В 1925 академик Михаил Полиевктович Костенко сформулировал общий закон, обеспечивающий оптимальные условия работы асинхронного двигателя в следующей форме: чтобы обеспечить оптимальный режим работы АД при всех значениях частоты и нагрузки, необходимо относительное напряжение двигателя изменять пропорционально произведению относительной частоты на корень квадратный из относительного момента.
Из закона Костенко следует,что соотношение частоты и амплитуды напряжения статора есть величина постояная. Для различных типов нагрузки должны обеспечиватся соотношения:
Um/f1=const; - статическая(постоянная) нагрузка
Um/sqrt(f1)=const; - вентиляторная нагрузка (момент сопротивления увеличивается с увелчением скорости)
Отмечу,что скорость ротора двигателя эта функция квадрата амплитуды питающего напряжения.
Данная схема не обеспечивает синусоидального напряжения статора поэтому КПД двигателя снижается и увеличивается нагрев обмоток статора, схему необходимо осторожно использовать при максимальной загрузке двигателя.
И еще желательно LC фильтр поставить со стороны высокого напряжения.
_________________ Настоящий кот всегда либо голоден,
либо невыспался ...
Хорошо,ну давайте на чистоту:
4000 об/мин интересно конечно,но долго его на такой частоте гонять нежелательно. При 2р=2 макс скорость будет чуть меньше 3000 об/мин (скольжение влияет). Т.е. износ подшипников увеличиться. Скажу что промышленные преобразователи частоты (ПЧ) имеет макс разрешенную частоту 60Гц В России,если больше,то двигатель уходит в разнос. 200 Гц,эт для него мягко говоря многовато:))) тут надо бы ограничить эти вещи.
Существует 3 типа регулирования АД: на постоянство мощности,на постоянство момента и на постоянство поддержания скорости. это зависит от того,какой закон заложен в системе управления,то и будет у вас на выходе.
В АД момент пропорционален квадрату фазного напряжения обмотки статора. А скорость находиться в основном через велечину скольжения, либо по формуле w=P/M, где Р - мощность(Вт), М(Н*м) - момент, w скорость угловая (рад/сек).
Схема простая,без наворотов и обратных связей. Ксати вам там синус никто не обешал,у вам чистый шим будет по амплитуде на выходе,да,это плохо влияет на обмотку и кпд,и тут я с вами соглашусь. Но,среднее напряжение будет походить на синус.
Я думаю на полкило LC не обязательно ставить,не критично скажем так,хотя и не лишне:))) Любой общепромышленный ПЧ на выходе имеет ШИМ.
_________________ Никогда не знаешь что может случиться.
Хорошо,ну давайте на чистоту: 4000 об/мин интересно конечно,но долго его на такой частоте гонять нежелательно. При 2р=2 макс скорость будет чуть меньше 3000 об/мин (скольжение влияет). Т.е. износ подшипников увеличиться.
Че за каламбур Скольжение это вообще то следствие.
NackGuit писал(а):
Существует 3 типа регулирования АД
не типа а способа и класифицируются они по другому: Скалярное; Векторное; DTC есть еще трансвекторное но они мало распростроннены. Вы тут регулируемые координаты написали а не способы управления.
NackGuit писал(а):
А скорость находиться в основном через велечину скольжения, либо по формуле w=P/M, где Р - мощность(Вт), М(Н*м) - момент, w скорость угловая (рад/сек).
чего то не видно в формулах скольжения
Синусойды тут не будет ей тут и не пахнет, LC нужен и в упомянутых вами ПЧ он есть. Если хотите спорить я копну еще глубже. Электропривод это моя основная специальность и в данный момент я занимаюсь проектированием систем управления АД, а прочитав то что вы написали просто стало горько за нашу родину
_________________ Настоящий кот всегда либо голоден,
либо невыспался ...
я уже спрашивал, но никто не ответил... в этой схеме нарисован двигатель с ДВУМЯ выводами - это какой-такой асинхронный двигатель тут применяется?! промышленные асинхронники - трехфазные, имеют минимум 3 вывода (иногда 4 или 6).
давайте расставим точки над i:
1. если эта схема для регулирования напольного вентилятора - то речь об очень частном случае асинхронного двигателя, я даже сказал бы "косвенно-асинхронного" (скорее всего с расщепленным статором или с конденсатороной схемой работы [в последнем случае частотное регулирование вообще неэффективно, если не сказать более])
2. промышленные асинхронники этой схемой не регулируются в принципе
все остальные рассуждения, изложенные уважаемыми moLCHec сотоварищи в данной теме, благодаря пунктам 1 и 2 вообще напрасны, т.к. данная схема - игрушка чистой воды, имеющая такое же отношение к преобразователям частоты асинхронных приводов, какое Кот имеет к Киту (оба млекопитающие, но не более - т.е. очень и очень отдаленное).
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Уважаемый moLCHec,будте добры тогда пояснить мне,учащемуся, а как это тогда у вас скорость пропорциональна квадрату напряжения?
Ну если я упомянул скольжение,то,наверняка и вы,как специалист, и я должны ее знать. По ней же строиться электромеханическая и механическая характеристика ARV прав,скорее всего на вентилятор или просто на бытовой однофазный АД,ну или конденсаторный. Ну почему сразу игрушка,это пример ПЧ,тока однофазного. А как известно,чтобы сделать 3 фазы,надо сначала чтобы хотя бы одна фаза заработала Ну а ежели так хотите,тогда делайте 3 фазы и сдвигайте их на 120 гpадусов Промышленные конечно такой схемой не регулируются. Там же 3 фазы надо,как вы упомянули. И система управления сложнее. А нам тут зачем сложные схемы,тут же не промышленные ПЧ разрабатываюся Насчет векторного и скалярного согласен,не так выразился.
_________________ Никогда не знаешь что может случиться.
промышленные асинхронники - трехфазные, имеют минимум 3 вывода (иногда 4 или 6).
ну я бы не был так критичен, есть и однофазные,"промышленные".
ARV писал(а):
или с конденсатороной схемой работы [в последнем случае частотное регулирование вообще неэффективно, если не сказать более]) 2. промышленные асинхронники этой схемой не регулируются в принципе
мимо, уважаемый AVR, регулируются и довольно эффективно. включая трех фазные с "конденсаторным" включением.
ARV писал(а):
данная схема - игрушка чистой воды,
зависит от критериев оценки, по каким то критериям можно компьютеры назвать игрушкой, а можно и современный истребитель вогнать в эту же категорию. а если серьезно то игрушка решила конкретные промышленные проблемы, для которых и разрабатывалась.
задача стояла увеличить скорость подьема и спуска дорожного шлагбаума, в котором применялся заводской однофазный, реверсный двигатель.
Из закона Костенко следует,что соотношение частоты и амплитуды напряжения статора есть величина постояная. Для различных типов нагрузки должны обеспечиватся соотношения: Um/f1=const; - статическая(постоянная) нагрузка Um/sqrt(f1)=const; - вентиляторная нагрузка (момент сопротивления увеличивается с увелчением скорости)
совершенно с вами согласен. тут есть нюанс, при правильно подобранных емкостях фильтра питания под определенный двигатель и нагрузку на валу (если конечно нагрузка постоянная) амплитуда изменяется при изменении частоты. не совсем по формуле, но весьма приближенно.
moLCHec писал(а):
Данная схема не обеспечивает синусоидального напряжения статора поэтому КПД двигателя снижается и увеличивается нагрев обмоток статора, схему необходимо осторожно использовать при максимальной загрузке двигателя. И еще желательно LC фильтр поставить со стороны высокого напряжения.
верно.
Цитата:
А как известно,чтобы сделать 3 фазы,надо сначала чтобы хотя бы одна фаза заработала Ну а ежели так хотите,тогда делайте 3 фазы и сдвигайте их на 120 гpадусов Промышленные конечно такой схемой не регулируются. Там же 3 фазы надо,как вы упомянули. И система управления сложнее.
по этому поводу будет вторая часть статьи, на базе этой схемы разрабатывается аналогичный регулятор - преобразователь 1 > 3 фазы.
во второй части статьи будет задающий генератор, а в третьей силовая часть.
продолжение следует.
ЛЕВША, под промышленными я подразумевал асинхронники хотя бы в единицы киловатт мощности. то, что существуют "однофазные асинхронники" - я в курсе, но мощности у них малые, "игрушечные"
как данная схема будет регулировать трехфазный (с конденсаторным включением в однофазную сеть) асинхронник, скажем, мощностью в 3 кВт - я хотел бы поглядеть... просто из любопытства... и какие у него будут при этом характеристики на валу - тоже любопытно...
критерии оценки просты: игрушечная мощность, игрушечные применения - значит, игрушка. в быту для точила, возможно, и пойдет. а на деревообрабатывающий станок я бы уже не стал ее применять...
эта схема - не какое-то ноу-хау, обычный полумост. и для привода асинхронных двигателей имеет очень ограниченное применение. очень ограниченное.
опять же: марка двигателя так и не указана...
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
пойду гляну в шлагбауме какой стоит.. когда то видел, примерно = 200..300Вт.
ARV, как раз для таких и нормально.. - это и есть игрушечные.. а для мощи - пусть на МК регулируют..
как данная схема будет регулировать трехфазный (с конденсаторным включением в однофазную сеть) асинхронник, скажем, мощностью в 3 кВт
на киловатты полумост и удвоитель напряжения - это несерьезно. ладно, на киловатты следующая схема пойдет, там полный мост и 3 фазы, после этого можно будет и синусом занятся, есть идеи, вот только нет времени их воплощать в жизнь...... I_cherry:
в АД должно создаваться вращающееся магнитное поле.
начать вращаться оно может если там есть минимум две фазы (не берем случай когда двигатель раскручен - из текста выходит, что двигатель запускается сам).
отсюда вопрос: если двигатель представлен как черный ящик к которому подходит два контакта, то не значит ли это, что в этом движке (как было правильно подмечено) конструктивно установлен конденсатор (как в вентиляторах), и не значит ли это, что применение частотного регулирования выводит расчетный сдвиг фаз в нерасчетную область, и еще более уменьшает КПД движка?
поясните, пожалуйста.
И еще: есть куча примеров (на задвижках в котельной, например) применения трехфазных двигателей до 8000 оборотов в минуту, при частоте 400Гц и мощность движка 150Вт.
Это промышленные двигатели?
_________________ Прав не тот кто расскажет ЧТО было или объяснит ЧТО есть,
а тот кто может сказать ЧТО БУДЕТ...
(c) Моё
отсюда вопрос: если двигатель представлен как черный ящик к которому подходит два контакта, то не значит ли это, что в этом движке (как было правильно подмечено) конструктивно установлен конденсатор (как в вентиляторах), и не значит ли это, что применение частотного регулирования выводит расчетный сдвиг фаз в нерасчетную область, и еще более уменьшает КПД движка?
вынимай из того ящика .. оторви все что лишнее и если это не киловатное чудо - пробуй вертеть.. - эт тебе так - по народному.. если ты уж чуток ниже вспомнил кое что о котельнях..котлах и задвижках..
Цитата:
есть куча примеров (на задвижках в котельной, например) применения трехфазных двигателей до 8000 оборотов в минуту, при частоте 400Гц и мощность движка 150Вт. Это промышленные двигатели?
первый раз о таком слышу.. чтоб там еще частоту 400 Гц применяли..
спешу пояснить всем, кого я, возможно, ввел в заблуждение термином "промышленный". Это лично мое название, т.е. не официальное. просто я для себя так условно их разделил на промышленные и непромышленные. Конечно, строго гворя, такое деление неверное...
на счет мощностей в сотню-другую ватт - не возражаю, эта схема покатит. Но на счет конденсаторной схемы - соглашусь с мнением, что частотное регулирование при этом не очень-то и хороша идея.
по поводу настояего трехфазного моста - опять же, ноу-хау тут нет и вряд ли будет, схем достаточно. с фрмированием приличной синусоиды - это да, простых схем не миллион пока. имхо, самое сложное в данном вопросе - это силовая часть: сам мост, защиты, конструкция и т.п. именно оттуда могут вылезти проблемы, которые испортят жизнь... хотя для мощностей "бытового" уровня эти проблемы могут пройти незамеченными...
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Ща поясню,
1. Чтобы создать вращающееся магнитное поле,нуно 2 обмотки(в промышленных так есть) они сдвинуты на 90 градусов. одна рабочая,вторая пусковая,но она не отключается:))) В конденсаторном,зависит от схемы вкдючения,там кондеры можно отключать. В бытовых двигателях так и есть, там на самом деле 4 вывода должно быть,но вот может схемой включения оставляют всего 2 вывода.
Но тут точно не скажу,ща времени на это нет,чтоб разобраться. 2. На 400 Гц есть двигатели,но они спец назначения,а не общепромышленные. Может быть это еще и синхронные,они могут на 400 Гц,хотя,повторюся,могут и асинхронники на 400 Гц. Но это спец назначения и импортные должны быть тогда. Мое личное мнение,50 Гц это ваще тупик,это такие гробины,но стоит повысить частоту и перепроектировать движок, и о чудо,размеры и масса уменьшаются в несколько раз!!! При высоких частотах, можно с элетрической части получать такое,что ДВС и дизелю никогда и не снилось,тока,сцуко,механически параметры моментов и угловых скоростей не всегда можно сделать на длительный срок эксплуатации.
3. Давайте тогда определимся,если хотите общепром,да от 3 квт,тада можно брать готовые схемы,я уверен в книгах или в интернете они есть и давно уже этот велосипед изобрели. А если для дома,то вы куда 3 Квт запихать хотите,для каких целей? Я не думаю что для дома необходимо стока защиты,скока на промышленных ПЧ.
4. Справочник по электрическим машинам. Том 1. Под редакцией И.П. Копылова и Б.П.Клокова. Москва энергоатомиздат 1988г. Стр 223.
Асинхронные двигатели серии 4А.
Серия 4А является массовой серией АД, рассчитаных на применение в различных областях промышленности. Она охватыет диапазон номинальных мощностей от 0,06 до 400 кВт и выполнена на 17 высотах оси вращения от 50 до 355 мм.
Специально для ARV. Вот что называется общепромышленные двигатели:))) Думаю,теперь все ясно станет.
5. А каким образом вы хотите реализовать синус на нагрузке? Я уже упомянул,есть схемы промышленных ПЧ,но там только среднее напряжение в нагрузке походит на синус. Либо двухступенчатая коммутация,но это уже из ряда не бытовых,а скорее для дорогих двигателей и ответственных нагрузках. Т.е. Овчинка выделки будет стоить??? Или чисто спортивный интерес?
_________________ Никогда не знаешь что может случиться.
Специально для ARV. Вот что называется общепромышленные двигатели:))) Думаю,теперь все ясно станет.
мне и было все ясно выразился, как думал проще, оказалось, спецов больше, чем я ожидал впредь буду изъясняться исключительно "умными" терминами, дабы не вводить в искушение профессионалов... что вот только начинающие скажут?...
существуют АД малой мощности, у которых физически 1 обмотка. Они обычно имеют двухполюсный статор, часть магнитного сердечника которого охвачена короткозамкнутым витком. называются они "АД с расщепленным статором". первоначально я думал именно о таких моторчиках, когда "примерял" обсуждаемю схему управления имеются и другие "100% однофазные асинхронные" двигатели, но, как и "расщеплнные", они имеют крайне небольшю мощность, малый КПД и узкоспециальное применение.
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
ну короткозамкнутый виток - та-же обмотка...
я не знаю формул, но подозреваю, что частота тоже влияет на сдвиг фаз с короткозамкнутым витком?
Так или не так?
меня просто интересует возможно ли загнать двигатель с вентилятора на более высокие обороты и как меняется от этого момент на оси двигателя?
может кто пояснить?
И еще хотел спросить - а не дешевле было бы сделать мостовую схему? сейчас транзисторы дешевле чем конденсаторы стоят...
_________________ Прав не тот кто расскажет ЧТО было или объяснит ЧТО есть,
а тот кто может сказать ЧТО БУДЕТ...
(c) Моё
И еще хотел спросить - а не дешевле было бы сделать мостовую схему? сейчас транзисторы дешевле чем конденсаторы стоят...
это один из способов повысить мощность данной схемы.
можно применить полный мост, двигатель включить в средние точки
обоих полумостов.
на управляющий транс понадобится добавить еще две обмотки,
вот и вся переделка, но конденсаторы придется оставить, так как они еще функцию фильтра питания выполняют.
Да меня moLCHec, вынудил изъяняться так. Осталось все таки за кадром вопрос про скорость,буду ждать ответа. ARV все таки,да,форум для всех опытных и начинающих:))) кстати и схема то для начинающих. Я почему и говорил сначал,нафиг надо 3 фазы,да и защиту. Схема же простая и работает. А вы сразу,синус вам подавайте на нагрузке. Ну кто-то делают,тока,те кто это делают уже не новички,скорее всего. Как,как. P=Mw. Т.е. уменьшиться ваш момент крутящий на валу двигателя. Тут же частотное регулировние. Поэтому Р=const. Вот.
_________________ Никогда не знаешь что может случиться.
Меня интересует вопрос использования подобного двигателя для сверления плат. На МК я и сам управление накидаю - а вот грамотная сила меня интересует больше...
_________________ Прав не тот кто расскажет ЧТО было или объяснит ЧТО есть,
а тот кто может сказать ЧТО БУДЕТ...
(c) Моё
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения