В паузах коммутации, одна из обмоток используется как сенсор. По её ЭДС, контроллер должен определить положение ротора и коммутировать обмотки в его соответствии.
TDA1540A - замечательная микросхема. Она сама всё делает, раскручивает любые движки с тремя обмотками, соединёнными звездой, с отводом от середины. Кондёры только надо методом тыка подбирать. Ни разу не подводила. Быдлоспособ победы контроллера от HDD, коротнуть ему в нужный момент шину данных, чтобы он не дал команду драйверу на стопорение. Можно одновибратор на логической микросхеме присобачить.
Microtech В паузах коммутации, одна из обмоток используется как сенсор.
Спасиб! Была мелкая надежда , что это не так...всё!-сдался! Тогда получается , что можно гдето в схеме установить или уже есть регулятор установки строго заданных оборотов. У меня на внешнем датчике движёк раскручивался до 15000об/мин ,-больше не получалось, а надо было до 20000 минимально... Ну да ладно , сыпасиб ещё раз!
Собрал на tda5140, движок от HDD, сопротивление обмотки 2 ома. Все работает, стартует с\без нагрузки, не греется. напряжение 12вольт. Собирал по этой схеме , только номиналы конденсаторов из датащита по 18нФ вместо 47нФ
Один момент, не могу точно замерить ток потребления. Включаю в разрыв питания амперметр, движок не стартует, ток 0,6А, микруха начинает греться. С толкоча запускаю двигатель, ток падает до 0,3А. Почему амперметр вносит такие косяки в работу схемы?
прежде чем возиться с микрухами, желательно мотор пощупать ручками... для примера, инфа, которая была у меня на народном сайте и видео на ютубе http://www.youtube.com/watch?feature=plcp&v=etjNjIPm7hg&gl=RU если кто ответит там на коммент одного умного комментатора, который порекомендовал подключить куда-то кондёр и т.д., буду благодарен
Цель ручного запуска шагового двигателя – проверка его работоспособности, подготовка обмоток (фазировка) перед подключением контроллера шагового двигателя и подсчёт количества шагов на полный оборот (для неопознанных моторов). Чтобы запустить шаговый двигатель вручную, в первую очередь, требуется прозвонка его обмоток омметром (мультиметром на пределе измерения «2000 Ом»).
1. Зачистить выводы обмоток. 2. Подключить омметр к любому выводу. 3. Вторым щупом омметра определить ещё два вывода, с которыми выбранный вывод имеет электрическую связь. 4. По величине сопротивления между выводами определить отвод от середины обмотки. 5. Аналогично прозвонить вторую обмотку (оставшиеся три вывода). 6. Зафиксировать результаты измерений любым способом.
Следующий этап – изготовление пульта управления. Четыре, проверенные омметром, микропереключателя надо жёстко установить на отрезок платы, соединить между собой один ряд контактов и подключить к нему плюс источника питания. К оставшимся четырем контактам (на замыкание) подключить в любом порядке (наугад) крайние выводы обмоток. Отводы от середины обмоток соединить между собой и подключить к минусу источника питания.
1. Нажать кнопку «1» на пульте управления. 2. Если вал двигателя не повернулся, повернуть его вручную на один шаг в любом направлении и повторить пункт 1. 3. Добившись первого шага, заметить его направление. 4. Нажать кнопку «2» на пульте управления. 5. Если направление второго шага совпало с направление первого шага, перейти к пункту 7. 6. При несовпадении направлений первого и второго шагов снова нажать на кнопку «1». 7. Нажать кнопку «3» на пульте управления. 8. Если направление третьего шага совпало с направлением первого шага, перейти к пункту 10. 9. При несовпадении направлений третьего и первого шагов, снова нажать на кнопку «2». 10. Нажать кнопку «4» на пульте управления и заметить направление шага двигателя. 11. Перепаять (если это необходимо) провода на кнопках «2», «3» и «4» в таком порядке, при котором последовательное нажатие на кнопки, заставляет мотор делать шаги в одном направлении.
Сфазировав обмотки, можно «погонять» движок. Нажатие на кнопки в порядке «1», «2», «3», «4», «1»… приводит вал двигателя во вращение, если порядок нажатий «4», «3», «2», «1», «4»… , то вал вращается в другую сторону. Для подсчёта количества шагов на полный оборот, надо установить на вал указатель и, заметив его положение, последовательно нажимая на кнопки, посчитать шаги, которые необходимо сделать двигателю для полного оборота вала.
Результаты фазировки необходимо зафиксировать (пометить обмотки), чтобы использовать полученные данные при подключении мотора к контроллеру шагового двигателя.
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
Разобрал месяц назад японский гибрид телика и видака.Вытащил 2 мотора постоянного тока(один жииирненький ) и мотор от головки.На блоке,где головка и мотор,который ее крутит,есть плата управления,на ней микросхема TM2620D,о которой гугль молчит.Мож,кто подскажет,что за микра? Еще заметил,что там есть 3 датчика Холла И как его запустить?
TM2620D = TA7736P возможно не полный аналог, т.к. в моем случае реверс двигателя не работает
запустить можно подав напряжение питания на выводы оранжевого разъема, 1. - земля 2. - питание 3-18в 3. - управление, для запуска двигателя необходимо соединить с + питания или с управляющей м/сх, например TC9142 в случае необходимости регулирования и поддержания оборотов двигателя. 4-7 выводы датчиков оборотов и положения ротора, я их не использовал.
сразу же оговорюсь, что двигатель крайне слабый, на мой взгляд целесообразнее его использовать в качестве опорного подшипника (удалив электронику) для крутящегося стола и крутить его через ременную передачу другим двигателем или опорного подшипника для червячного вала в станке CNC.
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
m.ix
Заголовок сообщения: Re: Помогите запустить шаговый двигатель с CD-roma
Помогите разобраться с TDA5142T, заказал себе эту микруху, хотел подобрать детали, пока она ко мне приедет, но некоторые моменты в datasheet не понятны. На четвертой странице, распиновка микросхемы: Первая нога- подключается, N-кональный мосфет или NPN транзистор, тут все ясно, но дальше. Вторая нога- подключается, N-кональный мосфет или PNP транзистор. 4-я, 5-я и 23-я, 24-я, тоже самое. Или все-же вторая, четвертая, двадцать четвертая нога подключаются к P-кональному мосфету?
DlinnoKot, очевидно же, что косяк в колонке описания. OUT-Nx -N канальный полевик, OUT-Px -P канальный. Если ещё сомневаетесь, то на странице № 10 есть схема. Исток верхнего транзистора подключен к + питания, а это P канальник.
GRAF, спасибо большое, ещё подскажите пожалуйста, получится запустить верхние ключи в таком режиме, просто есть целая горсть не плохих N-канальных 2SK3296, а вот их уже переключать при помощи P-канальных?
В затвор верхнего N полевика нужен резистор или дополнительная схемка на биполярнике для разрядки затворной емкости, иначе угробите свою горсть неплохих полевиков.
Спаял схему на DTA5142T. С моторчиком от винчестера работает нормально. Схема потребляет, в момент старта 1.7А, во время работы 0.6А, транзисторы и микросхема ледяные. В общем рекомендую, дешёвый способ запустить BLDC моторчик.
Подведем маааленький итог по TDA5140 и её работе. Микросхема запускается по схеме из даташита, но с одним условием. Запуск её дело случая все зависит от того родилась она живой или мертвой. Про емкости её обвязки все расписано в даташите и к количеству оборотов они отношения не имеют. Количество оборотов зависит от величины питающего напряжения Vmot, т.е. от подводимой мощности, а микросхема в свою очередь просто вовремя переключает обмотки и выдает сигнал тахометрии для того, чтобы внешний блок управления занимался регулировкой оборотов. Как и было указано внимательными людьми микруха не всегда работает при напряжения от 5 до 9 V. В моем случае стабильно запускалась при питании Vmot=12V Vp=3.3V от компьютерного блока питания.
вот-вот, при подаче 12В разогревается микруха за несколько секунд, двигатель не вращается.
Цитата:
напомню там два питания если память не изменяет так называемой цифры +5 и драйвером +12в если подать 12 на 5 то более не завертится ваш двигун
напомню, что иногда даташит полезно просматривать...
подавать на цифровую часть 12в не разумно, как и то что микру оставлять без радиатора. У меня были БВГ и там два питания 5 и 12 когда я подал на всё 12, драйвер улетел к своими ламповым друзьям.
Собрал на днях схемку приведенную на ранних страницах, - запустился мотор сразу, без каких-либо скачков. Подал сразу два питания, 12 и 5в, разрезав дорожку. Вначале не прочел ветку до конца, а плату уже сделал. С единым питанием не экспериментировал.
А как запускается под небольшой нагрузкой (например, слегка притормозить пальцем)? Сможет ли раскрутить небольшой вентилятор (диаметр крыльчатки 15 см примерно)? И сколько потребляет по току?
У мну - коллекторный, движок от кассетника походу. А я хОчу заменить его на двигло от ЖД. Он же бесколлекторный. Щётки с коллектором плохо контачуть, заипал уже своими перебоями... А бесколлекторник - поставил и забыл.
З.Ы. Этот вентик работает последовательно с паяльником (сдувает дым в сторону от морды), поэтому надо, чтобы жрал не больше 180 мА (паяло - 40Вт).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения