Встала задача перегнать фонограммы с пары десятков катушек ленты в цифру. Для чего раздобыл у друзей магнитофон Илеть-101. Со слов хозяина, 20 лет назад магнитофон работал. Хранился в сухой кладовке в квартире.
Вопросы к опытным реаниматорам: 1. Какой-нибудь ритуал, кроме чистки и смазки механики, надо исполнить перед первым включением? Безусловная и однозначная замена каких-нибудь электролитов (каких или всех подряд) или еще что. Чтобы не усложнять себе жизнь после включения.
2. Реально ли сегодня найти измерительную ленту? Или плюнуть на поиски и настраивать головку просто на слух по реальной фонограмме?
После перезаписи дальнейшую эксплуатацию магнитофона не планирую, разберу на атомы. Поэтому особо углубляться в реанимацию и заниматься всем комплексом работ только потому, что так правильно, не хочется. Интересует только необходимый и достаточный минимум.
1. Думаю, чистка, смазка ЛПМ и замена электролитиков - это всё, что нужно сделать. Возможно, потребуется поднастроить ЛПМ. Но это уже выяснять в процессе эксплуатации магнитофона. 2. Найти измериловку-то можно, только дорого обойдётся.
_________________ А где наш начальник транспортного цеха?
И еще вопрос по пасикам ЛПМ. Внутри валялся оборванный от привода счетчика. Сам по себе он мне мало интересен, как и счетчик, но вот его состояние настораживает - он стал дубовым. Остальные (привод перемотки) пока трогать опасаюсь, но хочу поинтересоваться, существует ли какой-нибудь проверенный метод реанимации старой резины? Попытка будет только одна и то, если не порву снимая . Слышал когда-то, что их отмачивают то ли в бензине, то ли еще в чем-то, но никогда не видел этих людей. Никто сам не пробовал?
Понятно, спасибо. Эх, на что же их сегодня менять... Хотя, перемотки и подмотка ленты не такие уж ответственные операции, надо замерять пока живые и что-нибудь близкое поискать.
Пальцем, как шарманщик . Там компенсаторы натяжения есть, будут немного спасать. С десятого раза приноровлюсь, если уж ни на что пасики поменять не получится. СпойлерИз разговора в купе поезда: - Фууу... Поручик, Вы носки меняете? - Только на водку, мадам.
Да, хорошая мысль. Еще у меня камеры есть разных диаметров, что-нибудь придумаем на 20 катушек, это ж не навечно, лишь бы детонации заметной не было. К счастью, все эти годы ролики были не в прижатом состоянии, есть надежда, что не деформировались. Пока еще не видно, все под слоем даже не пыли, а 10см войлока из пыли . Транзисторов на радиаторах вообще не видно под этим слоем.
Боюсь, что после реанимации мне его жалко станет разбирать на детальки
Конечно! Воскресил и снова убил. Да лучше его продать будет, а не разобрать, найдутся покупатели наверняка. Лишь бы передаточный ролик (от движка к маховику с тонвалом который) уцелел.
_________________ А где наш начальник транспортного цеха?
Продавать железяку весом в 25кг вдали от транспортных путей удовольствие еще то .
Чуда не случилось, ЛПМ в худшем состоянии, чем предполагал. Кроме задубевших пасиков еще и приемный узел изношен. Наверное был когда-то неправильно собран, из-за чего сильно протерто место контакта оси подкатушечника и фиксирующего его центрального винта. Цепляется заусенцами и отворачивает винтик... Придется слесарить.
В соседней теме про Юпитер прочитал совет проварить пасики в круто посоленной воде. Непонятно, но ничего не потеряю, можно и попробовать.
Но сначала нужно решить, хочу ли надолго уйти в реставраторы ради одноразовой потребности переписать пленки.
Спасибо, Ryukenden, за участие и готовность помочь.
Уникальные. Там записи капустников и некоторых репетиций нашего студенческого театра. Я был тогда помощником звукорежиссера, вот и пописывал от скуки. А "начальником" моим был сам Миша Гук (пользовались наверное его книгами по USB-интерфейсам). Интересны не более, чем сотне человек, но потерять жалко. Тем более, что многие из участников уже ушли из жизни.
Если кто-то захочет посоветовать отдать в какую-то студию, то этот вариант я тоже рассматривал и пару студий в СПб уже нашел. Для справки - в среднем стоит 5руб. за одну минуту записи. 20 катушек по 90 минут = 9000 руб. Это если стереозапись на 19-й скорости, а у меня там помнится, есть и на 9-й и на всех 4-х дорожках. Но дело даже не в стоимости, а в нужной мне разбивке, редактировать потом МР3 совсем не хочется.
В местном магазине пассики(те что остались) выставили в место-заберите пож-ста бесплатно ,где -то года два назад.Это к вопросу о актуальности девайсов,использующих резинки в своём составе Ремонт невыгоден. А-ля сделать,скопировать,и забыть.У всех инет,комп и ж.диск.
А здесь есть люди, которые когда-нибудь возились с лентопрожяжками УПМ-34 (Илеть, Ростов 102, Союзы, Снежеть, Маяки и др, одномоторные первого и второго классов)?
Настораживает большой люфт подшипника паразитного ролика, который между шкивом двигателя и маховиком тонвала. Он и должен быть большим или в моей Илети уже какой-то неродной поставлен?
Насчёт имения дел с УПМ-34 - находил как-то Юпитер 203. Однажды решил перебрать механизм весь в нём, а то тот же переключатель рода работ туговато несколько работал, и тонвал в маховике не держался толком. После стал работать гораздо лучше, а также после ремонта тонвал держался в маховике нормально. Впрочем, позже Ю был разобран на з/ч (т.к. резина на роликах пришла в негодность, и ещё некоторые детали отсутствовали, и ещё что-то было. В общем, искал некоторое время и не нашёл, и решил больше не искать, а разобрать маг), некоторые были раздарены. Возможно тарахтение и/или детонация из-за большого люфта... Хотя сам ролик, думаю, тоже может вносить тарахтение. Пассик всегда лучше. В общем, считаю, что большой люфт недопустим.
_________________ А где наш начальник транспортного цеха?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения