Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как рассчитать предохранитель для трансформатора. Вообщем имеется понижающий трансформатор на трансформаторе маркировка: in 220v, out 12.5v 4A обозначение обмоток нет, замерил сопротивления получил 36.6Ом и 4Ом. Т.е получается первичная обмотка 36.6Ом, вторичная 4Ом. Думаю поставить на 6А. По закону Ома если ток рассчитывать получается 220В/36.6Ом = 6.01А (в первичной цепи). Может неправильно и нужно что-то ещё учитывать???
на трансформаторе маркировка: in 220v, out 12.5v 4A
Вот и ставь на 4 А .
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
Неправильно. Сначала считаешь мощность транса. 12.5*4=50 ватт. Потом из мощности можно посчитать ток потребления от сети. 50/220=0.227 ампера. Предохранитель должен быть чуть больше - 0.3-0.5 А, в этих пределах.
_________________ Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
MrLeo
Заголовок сообщения: Re: Как рассчитать предохранитель.
Зависит от того, куда Вы его втыкаете. В цепь первичной обмотки или в цепь вторичной? Что у транса в нагрузке? Если это холостой ход, то сгорание предохранителя - весьма странное явление.
Ставлю предохранитель в цепь первичной обмотки, ко вторичной обмотке подключаю вольтметр в режиме измерения переменного напряжения. Результат показания 0, предохранитель ёкнулся.
Точная маркировка: SY-66A12400B02 I/P: 230V AC 50HZ O/P: 12.5V AC 4A Ну и фото... красные провода - определил как первичную обмотку, сопротивление 36.6 Ом, синие - вторичная 4Ом, к первичную цепь включил предохранитель (белый боксик), дальше идут провода на вилку (не попали в кадр), ко вторичке цепляю вольтметр.
Ничего не попутал, точно напряжение измеряешь, или ток?
Точно напряжение. Инструкцию к своему ширпотребу читал. Батарейку в тестере давно не менял, решил заменить перемерить. И оказывается не зря, правда легче не стало, все изменилось пропорционально: Первичная обмотка: 32.1Ом Вторичная : 1.2 Ом
Цитата:
Если трансформатор номиналом на 4а и имеет сопротивление вторички 4Ом, то ясно что внутри что-то подгорело.
Ну так повторюсь, перемерил: Первичная обмотка: 32.1Ом Вторичная : 1.2 Ом Похоже это на правду? В чем может быть причина перегорания предохранителя на 2А, если по расчетам 0.5А должно хватать...
Дело не в омическом сопротивлении - это просто подсказка, где искать первичку, а где вторичку. Что такое короткозамкнутые витки знаете? Как они ведут себя представляете? Внимательно осмотрите трансформатор. Нет ли на нем признаков перегрева? Обычно, на таких трасформаторах после перегрева отчетливо деформируется изолента, которой замотана сверху обмотка. Если Вы действительно ничего не перепутали и все подключили правильно, значит Ваш транс неисправен и, чтобы заставить его работать, придется его перемотать. Я бы (приняв меры предосторожности) попробовал на короткое время воткнуть его в сеть без предохранителя. Если там действительно КЗ-витки, транс должен быстро и ощутимо нагреться даже на холостом ходу.
Ну думаю что это соприкосновение соседних витков у которых изоляция (лак)которым они покрыты видимо прогорела возможно от перегрева, но признаков перегрева изоленты которой обмотки закрыты не наблюдал.
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], Nodoto, trengtor и гости: 55
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения