Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Гальванически изолированная схема back-emf?
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

Гальванически изолированная схема back-emf?
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=70&t=198265
Страница 1 из 1

Автор:  khach [ Вт июн 10, 2025 13:32:24 ]
Заголовок сообщения:  Гальванически изолированная схема back-emf?

Добрый день! Может кто подскажет- надо управлять мощным двигателем с постоянными магнитами с большим пусковым моментом. Доступа к двигателю нет- компрессор герметичный и датчиков типа холла на него не поставить. Остается управлять по back-emf алгоритму, но проблема в том, что силовая часть связанна с сетью, а контроллер- гальванически изолирован. Как лучше передать аналоговый сигнал BEMF с мотора в контроллер с гальванической изоляцией? Может кто встречал типовые схемы?

Автор:  vlasovzloy [ Вт июн 10, 2025 15:09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гальванически изолированная схема back-emf?

Расшифруй что за бемф сигнал

Автор:  khach [ Вт июн 10, 2025 15:31:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гальванически изолированная схема back-emf?

Расшифруй что за бемф сигнал

Обратная ЭДС, только по-русски этот термин практически не используется. Применяется для бездатчикового управления синхронными двигателями с постоянными магнитами. Один канал схематично выглядит как на рисунке, конечно их три и схема сложнее в реале.
Изображение

Вложения:
bemf sens.jpeg [6.53 KiB]
Скачиваний: 256

Автор:  vlasovzloy [ Вт июн 10, 2025 15:49:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гальванически изолированная схема back-emf?

Ну если как на рисунке и просто компаратор, то оптопарами передавать. Если прямо сигнал сложной формы можно тоже оптопарами линейными, например HCNR200

Автор:  khach [ Вт июн 10, 2025 16:46:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гальванически изолированная схема back-emf?

В том то и дело, что хотелось бы получить не только момент переключения, но и амплитуду и форму сигнала. Потому что на чистом zero crossing (регистрация момента переключения фаз при повороте ротора двигателя) можно управлять или уже разогнанным двигателем, или с постоянной нагрузкой. А в моем случае компрессор имеет сильно переменную нагрузку по углу поворота ротора в зависимости от положения поршня и давления. У техасинструментс есть серия изолированный усилителей как раз для такого применения серия AMC) , но цена и доступность.... Или старые ACPL-C79B

Автор:  vlasovzloy [ Вт июн 10, 2025 17:11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гальванически изолированная схема back-emf?

Даже 20000 оборотов это всего 300 герц, HCNR200 вполне

Автор:  Бубоник [ Вт июн 10, 2025 18:34:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гальванически изолированная схема back-emf?

khach писал(а):
А в моем случае компрессор имеет сильно переменную нагрузку по углу поворота ротора в зависимости от положения поршня и давления
Не вижу ничего криминального.
vlasovzloy писал(а):
это всего 300 герц
А если 14 полюсов на оборот?

Автор:  vlasovzloy [ Вт июн 10, 2025 19:16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гальванически изолированная схема back-emf?

Ну так тоже небольшая частота. В даташите даже аудио передают. Страница 13
Вложение:
HCNR200-300E.pdf [389.72 KiB]
Скачиваний: 62

Автор:  Бубоник [ Вт июн 10, 2025 19:32:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гальванически изолированная схема back-emf?

А если по факту там PC817 хватает.

Добавлено after 3 minutes 14 seconds:
P.S. HCNR200 балдежная штука надо будет как нибудь попробовать. :write:

Автор:  viiv [ Пт июн 13, 2025 02:11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гальванически изолированная схема back-emf?

А что мешает иметь микроконтроллер на "горячей" стороне? Как то прикидывал (не bemf, но тоже нужно было "перекинуть" аналоговые сигналы с "горячей" стороны), смотрел и линейные оптопары, не плохое (дешёвое) решение оказалось иметь MCU на "горячей" стороне и уже в цифре через изоляторы передать на "холодную".

А может вообще контроллер (который будет ключи открывать/закрывать, bemf измерять, ....) разместить на "горячей стороне", а к нему через изоляторы управление? Нет?

Автор:  jonpim [ Пт июн 13, 2025 18:42:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гальванически изолированная схема back-emf?

Применяется для бездатчикового управления синхронными двигателями с постоянными магнитами.

Такая схема применяется и для асинхронных трехфазных .
Например в частотниках .

С токовых шунтов снимается сигналы с фаз и усиливаются в низковольных райл ту райл оу и идут на микроконтроллер .
Он рулит токовым ограничением и оборотами .

Сам мк гальванически связан с силовым мостом , дополнительный субконтроллер управления и дисплея развязан оптопарами .

Вложения:
CM30F60G.jpg [177.17 KiB]
Скачиваний: 81

Автор:  khach [ Пт июн 13, 2025 23:46:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гальванически изолированная схема back-emf?

Вы токовые датчики от датчиков напряжения отличить можете? И понимаете чем векторное управления асинхронником отличается от BEMF управления синхронным двигателем? Почему же тогда такую ерунду пишете?

Автор:  Муркиз [ Сб июн 14, 2025 08:57:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гальванически изолированная схема back-emf?

Вот эту книгу почитай:

Тиристорные преобразователи частоты в электроприводе / [А.Я. Бернштейн, Ю.М. Гусяцкий и др]

Там вопросы съёма с обмоток двигателя текущих значений подробно разбираются.

Только боюсь, не поймёшь там ничего... Она на русском языке написана, там западных словечек нет.

Автор:  jonpim [ Сб июн 14, 2025 09:19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гальванически изолированная схема back-emf?

Вы токовые датчики от датчиков напряжения отличить можете? И понимаете чем векторное управления асинхронником отличается от BEMF управления синхронным двигателем? Почему же тогда такую ерунду пишете?


Давай кратко поясни отличия ?
И в чем будет отличатся конечный результат , только тезисно :)))

Автор:  khach [ Сб июн 14, 2025 10:59:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гальванически изолированная схема back-emf?

Токовый датчик векторного управления асинхронным двигателем- это обычно или токовый трансформатор, или датчик холла. Оба обеспечивают гальваническую изоляцию измерительной цепи и контроллера частотника. Оба теряют постоянную составляющую сигнала- токовый трансформатор надеюсь понятно почему, а датчик холла всегда имеет паразитный сдвиг нуля и его приходится убирать в алгоритме обработки сигнала. Оба этих датчика принимают сигнал на рабочей частоте двигателя, сигналы близки к синусу.
Для PMSM моторов нужен датчик напряжения на обмотке относительно виртуальной нулевой точки. Сигнал датчика импульсный, сложной формы, имеет несколько переходов за период одной фазы управления двигателя. Для интересных мне пусковых режимов гальваническая развязка датчика должна пропускать сигнал постоянного тока.

Автор:  jonpim [ Сб июн 14, 2025 12:24:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гальванически изолированная схема back-emf?

Цитата:
это обычно или токовый трансформатор, или датчик холла.

Никаких датчиков холла или тт в приведенной выше блок-схеме нет .
И токовые шунты можно тоже векторно обрабатывать в мк .
А вот гальваноразвязка с передачей постоянных уровней это напрасные надежды . Или сложно реализовать .
Нужны Fully-Differential Isolation Amplifier типа AMC1200 .

Изображение

Вложения:
AMC1200.jpg [79.42 KiB]
Скачиваний: 91

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/