Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Вопрос по бесколлекторным двигателям и их управлении
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 18, 2024 15:22:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  1, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Вопрос по бесколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Ср май 01, 2013 12:38:15 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб апр 20, 2013 23:15:21
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
Всем привет!
У меня есть пара вопросов по безколлекторным двигателям, их управлении и т.д. Кто сталкивался и знает ответьте пожалуйста! Буду очень благодарен!
1) можно ли управлять скоростью безколлекторного двигателя от 0 до 100 например оборотов в минуту плавно?как в шаговом двигателе?
2)если да то как?проще купить регулятор для моделизма или построить на транзисторах с применением микроконтроллера?
3)когда к двигателю не подключено питание, как двигается вал? плавно как на подшипниках или с рывками как шаговый?
по мере развития форума возможно появятся новые вопросы)
заранее спасибо)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Ср май 01, 2013 23:51:17 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
БеСколлекторный двигатель - это двигатель постоянного тока с электронной коммутацией обмоток (беЗ коллектора). В коллекторном двигателе постоянного тока обмотки коммутируются механическим способом, а в бесколлекторном - электронным, на основе данных от датчика положения ротора. Положение ротора чаще всего определяют с использованием противо-ЭДС некоммутируемой обмотки, датчиков Холла, синусно-косинусных вращающихся трансформаторов и магнитных датчиков положения.
Отсюда: ведёт он себя как коллекторный двигатель постоянного тока.
Шаговый режим управления для вентильного двигателя - скорее аварийный (или наладочный в некоторых случаях), чем основной.

Регуляторы "для моделизма" (для воздушного винта) реализуют метод коммутации по противо-ЭДС и от "0" по скорости управляться не могут в принципе.
Похожая тема: Схема управления вентильным двигателем.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Сб май 04, 2013 17:50:46 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб апр 20, 2013 23:15:21
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
ноу комментс я просто ссылку на видео скину)
https://www.youtube.com/watch?v=82gOl_RmWN8


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Сб май 04, 2013 21:15:57 
Друг Кота

Карма: 24
Рейтинг сообщений: 142
Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 14:08:00
Сообщений: 13142
Рейтинг сообщения: 0
Alexey_Sh писал(а):
БеСколлекторный двигатель

правильно писать безколлекторный, потому что науке неизвестны бесы с коллекторами или без оных

а вращать двигатель такой можно, но не нужно
на промышленных частотниках минимальные обороты ограничены из-за падения эффективности двигателя и его нагрева

сразу говори, для чего тебе что нужно
robototechnik писал(а):
3)когда к двигателю не подключено питание, как двигается вал? плавно как на подшипниках или с рывками как шаговый?

плавно

_________________
тематические ответы только в форуме, в приват не пишите


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Сб май 04, 2013 21:21:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 175
Рейтинг сообщений: 7679
Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 12:46:59
Сообщений: 17234
Откуда: Тюмень
Рейтинг сообщения: 3
Классический асинхронный двигатель переменного тока также относится к бесколлекторным, так что robototechnikа попросил бы уточнить техзадание :)
А если речь о распространённых синхронных трёхфазниках с неодимовыми магнитами, то такой двигатель является ближайшим родственником шагового со всеми плюсами и минусами, и крутить его можно от 0 до сколько надо, не забывая на малых оборотах ограничивать подаваемый в обмотки ток (абсолютно также, как это делается для шаговиков)
p.s. А что до грамотности, то 'К' -глухая согласная, поэтому беСколлекторный - посмотрите учебник, прежде чем спорить...

_________________
Общением на форуме подпитываю свою эгоистичную, склонную к самолюбованию сущность.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Вс май 05, 2013 02:15:50 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Смешались в кучу кони, люди...
Slabovik писал(а):
Классический асинхронный двигатель переменного тока также относится к бесколлекторным
У асинхронника коллектора нет, а к бесколлекторным он (с точки зрения терминологии) не относится.
Если сравнить все перечисленные выше двигатели, а именно:
ДПТ (двигатель постоянного тока, DC motor),
Вентильный двигатель (бесколлекторный, бесщёточный, BLDC motor),
Шаговый двигатель (Stepper motor),
Асинхронный двигатель (AC motor).
То: механическая характеристика идентична только у ДПТ и вентильного. Именно поэтому вентильный - это ДПТ без коллектора.

Управляется вентильный двигатель:
1. Как и задумано, коммутацией по датчику положения ротора. Чаще всего ДПР - это 3 (три) датчика Холла с цифровым выходом. Пример микросхем управления: UC2625, MC33035(33).
2. Векторным способом (да, асинхронники могут управляться таким же методом). Метод требует хорошего знания теории и применения микроконтроллеров типа motor control. Такие микроконтроллеры должны (кроме всего прочего) за период такта ШИМ (например, 20кГц) измерить ток в фазах во время открытого активного ключа и обсчитать контуры управления (ток, скорость, положение), а уже в следующем такте выдать скорректированное воздействие. Как должно быть понятно, микроконтроллеры системы "atmega8a" на такое не способны.
3. Бездатчиковым методом (по противо-ЭДС, sensorless, BEMF). Может быть разновидностью как 1-го, так и 2-го указанных выше вариантов. Это всякие воздушные винты, приводы винчестеров и т.п.
4. Шаговым способом управления. Так как метод управления по-противо-ЭДС не работает на малых оборотах, разгон производится шаговым методом, далее - по противо-ЭДС. По сравнению с ШД - шаг у ВД бОльший, пульсации момента тоже бОльшие. По сравнению с остальными режимами управления - жрёт как сволочь. Если подумать - понятно почему.
Шаговый режим ВД может быть использован для юстировки датчика положения ротора. Совместили датчик абсолютного отсчёта с моторчиком, шагнули раз, шагнули два, пересчитали и поехали.
Ещё можно использовать для проверки силовой части или для аварийного движения. ДПР может и не работать, а ехать (хоть и через Ж) можно!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Пт май 10, 2013 12:40:39 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб апр 20, 2013 23:15:21
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
все ясно)спасибо)
такой вопрос....
мн нужно управлять перемотанные двигатели с помощью микроконтроллера, управлять нужно скоростью и направлением движения....какой драйвер незамудренный можно использовать?может подскажет кто нибудь пожалуйста?)только без датчиков холла


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Вс май 12, 2013 17:10:20 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Запрос напомнил квадратный глобус и тетрадь в кружочек.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Пн май 13, 2013 21:32:15 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб апр 20, 2013 23:15:21
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
я просто пропущу предыдущее сообщение потому что даже не знаю как толково ответить на столь умное высказывание....
может кто расскажет толково или ссылку даст как как управлять драйвером L6234???


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Пн май 13, 2013 22:52:40 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 16:25:15
Сообщений: 1163
Рейтинг сообщения: 0
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/moto ... _motor.htm


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Пн май 13, 2013 23:12:01 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 20:36:41
Сообщений: 1661
Откуда: Сочи
Рейтинг сообщения: 0
Вот тут есть самодельные регуляторы хода безколекторных двигателей, прямых http://wladislaw-sl.narod.ru/blmc-sl/blmc-sl.html , реверса нету.
Управлять ими можно сервотестером, или любым другим устройством, выдающее импульсы длительностью от 1000 до 2000 миллисекунд и частотой 50герц.
Ну а так проще купить модельные и не парится.
Например.
1 просто регулятор скорости http://www.parkflyer.ru/28536/product/6455/
2 регулятор с реверсом http://www.parkflyer.ru/28536/product/437838/
3 ну и сервотестер, которым можно управлять регуляторами. http://www.parkflyer.ru/28536/product/8296/

Сам когда то собирал регуль для самодельного безколекторника(делал из двигателя CD привода, перематывал, менял магниты) , но тогда и купить было сложно, а сей час дешевле купить готовое, правда почта не радует с доставкой.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Пн май 13, 2013 23:43:56 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
robototechnik, что именно не ясно:
1. как подключить L6234 к микроконтроллеру или
2. как управлять "перемотанным двигателем с помощью микроконтроллера "скоростью и направлением движения" "без датчиков холла"?

robototechnik писал(а):
какой драйвер незамудренный можно использовать?
Что у Вас понимается под драйвером? Драйвером применительно к вентильному двигателю могут называть как микросхему силовой части (L6234), так и микросхему управления (такую как MC33033), сборку (управление+силовая часть), а также цельную плату управления ВД.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Вт май 14, 2013 00:02:04 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб апр 20, 2013 23:15:21
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
Enigm, спасибо первая ссылочка оооочень кстати будем разбираться)то что надо)
понятно, что купить намного проще)готовых регуляторов навалом и купить можно где угодно)но я принципиальный тем более что устройство будет использоваться не в моделизме а в другой сфере)интересно поковыряться в коде и наладить под себя так сказать)так что та ссылочка с исходниками и схемами то что надо)будем копаться)
ChipKiller, видал уже читал три из них но как то все замудренно написано...проще в практике чем в теории
Alexey_Sh, как подключить то понятно все в даташите есть....я просто не разобрался как управлять то ею, ШИМ или логикой?надо по хорошему даташит читать но блин пока во всем разберешься проще спросить у людей кто сталкивался)может знает кто)
а вот про драйвер интересный вопрос....я подразумевал под драйвером силовую часть и управление одновременно....не знал что по отдельности тоже бывают)остановился на L6234 и так понимаю там все вместе)вот осталось насобачиться крутить движком...синусы?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Вт май 14, 2013 00:04:48 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб апр 20, 2013 23:15:21
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
сейчас посмотрел по той ссылочке которую мне Enigm скинул...часть инфы и схемы взяты с немецкого сайта, там источник указан...сейчас почитаем)думаю там еще нарыть можно)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Вт май 14, 2013 00:18:03 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 20:36:41
Сообщений: 1661
Откуда: Сочи
Рейтинг сообщения: 0
Лично я собирал этот http://www.jetcontrol.de/Bastelstube/1n1p.html
Тут я выкладывал настроенную прошивку под этот контроллер. http://forum.rcdesign.ru/f8/thread12183 ... ost3837374 , а вобще почитайте ту тему там много чего полезного найдете.
Там в теме присудствует wlad, это на его сайт я давал вам ссылку.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Вт май 14, 2013 00:22:44 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
L6234 - силовой мост. И всё.
robototechnik писал(а):
читал три из них но как то все замудренно написано...проще в практике чем в теории
"какой нафиг норд-норд-вест, ты мне пальцем покажи..." :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Вт май 14, 2013 00:49:49 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб апр 20, 2013 23:15:21
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
Enigm, отлично спасибо,будем читать))единственное что печально все написано на асме(мне бы на си...может встречали где нидь то же самое тока на си?
Alexey_Sh,ну хватит уже на меня гнать))))проще же реально спросить у людей с опытом)
все понял)может еще подскажете как управляется этот силовой узел?))не логикой явно...ШИМом?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Вт май 14, 2013 02:11:57 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
L6234
robototechnik писал(а):
как управляется этот силовой узел?))не логикой явно...ШИМом?
Если под логикой понимается дискретный сигнал, то ответ: и тем, и тем. Остальное зависит от того, чем, как и с помощью чего Вы собрались управлять.
Вам намекают, подмигивая двумя глазами: без того, чтобы разобраться в теории, можно только приобрести что-то готовое. Чтобы повторить - уже какой-то минимум необходим. А у Вас речь про бездатчиковый метод, который сам по себе не так прост и имеет ограничения.

У Вас ещё не указан ни тип, ни мощность, ни область применения Вашего двигателя (чем и как собираетесь крутить). От этого тоже зависит, что можно посоветовать, а что - отсоветовать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Вт май 14, 2013 03:31:59 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 20:36:41
Сообщений: 1661
Откуда: Сочи
Рейтинг сообщения: 0
http://rinat-shay.chat.ru/rotator.html
viewtopic.php?f=22&t=74736
http://gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR444.htm

L6234 Не имеет обратной связи с мотором(она тупо гонит волну и следит за током), нет синхронизации оборотов, и не будет динамики в управлении.
Хотя если ваш двигатель не будет постоянно менять свои обороты в больших пределах и не будет попеременной нагрузки, то можете и на нем сделать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по безколлекторным двигателям и их управлении
СообщениеДобавлено: Вт май 14, 2013 09:02:13 
Мудрый кот
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 616
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 14:45:18
Сообщений: 1751
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Enigm писал(а):
L6234 Не имеет обратной связи с мотором(она тупо гонит волну и следит за током)
Изображение

Enigm, L6234 ни "гнать волну", ни "следить за током" просто нечем. Это просто три силовых полумоста с логическим управлением (просто стыковать с микроконтроллером). С весьма посредственными характеристиками (ключ 0,3 Ом в открытом состоянии). Не советовал бы использовать такой на токи более 2А. Единственный плюс - встроенная тепловая защита.


Вложения:
L6234.jpg [12.14 KiB]
Скачиваний: 11491
Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  1, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y