Ну вот ещё без DC_DC питания управляющего МК. Коробочка обслуживает видеокамеры BMW. Выпуск гдет 2009 года. Камеры очь быстродействующие, применена какая то новая скоростная линия связи, чтот на подобии CAN, только гораздо быстрее. Спецчипы с памятью питаются от DC_DC, а вот управляющий проц 5ти вольтовый и питается от линейного стаба: На моих схемах, дроссели обозначенные как заштрихованные резисторы это смд индуктивности, которые выглядят как керамические смд кондёрчики только чёрного цвета. Кстать,точно также на платах выглядят и варисторы - легко перепутать. Дроссель L1 - типа трасформаторчика, полностью закрытый в ферритовом кубике. Вот я открыл верхнюю ферритовую крышечку и сфотил: На мой взгляд очь эффективный подавитель помех.
Оттуда и скопировал себе. По этой схеме тоже остались вопросы: 1. Нужен-ли C1? 2. На какой ток должен быть рассчитан дроссель? В статье говорится: "главное, чтобы ток, на который он рассчитан, с запасом покрывал ток потребления питаемого девайса." Но, я так понимаю, что при скачке напряжения супрессор уменьшит своё сопротивление и в этот момент ток через дроссель значительно превысит ток потребления питаемого девайса.
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58 Сообщений: 131
Рейтинг сообщения:0
Enman писал(а):
просится 7805...
На самом деле, к 78L05 подключена нагрузка в 20мА. Я просто не всю схему нарисовал. Перед стабом еще одна нагрузка на 30мА. В таком режиме 78L05 , в корпусе sot89 - холодный. При сопротивлении 82 Ом, на стабилизатор придёт около 8 В, не мало? Резистор здесь задуман в качестве RC фильтра, как его рассчитать? с учётом того что схема применяется в автомобильной сети.
Пожалуйста, укажите какого номинала и мощности использовали резистор?
Резистор рассчитывается исходя из напряжения и тока нагрузки.
Например, мы хотим подключить схему, работающую от 5 В и потребляющую ток не более 5 мА. Задаемся:
- минимальным напряжением бортсети - 10.5 В; - максимальным не пиковым напряжением - 17 В; - средним падением на стабилизаторе - 1.5 В (если он не LDO).
Тогда падение на резисторе не должно превышать (10.5 - 5 - 1.5) = 4 В при токе 5 мА. Откуда сопротивление резистора (4/0.005) = 800 Ом. Логично набрать из 510 Ом + 270 Ом, заодно и мощность распределится. Суммарная мощность будет (4*0.005) = 20 мВт.
_________________ Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
Закончу обзорчик схем питания автомобильных устройств примером мерседесовского интерфейса для i-Pod: На мой взгляд, большинство современных автокомпьютеров имеют примерно такую же схемотехнику питания как в данной коробочке. Предохранитель - фильтр - защита(TVS или просто диод или вместе, иногда варистор) - опять фильтр, но с более приличной ёмкостью - DC_DC(иногда несколько, подключенных параллельно) - ну и опять небольшой фильтрик. Схемка данной коробочки выглядит вот так: Часть схемы, что собрана на транзисторах - эт выключатель питания коробочки - может быть попроще или сложнее, всё зависит от назначения устройства. В данной схеме питание включается или от включения зажигания или от появления данных на микросхемах приёмо/передатчиков, и дальше уже удерживается главным процем. Часть платы с входными цепями и DC_DC выглядет вот так : Сам преобразок запихнут под экран. Как практика показывает, производители автокомпов, так делают редко - буквально встретил может каких 2-3 случая из сотни плат.
Последний раз редактировалось Jurkin Чт авг 13, 2015 09:13:10, всего редактировалось 1 раз.
Карма: 12
Рейтинг сообщений: 38
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 16:07:59 Сообщений: 1223 Откуда: Алтай
Рейтинг сообщения:1
Jurkin писал(а):
Схемка данной коробочки выглядит вот так...
Может я не прав, поправите - мне кажется, что на схеме стабилитрон D4 должен быть "перевернут", иначе схема не будет работать, т.к. будет зашунтирована цепь затвор-исток "ключа" Q1. При скачке напряжения (более 18в) , стабилитрон должен открываться, транзисторный узел должен отключать Q1 . А в остальном всё красиво
Какой тайный смысл включать последовательно конденсаторы?
Тайны тут нет - таким образом увеличиваем рабочее напряжение кондёров. В радиолюбительской практике нужно такой метод использовать, потому как частенько берём эти кондёры с других плат и точно не знаем на какое напряжение они расчитаны и при последовательном включении уменьшим риск, что из за скачка напруги кондёры не выдержат.
Сейчас этот форум просматривают: avtar, Majestic-12 [Bot] и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения