Всем Здравствуйте. Сам я технолог по металлообработке и не сильно шарю в электроприборах, поэтому прошу помощи у Вас. Хотелось бы создать цилиндрический линейный электродвигатель постоянного тока со следующими характеристиками: напряжение не более 12В; перемещение штока 100...150 мм; диаметр неодимовых магнитов 10 мм, длина 20 (возможно лучше другие?, но диаметр хотелось бы не более 10мм); перемещение штока простое с максимально возможной скоростью из точки А в точку В, возврат в А под действием пружины. Из того что смог найти в интернете, эта картинка: [url=http://img.radiokot.ru/files/120927/medium/15zqh99e3d.JPEG] До чего дошел сам: фото + пояснение: [url=http://img.radiokot.ru/files/120927/medium/15zqj2a1t3.jpg] 1. Катушки (обозначены w, v, u,) я разделил на блоки. Получилось 4 блока по три катушки. 2. Для перемещения штока необходимо подать напряжение на соответствующие катушки: 1v (катушка v в 1-ом блоке) 3v (катушка v в 3-ем блоке); далее 1u 3u; 2w 4w; и так далее... Далее у меня возникли следующие вопросы: 1. Правильно ли я все делаю? 2. Нужны ли эти проставки между магнитами? Я так понял, что они должны быть из немагнитного материала? 3. Как будут соотносится длина магнита и длина катушки? 4. Как изготовить катушки: толщина провода; количество витков; нужны ли буферы между катушками; мотать все катушки в одном направлении или в разном; какой провод использовать (материал, с диэлектриком или без) и т.д.? 5. И самое главное: Как будет выглядеть схема управления данной конструкцией? Здесь у меня шансов разобраться совсем нет. 6. Если кто сможет примерно сказать какое усилие будет на штоке? Заранее благодарю Всех откликнувшихся!
На старых ЭВМ типа М5000 и подобным в дисковых накопителях типа Р414 применялось линейное перемещение магнитных головок. Ход головок был примерно 120-140 мм. Дело было в середине 80-х, так что не гарантирую точность воспоминаний. Точно помню, что 414, а букву могу спутать. Так вот. Катушка двигателя была одна. Намотана в один слой на каркасе диаметром примерно 70 мм. Провод намотки 0.45 мм. И магнит один,который был внутри катушки. Усилие перемещения порядка 3 кг. За счет высокой скорости перемещения удержать руками было не возможно - просто вырывало из пальцев. Точность позиционирования примерно 0,2 мм. Блок управления был размером мм по 150 ребро куба. Но при современной элементной базе это будет с пачку сигарет, может меньше. Выпускал это приводы Вильнюс. Может не только он, но у нас были оттуда. Можно попробовать поискать в инете информацию.
Спасибо за быстрый ответ. Попробую поискать информацию. Но хотелось бы что-нибудь более компактное. По конструкции примерно вот так: Наружный диаметр статора примерно 25...30 мм.
Думаю, что габариты определялись кронштейном, к которому крепились головки. Там целая система. Кроме того, головок было две (сверху и снизу диска). Двигалась, к стати, катушка к которой внутри все и крепилось. Сам "штырь" магнитопровода всего миллиметров 10-12. Ну и совсем не обязательно круглую форму. Прямоугольник поедет ничем не хуже.
не бывает двигателей постоянного тока . только переменного , ну кроме униполярки на форуме есть темы о линейных двиглах втч. люди делали. поиск заюзайте "линейный двигатель "
не бывает двигателей постоянного тока . только переменного , ну кроме униполярки на форуме есть темы о линейных двиглах втч. люди делали. поиск заюзайте "линейный двигатель "
Тему читал. Вот она viewtopic.php?f=21&t=40766&start=100 но ответов на свои вопросы так и не нашел (может плохо искал). К тому же люди, из этой темы, давно не появлялись на сайте, поэтому думаю что она уже "мертвая". Поиски, форумы и google юзаю уже несколько месяцев, как есть время, но вопросы как видите остались. А что значит "не бывает двигателей постоянного тока"? СпойлерНаибольшее распространение в транспорте и для больших линейных перемещений получили асинхронные и синхронные линейные двигатели, но применяются также линейные двигатели постоянного тока и линейные электромагнитные двигатели.https://ru.wikipedia.org/wiki/Линейный_двигатель
это нечто очень даже теоретическое и даже философское, но в этом вся наша Жисть Во всех двигателях чтобы завершить цикл нужно поменять местами + и -, и тогда начнется новый круг, а без этого никак. Все двигателт с двумя клемами маркированными как + и - на самом деле имеют внутренний инверто осуществляющий переполяцию тех контактов, например механический коллектор Правда есть всякие хитрости, как вы и сами написали Шкворень можно подпружинить, так или сяк, и тогда мы можем давать на катухи униполярные импульсы, но это будет Дрыгало какоето, а не двигатель
это нечто очень даже теоретическое и даже философское, но в этом вся наша Жисть Во всех двигателях чтобы завершить цикл нужно поменять местами + и -, и тогда начнется новый круг, а без этого никак. Все двигателт с двумя клемами маркированными как + и - на самом деле имеют внутренний инверто осуществляющий переполяцию тех контактов, например механический коллектор Правда есть всякие хитрости, как вы и сами написали Шкворень можно подпружинить, так или сяк, и тогда мы можем давать на катухи униполярные импульсы, но это будет Дрыгало какоето, а не двигатель
В принципе такое "Дрыгало" мне и надо: под действием импульса рабочий орган (шток) перемещается на 100...150 мм, а пружиной возвращается на место.
так а для чего Вы не пишете.. линейное усилие (крут.момент для вращающихся) пожалуй главнейший параметр которым задаются в начале и от этого пляшут
Для чего всё это мне? У нас на работе есть так называемые "предложения по улучшениям" (по кайдзен "Непрерывные изменения") и у меня возникла идея модернизировать элемент конструкции на предложенный мной вариант в теме. Что мне нужно от конструкции: шток должен удерживаться в начальном положении возвратной пружиной надежно; при перемещении шток должен сжать возвратную пружину и переключить скажем "выключатель". Соответственно усилие на штоке должно быть хотя бы 5 кг (как мне кажется). Таких циклов перемещения-возврата должно быть 700...800 в минуту. Как-то так. В общем есть желание сделать и поэкспериментировать.
Ну,... согласно вот этого желаемого пункта вашего ТЗ :
Roma_Brest писал(а):
перемещение штока простое с максимально возможной скоростью из точки А в точку В, возврат в А под действием пружины.
Данный вид линейного двигателя, обзывается - ЭЛЕКТРОМАГНИТ.
Разговаривал я с одним человеком по этому вопросу. Он сказал, что простой электромагнит с теми параметрами, которые я хочу, не сможет переместить шток на 100...150 мм. А ещё и при этом сжать возвратную пружину.
Добавлено after 3 minutes 10 seconds:
kaetzchen писал(а):
возьмите готовый мотор и пределайте к нему коленвал
Не вариант. Ограниченное пространство. Не влезет. Хотелось бы услышать решение моей проблемы, а не пути её обхода.
Соответственно усилие на штоке должно быть хотя бы 5 кг (как мне кажется). Таких циклов перемещения-возврата должно быть 700...800 в минуту
Не совсем понял что там двигаться будет. Если надо двигать предмет массой 5 кг с такой скоростью на такое расстояние, то минимальная сила (если движение по синусу) будет нужна такая:
5 кг * ( 0,15 м / 2 ) * ( 2 * п * 800 1/мин / 60 )^2 ≈ 2`600 Н
2,6 килоньютона — это сила, соответствующая весу 270 кг гирьки, и это только в наилучшем случае синусоидального движения. Если же движение будет рывкообразное, то сила в пиках будет ещё больше. Никакие электромагниты при указанных вами размерах не смогут обеспечить такое усилие.
Разговаривал я с одним человеком по этому вопросу. Он сказал, что простой электромагнит с теми параметрами, которые я хочу, не сможет переместить шток на 100...150 мм. А ещё и при этом сжать возвратную пружину.
А я вот никогда не видел живого кита. Но ведь не утверждаю на этом основании, что они не существуют.
Roma_Brest писал(а):
Соответственно усилие на штоке должно быть хотя бы 5 кг (как мне кажется). Таких циклов перемещения-возврата должно быть 700...800 в минуту.
Ну вот мы и подошли к сути вашей проблемы,... долго и нудно пытаясь всё же "выдавить" из топикстартера параметры задачи (ну, в общем как обычно)
5000 грамм, на длину 150 миллиметров, при частоте цикла 12 герц. (и это ещё не учитывая остальных данных, в данном вопросе)
Резюме простое => ЗАБЫТЬ и жить дальше.
P.S. Такой кунштюг можно провернуть либо эксцентриситетом (ака коленвал), либо электромагнитом (за биг бабло), либо пневматикой.
Ну вот мы и подошли к сути вашей проблемы,... долго и нудно пытаясь всё же "выдавить" из топикстартера параметры задачи (ну, в общем как обычно)
5000 грамм, на длину 150 миллиметров, при частоте цикла 12 герц. (и это ещё не учитывая остальных данных, в данном вопросе) .... P.S. Такой кунштюг можно провернуть либо эксцентриситетом (ака коленвал), либо электромагнитом (за биг бабло), либо пневматикой.
Убойный молоток изобретается... Только пневматика , или коленвал с обычным моторчиком. Электромагнит, по ходу, на таких частотах работать не сможет.
Соответственно усилие на штоке должно быть хотя бы 5 кг (как мне кажется). Таких циклов перемещения-возврата должно быть 700...800 в минуту
Не совсем понял что там двигаться будет. Если надо двигать предмет массой 5 кг с такой скоростью на такое расстояние, то минимальная сила (если движение по синусу) будет нужна такая:
5 кг * ( 0,15 м / 2 ) * ( 2 * п * 800 1/мин / 60 )^2 ≈ 2`600 Н
2,6 килоньютона — это сила, соответствующая весу 270 кг гирьки, и это только в наилучшем случае синусоидального движения. Если же движение будет рывкообразное, то сила в пиках будет ещё больше. Никакие электромагниты при указанных вами размерах не смогут обеспечить такое усилие.
Спасибо Вам за подсказку. Увлекся и совсем забыл про механику и колебания. Однако позвольте не согласится. 1. Вы рассматриваете колебание груза под действием одной силы относительно середины траектории. Как мне кажется это не совсем то. В моем случае сила электродвигателя должна придать ускорение штоку, а шток возвращается в исходное положение под действием пружины. Для большей наглядности (только заменить силу газов на силу, создаваемую эл. двигателем): Спойлер[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=yNF2ZkHqMAQ[/youtube] Исходя из этого необходимо определить ускорение, которое должен иметь шток, для обеспечения частоты 12 циклов в сек. Следовательно, 1 цикл будет происходить за 1/12 сек., а одно перемещение на L=150 мм - за 1/24 сек. Из формулы S=So+Vo*t+(a*t^2)/2 получим a=(2*0,15)/(1/24)^2=172,8 м/с^2. 2. По поводу массы: 5кг - это я прикидывал усилие на штоке (масса "затвора со штоком"=0,7...0,8 кг + усилие с которым необходимо сжать пружину =40Н) Получаем, что Fэл двиг.=m*a + Fпружины (масса рабочего органа со штоком 0,7...0,8 кг). Но все ровно получается ЖОПА (Fэл.двиг.>180Н). Поэтому давайте забудем про 700...800 циклов в мин., а просто постараемся получить максимальную Fэл.двиг. с учетом: масса подвижной части 0,8 кг; длина перемещения L=0,1 м.
Это шутка? Если да, то не очень смешная. Для меня это больше эксперимент; попытка попробовать что-то улучшить. Если не получиться - тогда хрен с ним. Вы не думайте, что если я подам предложение, то мне заплатят миллионы. Здесь больше профессиональный интерес, попытка получить новые знания в том что отстает.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения