Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Металлизация отверстий в домашних условиях
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Пт май 24, 2019 01:52:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12046 ]     ... , , , 198, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 10:44:48 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 51
Рейтинг сообщений: 1470
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 18:17:47
Сообщений: 5357
Откуда: Центр РФ
Рейтинг сообщения: 0
Ты еще писал, что если перегреть раствор, то образуется какая то темная пленка на меди, у меня ее нет.

Хотя реактивы по рецепту:
Едкий натр - 50 гр.
Кальцинированная сода - 30 гр.
Фосфорнокислый натрий (тринатрийфосфат) - 30 гр.
Жидкое стекло (канцелярский клей) - 5 гр.
Вода - 1 литр.

:dont_know:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 10:47:33 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 84
Рейтинг сообщений: 1933
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 00:31:56
Сообщений: 2941
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Ruzik писал(а):
Ты еще писал, что если перегреть раствор, то образуется какая то темная пленка, у меня ее нет.

Да, медь пятнами покрывается. Клей я не пробовал добавлять.
Сейчас вот такой использую.
Изображение


Вернуться наверх
 
JLCPCB, всего $2 за 10 ПП любого цвета!

Более 600 000 заказчиков по всему миру! Более 10 000 заказов в день!

Скидка до $20 на доставку для первого заказа:https://jlcpcb.com/quote

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 22:15:51 
Сверлит текстолит когтями

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 96
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 01:50:23
Сообщений: 1289
Откуда: Crimea, Simferopol
Рейтинг сообщения: 0
видимо проклятие хим олова преследует меня...

открыл новую покупную банку. такую, как в прошлый раз.
Изображение

как раньше, протравил кислота+перосульфат. покрыл не очень толсто - 5-7 минут.
легло серым матовым. паяется плохо.

запаял платку используя флюс ФНА...полезла пятнами.

Изображение Изображение Изображение Изображение

чет меня это уже напрягает ...


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 22:34:39 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 832
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 19:12:27
Сообщений: 4153
Откуда: Черкассы, UA
Рейтинг сообщения: 0
mial писал(а):
P.S. посмотрел сейчас в истории покупок у кого я это олово покупал. Этого продавца больше нет, не является зарегистрированным пользователем, а он один вроде эту штуку только и продавал.

Продавец торговал от этого магазина в Великобритании:
http://www.ecomponentsuk.co.uk/proddeta ... d=104-0066
http://www.ecomponentsuk.co.uk/proddeta ... d=104-0006

Есть еще во Франции:
http://philippetop.com/product_info.php?products_id=368
Но что-то сейчас у меня эта ссылка не открывается.

_________________
Изображение

В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества © Д.И.Менделеев
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду © автор неизвестен.


Вернуться наверх
 
Вебинар «Платформа SimpleLink — беспроводные системы-на-кристалле компании TI» (05.06.2019)

Компэл совместно с Texas Instruments приглашает 5 июня на вебинар, посвященный беспроводным системам-на-кристалле TI.
Вебинар проводит инженер по продвижению беспроводных технологий Эрлинг Сименсен, который расскажет(дублированный перевод с английского), как создать на одной микросхеме современную беспроводную систему, которая не устареет в ближайшие 10 лет.
Компания Texas Instruments постоянно предлагает все более совершенные и функциональные системы-на-кристалле, модули и ПО, позволяющие заказчикам в кратчайшие сроки создавать современные устройства беспроводной связи.
Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 23:03:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 51
Рейтинг сообщений: 1470
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 18:17:47
Сообщений: 5357
Откуда: Центр РФ
Рейтинг сообщения: 0
sa-ta
У меня вообще самодельное хим. олово сломалось. Не знаю что делать, постоянно разводить новый, не дело. :(


Последний раз редактировалось Ruzik Пн мар 04, 2013 00:30:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Бюджетные Wi-Fi-/ Bluetooth-решения для IoT-применения

Обзор основной линейки поставок и новинок Espressif Systems - экономически выгодных SoC Wi-Fi-/ Bluetooth-чипов и модулей для IoT-применений: от простых портативных устройств до промышленных решений.
Подробнее...
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 23:27:48 
Сверлит текстолит когтями

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 96
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 01:50:23
Сообщений: 1289
Откуда: Crimea, Simferopol
Рейтинг сообщения: 0
я вот подумываю его несколько прогреть - чтобы жидкость "взяла" в себя немного осадка...
что самое удивительное - первая банка с самого начала работала отлично...а вторая банка плохо со старта..

может ей вреден свет или низкая температура (стояла в бутике на прилавке)...брал в январе вроде..


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 23:32:02 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 832
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 19:12:27
Сообщений: 4153
Откуда: Черкассы, UA
Рейтинг сообщения: 0
У меня самодельное сломалось через две-три недели :(
Покупное, такое как у sa-ta пока работает.

_________________
Изображение

В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества © Д.И.Менделеев
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду © автор неизвестен.


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 23:50:49 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 84
Рейтинг сообщений: 1933
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 00:31:56
Сообщений: 2941
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Такой эффект как у sa-ta я наблюдал на покупном с ebay через 13 месяцев после использования. Раствор из мутного стал прозрачным, лудить лудил, но во время пайки появлялись проплешины. Мне кажется из-за очень тонкого слоя. Но слой было толще не нарастить, сколько бы не держал плату в растворе.


Вернуться наверх
 
Prist.ru предлагает скидку всем частным лицам при покупке приборов АКИП, GW Instek, APPA (кроме осциллографов АКИП-4115/1А, GDS-71102)!

Интересные новинки уже на складе:

Осциллограф АКИП-4126Е

Многоканальные источники питания серии GPP

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 23:56:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 51
Рейтинг сообщений: 1470
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 18:17:47
Сообщений: 5357
Откуда: Центр РФ
Рейтинг сообщения: 0
Добил все таки плату. Делал по методе металлорезиста. Опять эта печка немного подвела, когда сушил плату при 150 градусах, на верхней зеленой маске немного потемнело. :(
Ну ладно, это не важно. Так как у меня хим. олова нет, решил металлорезист не смывать, маску нанес прямо на него.

Фотки (в открывшемся окне щелкаем еще раз для большего увеличения).

Изображение Изображение

Теперь можно с уверенностью сказать, начало есть. :)


Вернуться наверх
 
Хороший помощник- половина работы!

Надежные источники питания, осциллографы, паяльные станции, цифровые микроскопы в интернет-магазине Суперайс!

Индивидуальные скидки, акции, бесплатная доставка.
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 00:01:13 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 84
Рейтинг сообщений: 1933
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 00:31:56
Сообщений: 2941
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Ruzik
Здорово получилось, особенно маркировка, четко, красиво. Не понял только что там со стороны маркировки какая то как шелуха на маске?
Спаяешь, сфоткай еще раз. :beer:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 00:01:40 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 832
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 19:12:27
Сообщений: 4153
Откуда: Черкассы, UA
Рейтинг сообщения: 0
Ruzik писал(а):
Теперь можно с уверенностью сказать, начало есть. :)

Ну что же - с почином! :beer:
Хорошо получилось

_________________
Изображение

В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества © Д.И.Менделеев
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду © автор неизвестен.


Последний раз редактировалось mr_kot Пн мар 04, 2013 00:04:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 00:03:25 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 51
Рейтинг сообщений: 1470
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 18:17:47
Сообщений: 5357
Откуда: Центр РФ
Рейтинг сообщения: 0
mial
Шелуха - это олово начало плавиться, нужно переделать печку. :(
Завтра если запаяю, покажу.


Последний раз редактировалось Ruzik Пн мар 04, 2013 00:05:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 00:05:43 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 84
Рейтинг сообщений: 1933
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 00:31:56
Сообщений: 2941
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Ruzik писал(а):
mial
Шелуха - это олово начало плавиться. :(

Я так и подумал :(


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 00:09:12 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 51
Рейтинг сообщений: 1470
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 18:17:47
Сообщений: 5357
Откуда: Центр РФ
Рейтинг сообщения: 0
mial
Получилось как..

Нанес верхний слой, проявил, начал греть при 150 градусах и вспучило (вспучило опять из за перебора в температуре, тены опять были красные :( ). Снизу не вспучило потому что плата лежала на текстолите.
Стер маску (кипятил в NaOH, долго, потом тер кухонной губкой - слезло :) ), следы олова в виде пузырей остались. Хотел стравить металлорезист, но хим. олова нет и решил оставить так как есть. Вот эти бугорки-кратеры олова и проявляются через новый слой маски.
С другой стороны этого нет, так как следил постоянно за температурой.

С маркировкой под SMD резисторы не рассчитал, нужно немного по больше сделать, контакты на некоторых местах немного перекрываются.

Перед нанесением маркировки, плату прогрел при 150 градусах, затем обезжиривал в растворе обезжиривания для металлизации в течении 1 минуты при 60 градусах. Затем промыл и высушил в печке, маркировка держится отлично. :)

Оставил по краям полоску металлорезиста для дальнейшей коммутации этих плат (их будет 4). Соединять буду перемычками, верхний слой плюс, нижний минус.

Еще хотел добавить. Фоторезист свечу 15..20 сек. (зависит от плотности шаблона). Маску светил 5 минут этой лампой. При проявке маски тер губкой ради эксперимента, блеск маски не изменился. То есть светить маску нужно дольше, тогда проблем с блеском при проявке не будет.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 01:57:40 
Сверлит текстолит когтями

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 96
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 01:50:23
Сообщений: 1289
Откуда: Crimea, Simferopol
Рейтинг сообщения: 0
Ruzik писал(а):
С маркировкой под SMD резисторы не рассчитал, нужно немного по больше сделать, контакты на некоторых местах немного перекрываются.

это однокомпонентная ? как наносили - через сито?

mr_kot писал(а):
Покупное, такое как у sa-ta пока работает.

со временем покрытие у вас меняется ? у меня ухудшалось каждый раз - все серее и пористее становилось.

вспоминаю, что брал из раствора протравки пинцетом, промывал под струей воды и клал в раствор. может в лужение попадали остатки протравки, или от нержавейки пинцета ...или вода
сами лотки никогда не мешал - строго один только для протравки, другой для лужения.

mial писал(а):
Такой эффект как у sa-ta я наблюдал на покупном с ebay через 13 месяцев после использования. Раствор из мутного стал прозрачным, лудить лудил, но во время пайки появлялись проплешины.

мой мутный до их пор. покрывает хорошо, но фигово паяется сразу. ну и проплешины на больших участках.
а вы перед покрытием хим оловом как чистите плату ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 04:14:08 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 51
Рейтинг сообщений: 1470
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 18:17:47
Сообщений: 5357
Откуда: Центр РФ
Рейтинг сообщения: 0
sa-ta писал(а):
это однокомпонентная ? как наносили - через сито?
Это двухкомпонентная FSR 8000, наносил через сетку. С однокомпонентной пока не пробовал (потом попробую, покажу).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 13:45:06 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 832
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 19:12:27
Сообщений: 4153
Откуда: Черкассы, UA
Рейтинг сообщения: 0
sa-ta писал(а):
mr_kot писал(а):
Покупное, такое как у sa-ta пока работает.

со временем покрытие у вас меняется ? у меня ухудшалось каждый раз - все серее и пористее становилось.

Пока ухудшений не заметил. Но плат делаю немного, и лужу уже после нанесения маски - поэтому расход мизерный. Все манипуляции произвожу пластиковыми/стеклянными палочками, пластиковым пинцетом - реактивы у меня с металлами не контактируют. Осадок на дне бутылки есть, причем пробовал бултыхать - раствор слегка мутнеет, но с дна осадок не отмывается. Либо что-то нерастворимое выпадает, либо очень хорошо въелось в пластик бутылки.
На днях буду делать несколько плат - проверю, как работает. Может уже тоже издох :shock:

_________________
Изображение

В мире нет вредных веществ, в мире есть вредные количества © Д.И.Менделеев
Когда на форуме переходят на "Вы", в реальной жизни уже давно бьют морду © автор неизвестен.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 15:39:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 51
Рейтинг сообщений: 1470
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 18:17:47
Сообщений: 5357
Откуда: Центр РФ
Рейтинг сообщения: 0
mial писал(а):
Спаяешь, сфоткай еще раз. :beer:

В общем спаял, маска держится, не отслаивается от металлорезиста.

Изображение

Остальные фотки кинул в эту тему viewtopic.php?p=1601266#p1601266, что бы не флудить в этой. :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 22:56:28 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 84
Рейтинг сообщений: 1933
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 00:31:56
Сообщений: 2941
Откуда: Боровичи, Новг. обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Ruzik
Очень достойно, с почином тебя :beer:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Металлизация отверстий в домашних условиях
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 22:58:41 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 51
Рейтинг сообщений: 1470
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 18:17:47
Сообщений: 5357
Откуда: Центр РФ
Рейтинг сообщения: 0
mial
Спс, но у меня теперь творческий вакуум. Не знаю что смастерить теперь (желательно с металлизацией и посложней) :))
(эту платку я сделал так сказать в качестве опыта и не знаю буду ли доделывать 3 остальных, пока они мне не нужны).

По поводу металлорезиста...

Думаю совсем не обязательно искать оловянные аноды. Аноды можно сделать их из угольных стержней. Олово будет осаждаться из раствора, тем самым обедняя его. Затем досыпать в электролит немного сернокислого олова.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12046 ]     ... , , , 198, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y