Четвёртый год учусь на электромеханическом, и сегодня в первый раз здесь на форуме услышал, что Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором "беличье колесо" может работать как генератор! Даже дали ссылку на статью. http://electro-shema.ru/asinxronnyj-elektrodvigatel-v-kachestve-generatora.html Ощущение, что Автор или бредит, или шутит.. Хотя там нет ни автора, ни ссылок на первоисточник. Меня всю дорогу учили, что для работы любому генератору необходимо, чтобы ротор имел постоянное магнитное поле, и к тому же был "полярным". Как можно возбудить короткозамкнутое "беличье колесо" - для меня загадка. Люди, втолкуйте мне на уровне электротехники, как такое возможно? За всю жизнь не видел такого ни в одной книге по теории Машин переменного тока, и нигде ни от одного препода не слышал! P.S. В одной ветке на этом форуме я доказывал человеку, который дал мне ссылку на статью, что это невозможно. Следом другой человек тут-же подтвердил меня, что пытался - ничего у него не вышло. Вот ссылка: http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=1650347#p1650347
К примеру ВОТ ,на утубе гдето видел получасовое видео где мужик под камерой собрал этот "генератор" и вращал его электродрелью,снимал с него 700в без нагрузки
просто КОТ, да нет, типа убеждают, что возможно без всяких магнитов и переделок. Вкратце: берём обычный асинхронник серии А4, параллелим его обмотки конденсаторами, раскручиваем быстрее, чем номинальная частота вращения, и ВУАЛЯ - влёгкую можно киловатты снимать. Смахивает на "Генератор Сами Знаете Кого"...
На работе у меня этих 4А и АИРов тьма-тьмущая попробую когда совсем делать .. будет, ТАКИХ емкостей у меня конечно нет ,но есть поменьше результата мне кажется не будет никакого от этой схемы. имхо если бы это было реально этим бы уже все давным давно пользовались и не маялись с намоткой роторов генераторов
просто КОТ, да нет, типа убеждают, что возможно без всяких магнитов и переделок. Вкратце: берём обычный асинхронник серии А4, параллелим его обмотки конденсаторами, раскручиваем быстрее, чем номинальная частота вращения, и ВУАЛЯ - влёгкую можно киловатты снимать. Смахивает на "Генератор Сами Знаете Кого"...
Ну вы же на электромеханическом четвертый год учитесь, значит механическую характеристику асинхронного электродвигателя с КЗ ротором построить можете(зависимость оборотов, от нагрузки). Постройте зеркальную механическую характеристику относительно оси оборотов и сразу всё станет понятно. Глядя на полученый график видно, что если начать вращать ротор асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором быстрее оборотов холостого хода при приложеном номинальном напряжении, то момент на валу станет отрицательный, т.е. электродвигатель войдет в режим генерации.
Заголовок сообщения: Re: Асинхронный КЗ-двигатель как генератор? Разве это возмож
Добавлено: Вт апр 16, 2013 22:09:37
Модератор
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Я тоже удивлён наличием оборотов холостого хода у асинхронного двигателя. Это что-то новое и неизведанное. Теперь о построении характеристик и их интерполяции в обратную сторону. Откуда столь смелое заявление, что он зеркальна прямой характеристике? Относительно диссертации. Сейчас уровень диссертантов пропорционален уровню абитуриентов, а он- очень низкий. В самой диссертации не говорится о прямом использовании асинхронного двигателя как генератора, а только- при его работе как генератора при подключённой электрической сети, с целью повышения её эффективности-( как бы для компенсации её реактивной составляющей).
Сэр Мурр, ну вот и я говорю, что товарищи путают понятия. Притом, что есть специальные машины, если надо компенсировать реактивное потребление - "синхронные компенсаторы" называются. Ставятся на больших предприятиях. Представляют собой синхронный двигатель без нагрузки на валу. Отдаёт в сеть реактивную мощность, просто крутясь без нагрузки. Компенсатор и генератор - разные вещи... В общем, сколько в сети этих статей по использованию асинхронника как генератора, столько же и опровержений на практике. Не исключаю, что кому-то где-то единоразово удалось чего-то там нахимичить в незнаю каких специальных условиях, поплясать с бубном с определённым экземпляром марки двигателя, зажечь лампочку, и пошёл слух обрастать "подробностями", как у нас принято в сети!!! Всё равно не верю. Пусть автор статьи подружится с тов. Капанадзе. У них много общего...
По одной из сцылок, которая должна была нас убедить, чётко предлагалось клеить магниты. Тут согласен -- генерировать будет. Без магнитов не выйдет. Такова уж судьба -- как ты его не крути.
Синхронные генераторы переменного тока как бы не редкость. Обычно они имеют две допобмотки (по сравнению с асинхронным двигателем), первая это рабочее возбуждение (то есть от контроллера стабилизирующего выходное напряжение с основных обмоток) и вспомогательную, служащую для генерации начальной ЭДС, её может не быть если есть внешний аккумулятор. И, в случае вспомогательной обмотки есть ещё и пара магнитов постоянных для самого начального толчка ЭДС, они стоят в статоре. Допобмотки все в роторе. Плюс вся эта система охвачена регулятором оборотов мехпривода, для стабилизации частоты вращения, от этого зависят герцы на выходе. Из этой схемы видно что а асинхроннике надо в ротор ставить или магниты или допобмотки, лучше обмотки иначе как стабилизировать ЭДС генератора? А без пересечения линий магнитного поля генерировать ничего не будет.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Асинхронник вполне себе работает как генератор (условия уже описали). Но для успешного применения необходимо его использование совместно с электрическими сетями, которые решают проблемы а) начального возбуждения; б) стабилизации напряжения. Работая в одиночку он неудобен, при отсутствии начального тока у него нет возбуждения, соответственно он ничего не даст, или, уже будучи возбуждённым и отдающим энергию, перестанет её отдавать как только снимется нагрузка и при новом подключении нагрузки понадобится снова его как-то возбуждать. По этой причине малопригоден для автономного электроснабжения. В попытках решить эти проблемы и появляются костыли типа доп.магнитов и т.п.
Имел ввиду обороты асинхронного двигателя под номинальным напряжением без нагрузки...называется этот режим вращения двигателя "холостым ходом" т.е. вращение Э.Д. без нагрузки на валу и минимальным током в обмотках статора. Когда асинхронный двигатель с КЗ ротором привышает обороты х.х. при приложеном номинальном напряжении на его статор, то он входит в генераторный режим, т.е. его момент на валу становится отрицательным. Это же видно по его механической характеристике. Данный режим используют для торможения асинхронных двигателей с фазным ротором при разгрузке судов в портовых кранах. Есть несколько ступений торможения, одна из ступеней (обычно самая быстрая) это ступень с к.з. ротором. Далее ротор замыкают на батарею резисторов с коммутацией последних для задания нужной ступени торможения...
Сэр Мурр писал(а):
Откуда столь смелое заявление, что он зеркальна прямой характеристике?
Уже рассказал откуда такое заявление, зеркальность, правда и по оси момента и по оси оборотов...склероз однако. График мех характеристики зеркальностью похож на ВАХ симистора, только через 0 не проходит... В институте 6 лет учили механические характеристики рисовать асинхронников с короткозамкнутым ротором и всевозможными ступенями пуска/торможения. Кстати она(мех характеристика) зеркальна до безобразия, если продолжать раскручивать асинхронник дальше и серьезно превысить частоту вращения нежели частота сети, то начнется проскальзывание, а потом момент на валу станет нулевым, соответственно и генерация сорвется. А есть ещё режим двигателя- "Режим короткого замыкания".... Это когда при приложенном напряжении на его статор, ротор асинхронника неподвижен и ток в обмотках статора максимален...(соответствует работе трансформатора с Ш-образным набором без замыкания магнитного потока через перекрывающие пластины)
......Странно, навеное в 80х годах курс электрических машин читали более глубоко....
...Меня всю дорогу учили, что для работы любому генератору необходимо, чтобы ротор имел постоянное магнитное поле, и к тому же был "полярным". ...
Всякие есть генераторы, например, постоянного тока с самовозбуждением без магнитов. У нас на судостроительном заводе их использовали в качестве сварочных аппаратов на 36в 100а. Обычный моторчик П.Т. с параллельным возбуждением, с коллектором и щеточным механизмом крутится асинхронником. Если щёточный механизм подать на несколько градусов вперед по ходу вращения ротора, он загенерит с просто так без всяких магнитов. Если не повернуть щеточнй механизм, то будет крутится асинхронником в холостую до посинения без всяких эффектов. Ещё были синхронники на 135Квт, которые сами собой запускались. Просто они при запуске имели короткозамкнутый ротор через колца на роторе, которые были замкнуты обмотками генератора, который ещё не начинал генерить (генератор по конструкции был такой, как вышеописаный, сварочный) По мере раскручивания ротора в асинхронном режиме синхронный моторчик, будучи асинхронным на момент пуска плавно получал в ротор всё возростающую постоянку, раскручивался до 95% частоты сети входил в синхронизм с сетью и далее работал как синхронный двигатель. Если раскручиваться не успевал (к.з. виток в статоре), то останавливался и выбивало вставки 400А на подстанции у трансформатора на 430 КВА.
ТОК холостого хода Обороты асинхронного двигателя напрямую зависят от частоты и могут изменятся (без изменения частоты) только в меньшию сторону при черезмерной нагрузке на валу При динамическом торможении двигателей на кранах(На портовых кранах я не был,на примере БК531) туда подается постоянка Про ваши обороты я понял что вы имели ввиду,но меня терзают очень сильные сомнения что вращающийся кусок алюминия и стали без магнитов может выдавать килоВатты
но меня терзают очень сильные сомнения что вращающийся кусок алюминия и стали без магнитов может выдавать килоВатты
Киловатты выдает источник механической энергии, который перекручивает асинхронник выше синхронной скорости, а двигатель лишь передаточное звено - магниты не нужны, МП создает реактивная энергия, добываемая из сети (не забыли что двигатель включен в сеть?). А чтоб сомнения не терзали - учиться, учиться и учиться, как завещано. Электропривод это почти космос ,если копнуть поглубже, хотя данный вопрос из разряда "в песочнице", конечно..
_________________ Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения