словно, опять же из-за 16 битной организации флеш, перед этим стирая страницы.
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
Побайтовое чтение данных (не команд!!) для АВРок обычное дело. Только вот... Всегда внимательно надо смотреть как на исходное содержимое указателя в Z, так и на применяемое смещение. В смысле когда непосредственно используем, а когда со смещением на один бит. Вечное нервотрепство - НО... ДАНЬ МК с ФИКСИРОВАННЫМ РАЗМЕРОМ КОМАНД. Счетчик команд всегда кратен размеру команды, а доступ к данным (в основном) байту. Разница при обращении к ПЗУ в табличном режиме заметна в случаях: обращение к ПЗУ как к содержимому символьной строки данных (побайтовое считывание) обращение к ПЗУ как к скоростному шифратору/дешифратору кода (побайтовое считывание) обращение к ПЗУ как к таблице векторов (вычисляемый прерход) - пословное соответствие в случае, когда в таблице расставлены вектора (смещение вырабатывает программа) и побайтовое чтение, когда таблица содержит смещение к вектору (программа задает условие выбора смещения. том числе относительно текущего счетчика команд). Вот в последнем случае действительно мозготрепка и повышенное внимание к содержимому требуется - какой способ применить зависит от конкретики задачи.
Заголовок сообщения: Re: Ассемблер (ASM) для AVR в вопросах и ответах
Добавлено: Ср апр 19, 2017 04:29:36
Опытный кот
Карма: 13
Рейтинг сообщений: 163
Зарегистрирован: Сб дек 22, 2012 08:17:42 Сообщений: 744 Откуда: Караганда, Казахстан
Рейтинг сообщения:0
Вообще-то AVR-овцы конкретно лопухнулись с командами LPM. По-хорошему, надо было вместо одной LPM сделать две команды - что-то, вроде LPLB (загрузить младший байт из программной памяти) и LPHB (старший) и не морочить голову программистской общественности. Да, несколько сложнее организовать подпрограмму последовательного чтения вроде getch(), зато никаких проблем с адресами. Адрес в программной памяти был бы всегда словным, и никаких вопросов, включая и 128-К контроллеры.
_________________ Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (К. Прутков, мысль № 133)
Заголовок сообщения: Re: Ассемблер (ASM) для AVR в вопросах и ответах
Добавлено: Ср апр 19, 2017 05:16:38
Собутыльник Кота
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 651
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2708 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
А по-моему было бы не удобно считывать некий массив данных разными командами. Возможно не хватает команды LPW (считать слово), но не вместо LPM, а плюсом.
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
Это изначальный коммерческий "кусманчик сыра" в мышеловке (насчет "какова организация памяти") - все шустро смотрят на написанное в даташите количество килобайт... И лишь после "прочтения с пристрастием" начинается понимание, что эта цифирь... "не совсем то"... Насчет команд LPM - все весьма удобно. Кому чего добавить хочется - имеем макросы самодельные (как пожелаем назвать/матюкнуть - так и будет). Это особенность архитектуры с минимальным набором команд (да и не только -макросы всюду имеются). Гораздо хуже некоторая разница в функционале определения значения в Z между командами LPM и IJMP/ICALL, также использующими Z в качестве указателя адреса. Хотя... и это в принципе преодолимо...
Вопрос из серии "на деревню - дедушке" . Двоичный, десятичный, натуральный ? Логарифм имеет практический смысл для float арифметики, а какая float на 16 битах ?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения