Зарегистрирован: Вт май 14, 2024 12:02:01 Сообщений: 50
Рейтинг сообщения:0
Добрый день, коллеги. Появилась необходимость снизить скорость мотора КД 6-4 ухл примерно в 2 раза. Мотор напрямую вращает ленту, поэтому вариант с симистором не подходит - и наводки, и подёргивания, и нагрев. Думал либо напряжением, либо сделать простенький частотный преобразователь - генератор синуса 25гц на 555 таймере, усилитель на микросхеме TDA - амплитуда сигнала около 9в. ставим трансформатор 9-220 в и получаем 220 в 25 Гц. Мощность мотора 6 ватт, думаю усилителя на 10 ватт хватит.
Как думаете, сработает такой способ? Или лучше всё-таки делитель напряжения?
Как думаете, сработает такой способ? Или лучше всё-таки делитель напряжения?
Лучше забашлять токарю и выточить нужную насадку на вал.
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
Обороты на асинхронном моторе меняются от частоты ... снижением вольтожа увеличим скольжение и мощность ....
В принципе, обороты таким образом снизятся под нагрузкой. В недорогих электропроигрывателях схожим образом скорость вращения дисков регулируют, реостатом в цепи одной из обмоток.
P.S. Прочитал подробнее, топикстартеру нужно в 2 раза, что более чем до хрена для такого способа. Частотный способ тут больше подходит. В радиолюбительской литературе должно быть навалом схем заточенных именно под КД6.
_________________ Астролябия-сама меряет, было бы что мерять!!!
Заголовок сообщения: Re: Снижение оборотов КД 6-4 ухл
Добавлено: Вс авг 18, 2024 20:07:29
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт май 14, 2024 12:02:01 Сообщений: 50
Рейтинг сообщения:0
Большое спасибо за ответы! Исходя из сложности с электрической регулировкой, думаю сделать механическую передачу. Однако для этого придется переделать лицевую панель. В связи с этим вопрос: чем можно экранировать мотор так, чтоб по возможности снизить фон 50-100гц? Достаточно ли магнитного экрана?
вообще-то механика гораздо сложнее. А тут обычный частотник.
Я делаю Дилэй, то бишь эхо, а там, по сравнению с магнитофоном многое прощается, а многое принимается за фичу. То, что в магнитофоне недостаток (wow and flutter, изменение скорости ленты из-за недостатков ЛПМ) - в дилее наоборот элемент стиля и т.п. Так что в конкретно моем случае с механикой достаточно прижать вал мотора к маховику через резиновый ролик, и все. Для магнитофона - не пойдет, а в дилэй норм. WEM Copicat яркий пример привращения подобного "бага в фичу".
то есть лентопротяг с прямым приводом. Это значит, что вал мотора яляется одновременно и тонвалом и никаких более механических передач ( пассиков, роликов и проч.) не требуется. А требуется, всего лишь заменить насадку на валу двигателя, установив другую , с диаметром вдвое меньшим, чем была. Так делают многие вот уже давным-давно.
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
думаю сделать механическую передачу. Однако для этого придется переделать лицевую панель.
Что за бред? В первом же сообщении вы пишете, что
Ну, так переделаем. Нет никакого желания возиться с МК и прочими ПЛИС, да еще портить и без того низкий КПД мотора. Слышал, многие моторы нагреваются на пониженных оборотах. Да и в целом, есть определенные плюшки, получемые при использовании другого механического привода. Например, увеличение срока службы ленты, т.к. последняя будет подвергаться меншим рывкам и более равномерному распределению нагрузки.
А требуется, всего лишь заменить насадку на валу двигателя, установив другую , с диаметром вдвое меньшим, чем была. Так делают многие вот уже давным-давно.
Все это было бы легко, когда бы небыло так грустно (с). На валу мотора нет никаких насадок, диаметр вала примерно 4 мм. Стачивать ужо некуда, сцепления не будет
Вряд ли тут так важно КПД и прочее... Я понял, что раз это делэй, то скорость не важна, согласен, но разве (плохо помню) магнитофонные ленты не оптимизированы под определённую скорость? То есть, качество записи/чтение не придётся тоже как-то компенсировать?
И я не понял теперь, почему она важна, раз это делэй? Зачем делить? Разве не расстояние ленты важно между головами?
Понял, значит мотор в магнитный экран, платы в железную коробку, провода в экран и радуемся жизни)
Радоваться рано. Стоит сразу предусмотреть возможность экспериментировать с разными схемами подключения головок, соединения общих и сигнальных проводов, экранов. Просто так с первого раза оно не взлетает как правило. Редко обходится совсем без фона при рандомных соединениях головок, плат и источника питания.
_________________ Астролябия-сама меряет, было бы что мерять!!!
Вряд ли тут так важно КПД и прочее... Я понял, что раз это делэй, то скорость не важна, согласен, но разве (плохо помню) магнитофонные ленты не оптимизированы под определённую скорость? То есть, качество записи/чтение не придётся тоже как-то компенсировать?
И я не понял теперь, почему она важна, раз это делэй? Зачем делить? Разве не расстояние ленты важно между головами?
Да, КПД не так важно, главно чтоб мощи хватило все это добро провернуть . Конкретная скорость не важна, но, я думаю, не должна отличаться слишком сильно. В моем случае скорость ленты примерно 40 см/с, в таком режиме все головки очень быстро запилятся. Да и ток стирания придется накручивать огромный. Ближайший стандарт - 19,5 см/с, а. Тут уже 17 или 20 см/с - вполне допустимо.Частотная коррекция не так критична, как на 40 см/с
Понял, значит мотор в магнитный экран, платы в железную коробку, провода в экран и радуемся жизни)
Радоваться рано. Стоит сразу предусмотреть возможность экспериментировать с разными схемами подключения головок, соединения общих и сигнальных проводов, экранов. Просто так с первого раза оно не взлетает как правило. Редко обходится совсем без фона при рандомных соединениях головок, плат и источника питания.
ну, это классика. Благо в корпусе места достаточно, разве что мотор будет нельзя перемещать. Зато все относительно его - вполне!
Добавлено after 3 minutes 7 seconds: Да кстати, небольшой оффтоп, но все же. Большая часть схемы у меня питается двухполярным питанием +/-12 в. Но есть один фрагмент, питающийся однополярным +12 в. Вопрос: если я все запитаю от одного двухполярного источника питания, значительный ли будет перекос? Источник питания с запасом по мощности
а, то есть, сниженная скорость всё равно равна одному из стандартов... ну... я бы опять сделал частотник на каком-нибудь Intelligent Power Module, подсмотрев у Infineon. Например, вот:
Конечно, Infineon сейчас это дорого и сложно, но можно и у китайцев поискать, наверняка есть аналогичные интегрированные решения.
[uquote="Martian",url="/forum/viewtopic.php?p=4616804#p4616804"] Ближайший стандарт - 19,5 см/с, а. Тут уже 17 или 20 см/с - вполне допустимо.Частотная коррекция не так критична, как на 40 см/с
Тогда я бы взял движок от Днепр - 5 . Он как раз 19-ю скорость обеспечивает прямым приводом.
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения