Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Питание МК в авто
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Ср мар 03, 2021 00:08:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]    , , 3,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 12:18:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 114
Рейтинг сообщений: 2053
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16133
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
korob писал(а):
КРАМ писал(а):
При переполюсовке не нужен никакой супрессор. Достаточно диода.
А при наличии супрессора не нужен никакой диод, достаточно самого супрессора (только одноанодного, о чём выше говорил). :wink:

А с этим я и не спорил, если Вы внимательно читали мой флуд на эту тему.
Только вот сам по себе дроссель с блокировочной керамикой и танталом по входу питания практически не дают никаких шансов выбросам. Так что супрессор тут немного избыточен. Для целей перенапряжения он не годится, о чем я ранее и писал. То есть можно конечно его поставить, но работать он будет эффективно лишь как обычный диод. С предохранителем, естественно... С чем я и не спорил.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 12:35:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 132
Рейтинг сообщений: 5160
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 27884
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Остаётся только выяснить почему их тогда ставят во всю овто технику, когда можно обойтись конденсатором.

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.


Вернуться наверх
 
Друзья! Скоро Новый Год! Китайский! Но мы работаем и в праздники тоже!

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 12:39:58 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 124
Рейтинг сообщений: 5604
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 5994
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
почему их тогда ставят во всю овто технику
Ограничение высоковольтных выбросов до приемлимой амплитуды, а дальше уже LC подчищает.

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 12:44:02 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 114
Рейтинг сообщений: 2053
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16133
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
Остаётся только выяснить почему их тогда ставят во всю авто технику, когда можно обойтись конденсатором.

Меня не интересует вопрос почему ставят, потому что это может относиться к НЕ ТЕХНИЧЕСКИМ причинам...
Меня интересует ТЕХНИЧЕСКАЯ целесообразность такого (или иного) решения.
Моя активность в этой теме связана исключительно с тем, что я по долгу службы столкнулся с такого рода техническим решением конкурента, после чего несложным опытом по имитации перенапряжения показал неэффективность такой защиты. А цена вопроса - планшетные компьютеры питаемые по этой цепи...
:tea:
Ранее, лет пять назад, я сам наступил на эти грабли, применив то, что "ставят все"...
:)


Вернуться наверх
 
Запускаем новый BLE 5.2-чип BlueNRG-LP от STMicroelectronics

Любая разработка начинается с чтения документации и изучения доступных средств разработки. Данный материал целиком посвящен средствам разработки, включая детальные инструкции по запуску вашего первого приложения на BlueNRG-LP. Описана работа с отладкой STEVAL-IDB011V1, набором инструментов и пакетом ПО позволяющим разработчику быстро войти в курс дела.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 12:51:13 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 132
Рейтинг сообщений: 5160
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 27884
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Причём ставят ведущие мировые фирмы, вы бы их научили как надо делать. А то ерундой занимаются.

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.


Вернуться наверх
 
Революция в силовой электронике. Начало

Что привлекает в SiC по сравнению с кремнием, и какие особенности делают компоненты SiC часто используемыми, несмотря на более высокую стоимость в сравнении с кремниевыми высоковольтными устройствами? – Объясняет специалист ведущего разработчика силовых приборов из карбида кремния, компании Infineon.

Читать статью>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 13:05:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 114
Рейтинг сообщений: 2053
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16133
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
Причём ставят ведущие мировые фирмы

У меня нет пиетета к ведущим мировым фирмам лишь с тем исключением, когда их технические решения либо мне понятны в техническом смысле, либо я не понимаю этого смысла. Последнее относится не к самой схемотехнике (там все достаточно несложно), а к АЛГОРИТМАМ И МЕТОДАМ...
Причем когда мне непонятно, я стараюсь этот вопрос изучить.
В меру своей убогости.
В случае с супрессором на входе мне представляется решения известных производителей не техническим, а НОРМАТИВНЫМ. Что далеко не одно и то же.
Кроме того, это решение в значительной степени как плацебо. Вреда не приносит, а по цене чуть дороже какого нибудь фаст рековери на 200 ампер в импульсе ...


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 13:11:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 132
Рейтинг сообщений: 5160
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 27884
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Супрессоры не раз спасали обычные автомагнитолы от неправильного подсоединения и подсоединения к сети 24в пережигая предохранитель. И уменьшая стоимость ремонта.

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.


Последний раз редактировалось Телекот Пт июн 12, 2015 13:13:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 13:13:22 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 124
Рейтинг сообщений: 5604
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 5994
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
КРАМ писал(а):
В случае с супрессором на входе мне представляется решения известных производителей не техническим, а НОРМАТИВНЫМ.
Рано или поздно любое удачное техническое решение становится нормативным.
КРАМ, собтвенно Ваша позиция ясна, есть неудачный опыт использования супрессоров не совсем по назначению. Но производители их ставят не по перенапряжению (как Вы сами и убедились), а от нано(микро)секундных 100...200В выбросов, здесь им нет равных. Теперь в авто это норматив, здесь я с Вами тоже согласен, но когда то это было революционное техническое решение.

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Последний раз редактировалось korob Пт июн 12, 2015 13:24:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 13:19:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 114
Рейтинг сообщений: 2053
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16133
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
korob писал(а):
Рано или поздно

Вы как то странно воспринимаете термин "нормативность"...
Любое решение не может быть нормативным, если не связано с вопросами ПОПАДАЮЩИМИ ПОД НОРМИРОВАНИЕ.
Это в основном СТАНДАРТЫ (протоколы разных уровней).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 17:54:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 50
Рейтинг сообщений: 689
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 07:45:40
Сообщений: 4421
Откуда: Minsk
Рейтинг сообщения: 0
Да, мне кажется, произошло совмещение понятий "нормативный" -- то есть обязательность применения которого установлена определенным стандартом, и т. нз. "стандарт де-факто" -- найдено удачное решение, и его повсеместно используют.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 17:58:24 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 114
Рейтинг сообщений: 2053
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16133
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
Jack_A писал(а):
"стандарт де-факто" -- найдено удачное решение, и его повсеместно используют.

Повсеместное использование удачного решения частенько приводит к бессмыслицам. И к утере понимания ЧТО МЫ ПРИМЕНЯЕМ. И зачем.
:dont_know:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 18:33:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 132
Рейтинг сообщений: 5160
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 27884
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Человек сам писал что
КРАМ писал(а):
Аргумент не принимается

Так что что бы вы не говорили, на все ваши аргументы он просто не обращает внимание и гнёт свою линию. Так что спорить с ним бесполезно, он вас не слышит.

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 18:42:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 114
Рейтинг сообщений: 2053
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16133
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
Так что спорить с ним бесполезно, он вас не слышит.

Ну почему же не слышу? Очень даже слышу.
Просто аргументом будет не заклинание или ссылка на некие авторитеты, а РАСЧЕТ.
Берете типовую цепь и В СИМУЛЯТОРЕ имитируете выбросы. Показываете на эпюрах как работает с супрессором и как не работает без него...
Там же показываете выделяемую мощность и сопоставляете все это с даташитами на супрессор и предохранитель.
Это и будет аргументацией.
А если по делу, то конкретно автору темы (я первый раз писал именно ПО ТЕМЕ, а не про магнитолы) предохранитель вообще без нужды. Потому что ему легко защитить схему от переполюсовки ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ диодом, а выбросы снять дросселем в паре с тем же супрессором.
То есть я ни разу не против супрессора. Я против использования ПАРЫ предохранитель-супрессор для попыток ограничить перенапряжение.
Это РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.


Последний раз редактировалось КРАМ Пт июн 12, 2015 18:54:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 18:52:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 132
Рейтинг сообщений: 5160
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 27884
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
А кто вам мешает самому это сделать.

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 18:56:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 114
Рейтинг сообщений: 2053
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16133
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
А кто вам мешает

Мне это не требуется по причине того, что я это ранее УЖЕ ДЕЛАЛ и ОБЫЧНЫМ РАСЧЕТОМ ранее все уже показал.
Вы мне возразили совершенно беспонтово ссылкой на некое "все так делают".
Это не аргумент.
Защита от переполюсовки в случае сильного падения на стабилизаторе посредством параллельного шунта - дикость полная...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пн июн 15, 2015 21:51:47 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Спорили, спорили, так ничего толком не объяснили. Если не трудно, предложите свои варианты, как вы считаете должно быть.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пн июн 15, 2015 23:22:29 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 444
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 1
...в спорах рождается истина :) ..ну здесь по моему не тот случай ;) ..для каждого устройства в авто - свой индивидуальный подход нужен. Да бы не вдоваться в потробности и не искать универсальный подход к проблеме - буду потихоньку (по наличию времени) выкладывать решения применённые в реальных контроллерах изготовленных для авто на подобии той схемки, что выложил ранее здесь). Я сторонник DC_DC, но так как народ хочет линейных стабилизаторов, то подберу компы где есть одновременно и те и те стабилизаторы. А там уж решайте(спорьте), удачные решения у конструкторов получились, аль нет.
ХИ, нашёл даж блочёк где увидел 78М05 !!! Ну могу точно сказать, этот стаб большая редкость в автоконтролерах! Ну с этой коробки и начну....
Контроллер "свободные руки" фирмы NOKIA для своих же телефонов сделанного для мерса:
Изображение
Схема питания выглядит вот так:
Изображение
После защит и фильтров, питание подаётся на DC_DC - получают 8В, которые питают часть аналоговой схемы и они же поступают на 78М05, который делает питание для цифровой части контроллера.
Плата выглядет вот так:
Изображение
Если кому интересно, могу выложить куда нить фотошоповский файл (PSD) платы, довольно неплохого разрешения. С помощью его можно проследить дорожки как сверху, так и снизу, меняя прозрачность слоёв.
Продолжение следует... ;)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2015 07:10:57 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Jurkin , может у вас завалялась схемка поменьше, наподобии той что приводили немного раньше (15мм в диаметре), только на 5В?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2015 09:42:47 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 444
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0
Ну дак попроще Вы изобразили в первом посте. Будет работать, только как долго и как надёжно - вопрос открытый ;) Для меня этот вопрос(да и думаю для многих других) пока открыт, потому и выкладываю\сам разбираюсь, схемки как делают другие. Ну а дальше думаем...
Выложил бы сча ещё схемку( на днях ремонтил BMW коробочку), там маленько всё проще и тоже линейный стаб для питания управляющего МК применён, но чёт мой сайт фоток подвис - не могу загрузить пока картинки...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2015 10:12:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 124
Рейтинг сообщений: 5604
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 5994
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
Dmitry888
Повторю, с Вашим требованием по потребляемому току в 50мА. я бы не стал заморачиваться с DC-DC.
korob писал(а):
Я бы сделал так как Вы и задумали. Из-за 50мА. городить DC-DC я бы не стал.

P.S Для сравнения http://techno-mind.ru/avto/pitanie-chuv ... bilya.html , найдите хотя бы 3 отличия. :)))

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]    , , 3,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: r3lai и гости: 49


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y