Заголовок сообщения: Толщиномер ЛКП автомобиля своими руками
Добавлено: Пт фев 20, 2015 17:57:16
Прорезались зубы
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:14:47 Сообщений: 204
Рейтинг сообщения:0
Сразу скажу, что цель создания данного прибора самостоятельно не в экономии денег, а дать серому веществу подумать, а рукам поделать). Тем более сейчас на рынке выбор огромный от 1тр(точность 100микрон) до 40тр, как говорится на любой кошелек и хотелку.
В интернетах информации по созданию маловато , но достаточно для начала. Теперь более детально, измерять будем магнитно-индуктивным способом, для этого берем обычный Ш образный трансформатор, и открываем его, убрав верхние пластины. Это будет наш датчик. Точность измерения должна быть на уровне "промышленных" образцов, +/-3%+1мкм. То есть при толщине немагнитного слоя в 100мкм прибор должен показывать, от 96 до 104мкм. Ниже одна из схем в открытом доступе, здесь автор предлагает нам измерять падение напряжения на индуктивности. Спойлер Но тут же сталкиваемся с первым ограничением, а именно с низкой разрешающей способностью. Поясню, индуктивность катушки моего датчика приложенного к голой Fe пластине равна 2,1mH, через пластину толщиной 0,1мм = 2,0мГн. То есть изменение индуктивного сопротивления весьма незначительно, что потребует применения высокоразрядного АЦП, а это дорого хлопотно и не нужно. Поэтому наверно правильнее пойти по пути "чистого" измерения индуктивности. Сразу возникает вопрос в точности. Если нужно точность в 1мкм(точнее разрешающая способность), то из вышесказаного ясно, что увеличение зазора между датчиком и Fe пластиной на 1мкм должно привести к уменьшению индуктивности на 1мкГн. То есть предел измерения от 1 до 2100мкГн. Хотя можно и попробовать взять меньшую индуктивность, и измерять с меньшим "потоком" верхнего предела. Это пока, то что получилось на коленке. Затем, зная значения индуктивности , переводить ее в значение толщины ЛКП. Хотел посоветоваться, какую проверенную схему измерения индуктивности выбрать, учитывая точность.
Поясню, индуктивность катушки моего датчика приложенного к голой Fe пластине равна 2,1mH, через пластину толщиной 0,1мм = 2,0мГн. То есть изменение индуктивного сопротивления весьма незначительно, что потребует применения высокоразрядного АЦП, а это дорого хлопотно и не нужно.
Это требует применения не высокоразрядного АЦП, а вычитающего усилителя, ибо сам по себе диапазон изменения индуктивности будет невелик; потому достаточно убрать базовую составляющую измерения и усилить остаток до удобных значений, наиболее полно использующих динамический диапазон имеющегося АЦП.
_________________ Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
Заголовок сообщения: Re: Толщиномер ЛКП автомобиля своими руками
Добавлено: Вс фев 22, 2015 18:51:55
Прорезались зубы
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:14:47 Сообщений: 204
Рейтинг сообщения:0
как то при очередном копании на youtube нашел такое видео. помимо самой такой возможности, поразила точность определения.
если это никакой не развод, то все что доступно в 4пиновом разъеме телефона, это два канала L R и вход микрофона. по логике, что из этого можно, это генерировать переменный сигнал, и считывать с некоторой точностью "обратный" сигнал. ультразвук исключен полностью, значит магнитные принципы. у кого нибудь есть мысли, как реализован в железе данный инструмент из видео?
Вообще, "разрешение" и "точность" - разные вещи. Цифирки-то оно показывает, вопрос, насколько они реально соответствуют действительности.
Цитата:
ультразвук исключен полностью
Можно выделять гармоники, в принципе. Хотя это вряд ли, да.
Цитата:
у кого нибудь есть мысли, как реализован в железе данный инструмент из видео?
Есть несколько вариантов.
1. Питаем RC-цепь напряжением звуковой частоты, меряем напряжение на катушке, считаем индуктивность и из нее зазор. 2. Внутри стоит измеритель на МК, а через аудиоразъем передаются только данные. Питать его можно выпрямленным напряжением с каналов L/R. Либо просто поставить внутри батарейку типоразмера "ААА".
_________________ Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
Заголовок сообщения: Re: Толщиномер ЛКП автомобиля своими руками
Добавлено: Вс фев 22, 2015 19:40:18
Прорезались зубы
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:14:47 Сообщений: 204
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
Вообще, "разрешение" и "точность" - разные вещи. Цифирки-то оно показывает, вопрос, насколько они реально соответствуют действительности.
конечно, но разброс в итогах измерений с учетом сборки на коленке очень недурственен получился. если верить видео.
Цитата:
Есть несколько вариантов.
1. Питаем RC-цепь напряжением звуковой частоты, меряем напряжение на катушке, считаем индуктивность и из нее зазор. 2. Внутри стоит измеритель на МК, а через аудиоразъем передаются только данные. Питать его можно выпрямленным напряжением с каналов L/R. Либо просто поставить внутри батарейку типоразмера "ААА".
на их же сайте висит фотка, на ней видна фабричная индуктивность. питания не видно, идея с мк под вопросом, тк помимо питания ему требуется какая никакая обвязка, хотя бы тот же кварц.
через изоленту вроде бы просвечивают провода и пара резисторов. кстати, нашел и объявления о продаже такого шнурка) цена смешная. значит и начинка должна быть наипроистейшая.
если учитывать, что там обычная индуктивность, соответственно и контур один. значит измерение методом вихревых токов тоже вроде как отпадает.
как вариант, подаем на катушку синус известной амплитуды, и одновременно измеряем падение напряжение на ней. ч/з изменение индуктивного сопротивления изменяется падение. хм, неужели изменяется так сильно? просто пока мои скромные опыты показывали очень незначительное изменение. хотя с именно с такой индуктивностью(10x10) , как на фото, не пробовал
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
ferio
Заголовок сообщения: Re: Толщиномер ЛКП автомобиля своими руками
Добавлено: Вс фев 22, 2015 21:30:21
Прорезались зубы
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:14:47 Сообщений: 204
Рейтинг сообщения:0
продолжаем)) нашел я эту программу для смарта. зацепил осцил, в обоих каналах звучит бегущий синус "снизу вверх" 1-5кгц. амплитуда в размахе 1В. реакция на микрофон, когда подключаю гарнитуру - когда динамик вплотную к микрофону программа зашкаливает в показаниях. постепенно отношу динамик от микрофона - показания начинают плавно понижаться до нуля.
Если погуглить "sound card LC meter" можно найти довольно много информации по схеме и принципу измерения. Просто здесь в конструкции использована готовая катушка с фиксированной индуктивностью и написана специализированная программа, пересчитывающая по калибровочным данным индуктивность в толщину слоя краски. Удобно, конечно, что использован телефон со шнурком минимальных размеров.
Заголовок сообщения: Re: Толщиномер ЛКП автомобиля своими руками
Добавлено: Пн фев 23, 2015 20:03:08
Прорезались зубы
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:14:47 Сообщений: 204
Рейтинг сообщения:0
про такой метод сразу подумалось, но даже как-то его сразу отмел. помню, еще в 98-00 годах когда только пошли более-менее приличные аудио карты мерял параметры Т-С динамических головок. частота резонанса и Qts определились на раз-два. а вот с индуктивностями было плохо, очень большой разброс. плюс ко всему, там по схеме нужен полноценный линейный стерео вход, аля компаратор. на один канал "чистый" сигнал, на другой "грязный" ч/з измеряемый объект. в телефоне только один моно вход, но видимо как то выкрутились. теоретический можно использовать софт и самому собрать так называемый "адаптер"))) только эталонный резистор придется подбирать методом тыка.
еще нашел схему такого http://eldigi.ru/articles/izmeritel_emkosti_i_induktivnosti измерителя, и суда по тому, что по ней уже довольно приличное собралось комньюнити, подводных камней быть не должно. что понравилось, что входной сигнал задается МК и МК снимает выходной. то есть все в одном флаконе. думаю попробовать собрать ради эксперимента.
про такой метод сразу подумалось, но даже как-то его сразу отмел. помню, еще в 98-00 годах когда только пошли более-менее приличные аудио карты мерял параметры Т-С динамических головок. частота резонанса и Qts определились на раз-два. а вот с индуктивностями было плохо, очень большой разброс. плюс ко всему, там по схеме нужен полноценный линейный стерео вход, аля компаратор. на один канал "чистый" сигнал, на другой "грязный" ч/з измеряемый объект. в телефоне только один моно вход, но видимо как то выкрутились. теоретический можно использовать софт и самому собрать так называемый "адаптер"))) только эталонный резистор придется подбирать методом тыка.
еще нашел схему такого http://eldigi.ru/articles/izmeritel_emkosti_i_induktivnosti измерителя, и суда по тому, что по ней уже довольно приличное собралось комньюнити, подводных камней быть не должно. что понравилось, что входной сигнал задается МК и МК снимает выходной. то есть все в одном флаконе. думаю попробовать собрать ради эксперимента.
Жаль, но уже пишет: Данный интернет сайт временно заблокирован
Прошлогодняя тема видимо уже не актуальна....Но я бы попробовал использовать частотный метод. От малейшего изменения индуктивности в LC контуре сильно меняется частота автогенератора.
подскажите кто в теме что там может быть в этом датчике?
Добавлено after 3 minutes 59 seconds:
ferio писал(а):
Цитата:
Вообще, "разрешение" и "точность" - разные вещи. Цифирки-то оно показывает, вопрос, насколько они реально соответствуют действительности.
конечно, но разброс в итогах измерений с учетом сборки на коленке очень недурственен получился. если верить видео.
Цитата:
Есть несколько вариантов.
1. Питаем RC-цепь напряжением звуковой частоты, меряем напряжение на катушке, считаем индуктивность и из нее зазор. 2. Внутри стоит измеритель на МК, а через аудиоразъем передаются только данные. Питать его можно выпрямленным напряжением с каналов L/R. Либо просто поставить внутри батарейку типоразмера "ААА".
на их же сайте висит фотка, на ней видна фабричная индуктивность. питания не видно, идея с мк под вопросом, тк помимо питания ему требуется какая никакая обвязка, хотя бы тот же кварц.
через изоленту вроде бы просвечивают провода и пара резисторов. кстати, нашел и объявления о продаже такого шнурка) цена смешная. значит и начинка должна быть наипроистейшая.
если учитывать, что там обычная индуктивность, соответственно и контур один. значит измерение методом вихревых токов тоже вроде как отпадает.
как вариант, подаем на катушку синус известной амплитуды, и одновременно измеряем падение напряжение на ней. ч/з изменение индуктивного сопротивления изменяется падение. хм, неужели изменяется так сильно? просто пока мои скромные опыты показывали очень незначительное изменение. хотя с именно с такой индуктивностью(10x10) , как на фото, не пробовал
Провод как я понял это обычный удлинитель наушников 3.5 которые на Али по два бакса
сам датчик тоже понятно, вот что под изолентой и есть ли там чтото
_________________ 10% с каждой покупки на Алиэкспресс:
Заголовок сообщения: Re: Толщиномер ЛКП автомобиля своими руками
Добавлено: Вс ноя 20, 2016 17:21:01
Электрический кот
Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03 Сообщений: 1065 Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения:0
Могу предположить что там ацп, ибо телефон не имеет измерителя индуктивности чтобы получать показания от катушки. Тут ссылку дали про лкп хорошую http://twlwnin.appspot.com/shem7226.html
Заголовок сообщения: Re: Толщиномер ЛКП автомобиля своими руками
Добавлено: Пт фев 24, 2017 02:07:39
Электрический кот
Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03 Сообщений: 1065 Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения:3
Книга есть такая: МРБ Емкостные и индуктивные датчики, там подробно описано конструкция и принцип действия данного устройства. Толщиномер состоит из индуктивного датчика, генератора, и измерителя добротности. В книге вся схема на лампах, с поправкой на технический прогресс все это легко сделать на микросхемах. Генератор на 555, а детектор на чем то там. Далее пишется софт который измеряет добротность по сигналу с детектора.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 251
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения