Привет всем "ламповым и виниловым" котам! Скоро у меня будет рабочая "Мелодия 104" (только вертушка). Собственно, надо бы винил-корректор. Хочу собрать на лампах. Пока поглядываю на этот: Вроде, хвалит народ. С обычными усилителями опыт есть, а, вот, корректор буду собирать первый раз. Что посоветуете? На что следует обратить особое внимание?
Последний раз редактировалось Gudd-Head Чт май 07, 2015 13:04:47, всего редактировалось 1 раз.
ЗЫ. Причуды моды - вот в продаже уже стали появляться свежеделанные телевизоры на ЭЛТ...
Неужели на германии ?
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
для которой вполне достаточно простейшего на паре транзисторов или на 548 ун 1 .
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
Дык там и стоял примерно такой, даже на ГЕРМАНИИ... ...К548УН1 эт, конечно круто, но уж больно шумно...хотя, на фоне наводок от двигателя и трансформатора питания, может, и не так...
Накал постоянкой запитать и в экране разместить, чтобы фона поменьше было.
А если переменкой с "приподнятием потенциала", не пройдёт? В обычных усях всегда помогало. Я понимаю, что чувствительность корректора очень большая, но в моём случае (усил на 3 каскадах, который выкручиваю не более 5% ползунка) усиление корректора можно будет подавить.
ssc писал(а):
а какую МГ будет юзать аффор сей хотелки..?
Аффторъ будетъ юзатъ ГЗМЪ. Боже упаси юзать ГЗП. С таким успехом и гвоздь в качестве иглы пойдет
бабай писал(а):
простейшего на паре транзисторов или на 548 ун 1
Если усь такой же. Раз уже ламповый тракт, то ламповый. Да, и оцифровки слушал. Конечно, "каменный" играет ровно, но, как-то, не интерсно. А в лампового такой звук... аж причмокивать можно Больше серединка выделяется и звучит мягче. Сейчас будет ответ: "Та у него горб на серединке этой!" Может и горб. Мне пофиг, где у него горбы, конец концов, можно же регулировать коррекцию.
П.С. Ещё вопрос... Зачем на выходе этой схемы такой большой по емкости конденсатор (4.7мкф)?? Он же является межкаскадным. Между корректором и усилителем. По-моему, ёмкость может быть раз в 40 меньше. Или тут что-то другое?
Выходное сопротивление довольно приличное....вот и есть опаска, что "сочные низа" могут потерятцо...(если вход УМ окажетцо сликом низкоомным)...даже резюк об землю добавили, типа для разрядки этого кондера и смягчения переходных процессов (хотя при таком номинале он пару минут будет разряжатцо...)...ламповая техника, дери ее...тут все не так просто, везде подвох и тайный умысел...
Есть полный набор деталей (все фирменные), включая транс (ТОР) для сборки данного корректора. Кому интересно пишите в личку. Хотел сам собрать, но понял, что лампа - не мое...
Последний раз редактировалось Smith2011 Вт май 12, 2015 13:55:28, всего редактировалось 1 раз.
Раз уже ламповый тракт, то ламповый. Да, и оцифровки слушал. Конечно, "каменный" играет ровно, но, как-то, не интерсно. А в лампового такой звук... аж причмокивать можно
Непременно лампа ............особенно вкупе с ГЗМ -105 и тракторным столом от Мелодии .
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
Выходное сопротивление довольно приличное....вот и есть опаска, что "сочные низа" могут потерятцо...
Дык, у нас после первого каскада стоит ёмкость 0,1мкФ. Какой смысл потом в 4.7мкФ? Всё равно, что делать водопровод сначала тонким диаметром трубы, а потом - полуметровым
Smith2011 писал(а):
Есть полный набор деталей (все фирменные),
И стоит наверное 100500 у.е. Самому сделать обойдётся раз 20 дешевле.
бабай писал(а):
особенно вкупе с ГЗМ -105 и тракторным столом от Мелодии
Я извиняюсь, а что не так с ГЗМ-105? И что не так с трактором? ( ) Какое-то, голословное заявление...
Вообще, я сначала поглядывал в сторону ВЕГИ-122С, медлил, медлил, а потом она стала дороговатой Хотя, может ещё будут предложения. Тут уже надо мониторить рынок.
Дык, у нас после первого каскада стоит ёмкость 0,1мкФ. Какой смысл потом в 4.7мкФ? Всё равно, что делать водопровод сначала тонким диаметром трубы, а потом - полуметровым
Входное сопротивление второго каскада несколько мегом....как минимум...потому и достаточно емкости 0,1мкФ....если бы оно было меньше, то оно бы в значительной степени шунтировало бы высокоомные цепи коррекции....а у вас входное сопротивление УМ тоже несколько мегом..??
radiokote писал(а):
Я извиняюсь, а что не так с ГЗМ-105?
А что с ней "так"...??
radiokote писал(а):
И что не так с трактором?
Трактор меньше колотит и от него нет таких магнитных полей, как от двигла мелодии... ...так что с трактором как раз все так...
radiokote писал(а):
Вообще, я сначала поглядывал в сторону ВЕГИ-122С, медлил, медлил, а потом она стала дороговатой
Лучше сразу бы о "Корвете" мечталось..
radiokote, ваши дивайсы не стоят того, чтобы так заморачивать себе моск...за это время можно легко смастырить себе корректор да и слушать уже...во рядом ветка с корректорами, глянье туда, мож подберете чо себе...http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=116017
Привет всем "ламповым и виниловым" котам! Пока поглядываю на этот: Вроде, хвалит народ. Что посоветуете? На что следует обратить особое внимание?
6ф12п в данной схеме вообще притянута за уши. Ну как это обычно бывает - "я тебя слепила из того что было, а потом, и то, что было - на ютюбе разместила, чтоб тусовка полюбила".
Если менее язвительно - то скажем так, если есть 6ф12п - лепите на ней, если нет - не нужно её и искать. Есть гораздо более музыкальные и линейные лампы.
Достаточно усвоить базовые принципы "отличия винил-корректоров с пассивной коррекцией от усилителей" и построить каскады на любых лампах равно как и на полевых транзисторах.
1. Уровень сигнала MM и MI головок - принимается около 5 мВ средний, 30...50 мВ - пиковый
2. Ослабление сигнала цепью пассивной RIAA коррекции - на 40 дБ (в 100 раз). В цепи коррекции должны использоваться точные (1 ... 3%) резисторы и конденсаторы.
3. Норма выходного сигнала с винил-корректора - 0.15...0.25 вольта для транзисторного "заводского" оконечного усилителя, 1 вольт - для стандартного оконечного усилителя, остальное - от лукавага.
Собственно, чем больше - тем лучше, убавить никогда не поздно. Если в оконечном усилителе отсутствует функция баланса - раздельной регулировки уровня по каналам - то надо принять меры для идентичности по уровню выходного сигнала в обоих каналах стереофонического винил-корректора.
И всё.
Стандартная общеупотребимая цепь коррекции состоит из двух резисторов и двух конденсаторов.
Номиналы можно подобрать "из того, что есть", используя программу TCJ RIAA
Вложение:
TCJ_RIAA.zip
и т д
Историю стандарта грамзаписи, виды коррекции и формулы для расчёта легко можно нагуглить или наяндексить.
Это не ответ... Сейчас так же заявлю, что "корвет" - фигня. Спросите, что с ним не так? Дам ответ, аналогичный вашему. Это не смешно.
ssc писал(а):
нет таких магнитных полей, как от двигла мелодии..
Что-нибудь придумаем...
ssc писал(а):
ваши дивайсы не стоят того, чтобы так заморачивать себе моск...
Разве, корректор на двух лампах - это уже сверхсложно и является "заморочкой"? Заморочкой было выходники вручную мотать. По 3 с копейками косаря витков на ОСМ-0.25.
372 писал(а):
6ф12п в данной схеме вообще притянута за уши. Ну как это обычно бывает - "я тебя слепила из того что было, а потом, и то, что было - на ютюбе разместила, чтоб тусовка полюбила".
Такие же ответы видел от тех, кто плюнул на этот корректор, т.к. не смог побороть возбуд, фон и т.д.
Норма выходного сигнала с винил-корректора - 0.15...0.25 вольта для транзисторного
Мне и 0,1В будет достаточно. А может и 50мВ. Мой усь адски чувствителен получился, не стал загрублять усиление, в компе в настройках ограничил
372 писал(а):
Если в оконечном усилителе отсутствует функция баланса - раздельной регулировки уровня по каналам - то надо принять меры для идентичности по уровню выходного сигнала в обоих каналах стереофонического винил-корректора.
Меня сейчас больше волнует регулятор громкости, т.к. нечаянно вспомнил, что у моего уся его нет В принципе, думаю, взять тот резистор, что с выхода на землю, сдвоенным переменником и сигнал брать с делителя. Только бы эта зараза не вносила всякого г-на в звук
ГЗМ-105 это отбраковка от ГЗМ-005, которые шлепал Рижзкий РРЗ при СССР, отличаются большей неравномерностью ЧХ между каналами и худшим разделением каналов, имеют более узкий частотный диапазон (17кГц против 20кГц для ГЗМ 005)...короче, просто УГ....берем паспорта на эти два картрижа и сравниваем.
radiokote писал(а):
Сейчас так же заявлю, что "корвет" - фигня. Спросите, что с ним не так? Дам ответ, аналогичный вашему.
Ну, вас просто засмеют за невежество...думаю, понятно почему...нет?..ну, тогда звиняйте...
radiokote писал(а):
Это не смешно.
Смотря над кем смеяться.
radiokote писал(а):
Что-нибудь придумаем...
Ничего тут не придумаешь.Балансировать, экранировать, виброизолировать, искать нормальный ролик...
Сейчас этот форум просматривают: O5SCP14 и гости: 39
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения