коммерция это хорошо... и чернила не перманентные, а пигментные... как ни странно перманент в полиграфии значит не меняющий свойств - т.е. длительное время краска не сохнет, клей не застывает...
утюжная технология хороша, но не очень качественна, а на струйнике я реально получил лучше качество чем до этого фотоспособом...
_________________ Прав не тот кто расскажет ЧТО было или объяснит ЧТО есть,
а тот кто может сказать ЧТО БУДЕТ...
(c) Моё
Нет , я про прозрачную плёнку для диапозитивов (у моего принтера в настройках типа бумаги есть такой пункт ) но я её даже в руках не держал , может кто подскажет чего про неё ?
Ну в качестве замены лазерно-утюжной технологии я бы порекомендовал использование пленочного фоторезиста. При цене в 50$ за рулон (21м^2) его хватит очень и очень надолго (хотя у него срок хранения небольшой, но я юзаю годовой давности и нормально все). Правда, для его накатки желательно бы ламинатор, но вдруг и утюгом получится. Надо попробовать... В основном, платки-то небольшие.
Засвечивать можно через фотошаблон, распечатанный на струйнике на прозрачной пленке, главное - "правильная" пленка (т.е. для струйников) и засунутая правильной стороной (у нее только одна поверхность рабочая). Причем рисунок отразить надо так, чтобы он непосредственно контактировал с платой, когда кладешь фотошаблон. Светится все это дело обычными "дискотечными" УФ лампами минутки 4. Пересвет лучше, чем недосвет. Я вообще бывало минут на 6-7 оставлял и нормально было. Кстати, производитель рекомендует работать с фоторезистом при желтом свете. Ну у меня просто лампа дневного света тупо замотанная желтым скотчем.
Ну и смываются ненужные участки раствором "Крота" (есть такое средство для прочистки труб) в пропорции "одна крышечка на несколько литров" (тут экспериментировать надо, главное, не переборщить, а то все откиснет). Плату рекомендуется потирать губкой, для ускорения процесса (тока перчатки надо надеть, а то руки плохо выглядеть будут, да и некоторые сорта перчаток растворяются).
Все, можно травить. После травления - сверлить, а уж потом бросать в погуще разбавленный "Крот" и пассивно наблюдать, как фоторезист начнет корежить и он будет отваливаться.
Ну вот, как-то так...
Нет , я про прозрачную плёнку для диапозитивов (у моего принтера в настройках типа бумаги есть такой пункт ) но я её даже в руках не держал , может кто подскажет чего про неё ?
Пробовал фирмы Xerox... к етой скотине тонер намертво припекается, видел пленку специально в польше продается для лазерно утюжного метода, но там нужен очень качественный тонер, так как при изготовлении дорожек толщиной 0,2-0,3 на просвет посреди будущей дорожки идет репаная канава (печатал в офисе на принтере который уже заправляли), так что дорожка получается нормальной не сразу, и не всегда.
Пленка для лазерников отличная штука для изготовленя фотоспособом.
Нет , я про прозрачную плёнку для диапозитивов (у моего принтера в настройках типа бумаги есть такой пункт ) но я её даже в руках не держал , может кто подскажет чего про неё ?
"Учиться, учиться и еще раз учиться" (с)
Правильная температура + правильная обработка поверхности, + штук 10 испорченых бумажек (поначалу) - после результат будет получаться намного быстрее
я не согласен что утюгом проще у меня всё время все дорожки отваливаются. толи калька неправильная толи руки не там выросли
Я по жизни на журнальных обложках печатаю. Еще классно на социальных плакатах получается А вообще, правильно NiTr0 заметил - эксперименты и еще раз эксперименты.
Карма: 13
Рейтинг сообщений: 14
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 00:17:35 Сообщений: 4673 Откуда: Я всего лишь плод вашего воображения...
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Я тут попробовал подложку от Оракала - но не 333-ю, как тут советовали, а 641-ю - неплохо. Абсолютно никакой бумажной волосни, отрывается легко. Правда и печатать на ней непросто - после нескольких попыток только получается.
для себя пришел к выводу, что лучшая бумага - глянцевые рекламные буклетики, обложка ТВ-парка вообще вещь! Смысл в том, что со временем подходящая бумага распознаётся уже на ощупь, она тонкая и мягкая чтоле вполне возможно, что и описанная технология на ней сработает. Но опять же вопрос, неужели эта технология может статься лучше ЛУТ?
Попробую предположить, что при неравномерном (недостаточном) прижиме-смачивании бумаги к плате возникнут теже проблемы что и с ЛУТ - неравномерный прогрев или вообще перегрев. Да и дышать ацетоном не особо хочется
Недавно перешел на пленочный фоторезист, очень доволен, хотя тема ЛУТ остаётся актуальной - наношу "шелкографию" на оборотную сторону платы.
_________________ При наличии отсутствия пропитанных шпал - это будет не трамвай а одно горе!
Сейчас этот форум просматривают: СКАЗОЧНИК и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения