Форум РадиоКот • Просмотр темы - Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Сообщения без ответов | Активные темы
Страница 5 из 44
[ Сообщений: 870 ]
, , , , , , , ...
Автор
Сообщение
plutonium
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Пн янв 10, 2011 14:00:37
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 21:05:35Сообщений: 36Откуда: г.Архангельск
Рейтинг сообщения: 0
Ну почему же непонятно чем, это после инициализации включаем экран и он показывает содержимое памяти, оно хаотично, и потому видим шум на экране Чтобы такого небыло, заполняй экран однородным цветом и только потом включай дисплей командой. посмотри в LCD_Init там в конце Display_ON так вот перед ним уйди на подпрограмку на заполнение однородным цветом, а потом включай
Вернуться наверх
Реклама
plutonium
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Пн янв 10, 2011 14:05:52
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 21:05:35Сообщений: 36Откуда: г.Архангельск
Рейтинг сообщения: 0
Да забыл чтобы особо не мучался, вот таблица букв,
если сообразишь как применить, я рад за вам
с помощью это таблички пиксели выводи сверху вниз слева направо
Да, но незабывай, что для контроллеров с малым объемом флеш памяти такой тип не пойдет
в памяти занимает 1280!!! байт, можно и укоротить
Код:
bukva: array[0..1280] of byte = ( 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 0 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 1 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 2 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 3 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 4 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 5 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 6 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 7 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 8 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 9 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 10 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 11 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 12 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 13 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 14 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 15 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 16 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 17 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 18 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 19 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 20 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 21 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 22 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 23 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 24 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 25 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 26 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 27 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 28 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 29 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 30 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 31 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 32 0x00, 0x00, 0x5F, 0x00, 0x00,// ! 33 0x00, 0x07, 0x00, 0x07, 0x00,// " 34 0x14, 0x7F, 0x14, 0x7F, 0x14,// # 35 0x24, 0x2A, 0x7F, 0x2A, 0x12,// $ 36 0x23, 0x13, 0x08, 0x64, 0x62,// % 37 0x36, 0x49, 0x55, 0x22, 0x50,// & 38 0x00, 0x05, 0x03, 0x00, 0x00,// ' 39 0x00, 0x1C, 0x22, 0x41, 0x00,// ( 40 0x00, 0x41, 0x22, 0x1C, 0x00,// ) 41 0x08, 0x2A, 0x1C, 0x2A, 0x08,// * 42 0x08, 0x08, 0x3E, 0x08, 0x08,// + 43 0x00, 0x50, 0x30, 0x00, 0x00,// , 44 0x08, 0x08, 0x08, 0x08, 0x08,// - 45 0x00, 0x30, 0x30, 0x00, 0x00,// . 46 0x20, 0x10, 0x08, 0x04, 0x02,// / 47 0x3E, 0x51, 0x49, 0x45, 0x3E,// 0 48 0x00, 0x42, 0x7F, 0x40, 0x00,// 1 49 0x42, 0x61, 0x51, 0x49, 0x46,// 2 50 0x21, 0x41, 0x45, 0x4B, 0x31,// 3 51 0x18, 0x14, 0x12, 0x7F, 0x10,// 4 52 0x27, 0x45, 0x45, 0x45, 0x39,// 5 53 0x3C, 0x4A, 0x49, 0x49, 0x30,// 6 54 0x01, 0x71, 0x09, 0x05, 0x03,// 7 55 0x36, 0x49, 0x49, 0x49, 0x36,// 8 56 0x06, 0x49, 0x49, 0x29, 0x1E,// 9 57 0x00, 0x36, 0x36, 0x00, 0x00,// : 58 0x00, 0x56, 0x36, 0x00, 0x00,// ; 59 0x00, 0x08, 0x14, 0x22, 0x41,// < 60 0x14, 0x14, 0x14, 0x14, 0x14,// = 61 0x41, 0x22, 0x14, 0x08, 0x00,// > 62 0x02, 0x01, 0x51, 0x09, 0x06,// ? 63 0x32, 0x49, 0x79, 0x41, 0x3E,// @ 64 0x7E, 0x11, 0x11, 0x11, 0x7E,// A 65 0x7F, 0x49, 0x49, 0x49, 0x36,// B 66 0x3E, 0x41, 0x41, 0x41, 0x22,// C 67 0x7F, 0x41, 0x41, 0x22, 0x1C,// D 68 0x7F, 0x49, 0x49, 0x49, 0x41,// E 69 0x7F, 0x09, 0x09, 0x01, 0x01,// F 70 0x3E, 0x41, 0x41, 0x51, 0x32,// G 71 0x7F, 0x08, 0x08, 0x08, 0x7F,// H 72 0x00, 0x41, 0x7F, 0x41, 0x00,// I 73 0x20, 0x40, 0x41, 0x3F, 0x01,// J 74 0x7F, 0x08, 0x14, 0x22, 0x41,// K 75 0x7F, 0x40, 0x40, 0x40, 0x40,// L 76 0x7F, 0x02, 0x04, 0x02, 0x7F,// M 77 0x7F, 0x04, 0x08, 0x10, 0x7F,// N 78 0x3E, 0x41, 0x41, 0x41, 0x3E,// O 79 0x7F, 0x09, 0x09, 0x09, 0x06,// P 80 0x3E, 0x41, 0x51, 0x21, 0x5E,// Q 81 0x7F, 0x09, 0x19, 0x29, 0x46,// R 82 0x46, 0x49, 0x49, 0x49, 0x31,// S 83 0x01, 0x01, 0x7F, 0x01, 0x01,// T 84 0x3F, 0x40, 0x40, 0x40, 0x3F,// U 85 0x1F, 0x20, 0x40, 0x20, 0x1F,// V 86 0x7F, 0x20, 0x18, 0x20, 0x7F,// W 87 0x63, 0x14, 0x08, 0x14, 0x63,// X 88 0x03, 0x04, 0x78, 0x04, 0x03,// Y 89 0x61, 0x51, 0x49, 0x45, 0x43,// Z 90 0x00, 0x00, 0x7F, 0x41, 0x41,// [ 91 0x02, 0x04, 0x08, 0x10, 0x20,// "\" 92 0x41, 0x41, 0x7F, 0x00, 0x00,// ] 93 0x04, 0x02, 0x01, 0x02, 0x04,// ^ 94 0x40, 0x40, 0x40, 0x40, 0x40,// _ 95 0x00, 0x01, 0x02, 0x04, 0x00,// ` 96 0x20, 0x54, 0x54, 0x54, 0x78,// a 97 0x7F, 0x48, 0x44, 0x44, 0x38,// b 98 0x38, 0x44, 0x44, 0x44, 0x20,// c 99 0x38, 0x44, 0x44, 0x48, 0x7F,// d 100 0x38, 0x54, 0x54, 0x54, 0x18,// e 101 0x08, 0x7E, 0x09, 0x01, 0x02,// f 102 0x08, 0x14, 0x54, 0x54, 0x3C,// g 103 0x7F, 0x08, 0x04, 0x04, 0x78,// h 104 0x00, 0x44, 0x7D, 0x40, 0x00,// i 105 0x20, 0x40, 0x44, 0x3D, 0x00,// j 106 0x00, 0x7F, 0x10, 0x28, 0x44,// k 107 0x00, 0x41, 0x7F, 0x40, 0x00,// l 108 0x7C, 0x04, 0x18, 0x04, 0x78,// m 109 0x7C, 0x08, 0x04, 0x04, 0x78,// n 110 0x38, 0x44, 0x44, 0x44, 0x38,// o 111 0x7C, 0x14, 0x14, 0x14, 0x08,// p 112 0x08, 0x14, 0x14, 0x18, 0x7C,// q 113 0x7C, 0x08, 0x04, 0x04, 0x08,// r 114 0x48, 0x54, 0x54, 0x54, 0x20,// s 115 0x04, 0x3F, 0x44, 0x40, 0x20,// t 116 0x3C, 0x40, 0x40, 0x20, 0x7C,// u 117 0x1C, 0x20, 0x40, 0x20, 0x1C,// v 118 0x3C, 0x40, 0x30, 0x40, 0x3C,// w 119 0x44, 0x28, 0x10, 0x28, 0x44,// x 120 0x0C, 0x50, 0x50, 0x50, 0x3C,// y 121 0x44, 0x64, 0x54, 0x4C, 0x44,// z 122 0x00, 0x08, 0x36, 0x41, 0x00,// { 123 0x00, 0x00, 0x7F, 0x00, 0x00,// | 124 0x00, 0x41, 0x36, 0x08, 0x00,// } 125 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 126 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 127 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 128 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 129 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 130 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 131 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 132 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 133 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 134 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 135 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 136 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 137 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 138 0x08, 0x1C, 0x2A, 0x08, 0x08, // <- 139 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 140 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 141 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 142 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 143 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 144 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 145 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 146 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 147 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 148 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 149 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 150 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 151 127,65,65,65,127, //Пустой квадрат 152 127,127,127,127,127, //Заполн квадрат 153 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 154 28, 127, 62, 28, 8, // -> 155 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 156 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 157 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 158 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 159 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 160 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 161 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 162 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 163 184,69,95,85,184, // Значек будильника 164 16,30,31,62,16, //Колокольчик 165 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 166 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 167 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 168 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 169 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 170 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 171 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 172 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 173 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 174 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 175 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 176 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 177 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 178 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 179 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 180 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 181 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 182 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 183 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 184 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 185 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 186 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 187 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 188 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 189 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 190 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,// (space) 191 0x7E, 0x11, 0x11, 0x11, 0x7E,// A 192 0x7F, 0x45, 0x45, 0x45, 0x39,// Б 193 0x7F, 0x49, 0x49, 0x49, 0x36,// B 194 0x7F, 0x01, 0x01, 0x01, 0x03,// Г 195 0xC0, 0x7E, 0x41, 0x7F, 0xC0,// Д 196 0x7F, 0x49, 0x49, 0x49, 0x41,// E 197 119,8,127,8,119, // Ж 198 34,73,73,73,54, // З 199 127,32,16,8,127, // И 200 127,32,19,8,127, // Й 201 0x7F, 0x08, 0x14, 0x22, 0x41,// K 202 64,62,1,1,127, // Л 203 0x7F, 0x02, 0x04, 0x02, 0x7F,// M 204 0x7F, 0x08, 0x08, 0x08, 0x7F,// H 205 0x3E, 0x41, 0x41, 0x41, 0x3E,// O 206 127,1,1,1,127, // П 207 0x7F, 0x09, 0x09, 0x09, 0x06,// P 208 0x3E, 0x41, 0x41, 0x41, 0x22,// C 209 0x01, 0x01, 0x7F, 0x01, 0x01,// T 210 39,72,72,72,63, // У 211 30,33,127,33,30, // Ф 212 0x63, 0x14, 0x08, 0x14, 0x63,// X 213 127,64,64,127,192, // Ц 214 15,16,16,16,127, // Ч 215 127,64,124,64,127, // Ш 216 127,64,124,64,255, // Щ 217 1,127,72,72,48, // Ъ 218 127,72,48,0,127, // Ы 219 127,72,72,72,48, // Ь 220 34,73,73,73,62, // Э 221 127,8,62,65,62, // Ю 222 118,9,9,9,127, // Я 223 0x20, 0x54, 0x54, 0x54, 0x78,// a 224 124, 84, 84, 84, 36, // б 225 124, 84, 84, 84, 40, // в 226 124, 4, 4, 4, 12, // г 227 192, 120, 68, 124, 192, // д 228 0x38, 0x54, 0x54, 0x54, 0x18,// e 229 108, 16, 124, 16, 108, // ж 230 40, 68, 84, 84, 40, // з 231 124, 32, 16, 8, 124, // и 232 124, 33, 18, 8, 124, // й 233 124, 16, 16, 40, 68, // к 234 64, 56, 4, 4, 124, // л 235 124, 8, 16, 8, 124, // м 236 124, 16, 16, 16, 124, // н 237 0x38, 0x44, 0x44, 0x44, 0x38,// o 238 124, 4, 4, 4, 124, // п 239 0x7C, 0x14, 0x14, 0x14, 0x08,// p 240 0x38, 0x44, 0x44, 0x44, 0x20,// c 241 4, 4, 124, 4, 4, // т 242 0x0C, 0x50, 0x50, 0x50, 0x3C,// y 243 24, 36, 124, 36, 24, // ф 244 0x44, 0x28, 0x10, 0x28, 0x44,// x 245 124, 64, 64, 124, 192, // ц 246 12, 16, 16, 16, 124, // ч 247 124, 64, 120, 64, 124, // ш 248 124, 64, 120, 64, 252, // щ 249 124, 84, 80, 80, 32, // ъ 250 124,80,32,0,124, // ы 251 124, 80, 80, 80, 32, // ь 252 40, 68, 84, 84, 56, //э 253 124, 16, 56, 68, 56, // ю 254 72, 52, 20, 20, 124 // я 255 );
Вернуться наверх
Реклама
d@vinchi
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Пн янв 10, 2011 14:47:26
Первый раз сказал Мяу!
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 16:33:15Сообщений: 34
Рейтинг сообщения: 0
plutonium , очередное спасибо! если я правильно понял выше шрифт 8х10 разложеный по кодам ASCII? Я уже спрашивал по поводу на какой порт кидать экран, хочу уточнить - SPI в ргистрах самого микроконтроллера можно вообще не включать, вся работа чисто в программной имитации SPI? все идет в одну сторону, т.е. никаких обрабатывающих прерываний не надо? Тактовая частота МК должна быть какой-то определенной или пойдет любая?
Последний раз редактировалось d@vinchi Пн янв 10, 2011 15:11:44, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
plutonium
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Пн янв 10, 2011 15:05:04
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 21:05:35Сообщений: 36Откуда: г.Архангельск
Рейтинг сообщения: 0
Да ты правильно понял, везде с дисплеями я работаю на програмном уровне, прерываний занимать ненужно, дисплей имеет свой контроллер и он держит информацию постоянно даже если к нему не обращаешься. как говорится пока не убрали питание. SPI лучше использовать для других моментов, например в моих проектах где несколько контроллеров они между собой общаются именно через SPI. Я сейчас занимаюсь умным домом где в паре работают ATMega128 и ATMega16, они между собой связаны по SPI. ATMega16 занимается исключительно SD карточкой и mp3 контроллером VS1011, а ATMega128 занимается уже всей периферией, датчиками, АЦП, дисплеем (который сейчас разбираем) и часами с будильникм Шрифт который выложил он 5*8 разложеный по кодам ASCII, мелковат конечно, но мне удобно в плане что на дисплее помещается 16 строк текста по 19 букв
Вернуться наверх
d@vinchi
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Пн янв 10, 2011 15:16:00
Первый раз сказал Мяу!
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 16:33:15Сообщений: 34
Рейтинг сообщения: 0
короче что в память экрана записалось, то он и будет отображать даже если с ним вообще никакого дальнейшего общения не будет? тактовая часота МК на общение с экраном как-то влияет?
Вернуться наверх
Реклама
plutonium
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Пн янв 10, 2011 15:20:04
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 21:05:35Сообщений: 36Откуда: г.Архангельск
Рейтинг сообщения: 0
Да, закинул в память и забыл
так и есть, пока сам с ней чего либо не сделаешь.
От частоты МК зависит скорость работы с дисплеем, разницу между 8МГц и 16МГц увидишь сразу
дай команду на заливку всего дисплея... В современных дисплеях для сотиков скорость работы интерфейса много много выше
чем скорость работы нашего МК. поэтому сам дисплей думает с какой черепахой меня связали
Если хочешь увеличить скорость работы с дисплеем поднимай частоту до 20МГц а можно и выше, контроллеры AVR на удивление неплохо гонятся, но тут уж зависит от партии. Да не забывай если в проекте используешь UART (последовательный интерфейс) он уплывет у тебя сразу
Вернуться наверх
Реклама
dosikus
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Пн янв 10, 2011 16:11:50
Друг Кота
Карма: 30
Рейтинг сообщений: 156
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 22:12:01Сообщений: 3604
Рейтинг сообщения: 0
plutonium писал(а):
в памяти занимает 1280!!! байт, можно и укоротить
На кой х... нужно было непечатные символы забивать????????
Диапазон печатных, так же как и смещение кириллицы, вычисляется при выводе ...
Вернуться наверх
plutonium
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Пн янв 10, 2011 16:21:18
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 21:05:35Сообщений: 36Откуда: г.Архангельск
Рейтинг сообщения: 0
Молодец
возьми с полки пряник (Вискас
)
Здесь человеку разъясняется как проще сделать, хочет уменьшить- пусть считает, мной было сказано.
Вернуться наверх
Игорь Д
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Вт янв 11, 2011 19:06:22
Зарегистрирован: Пн дек 27, 2010 19:35:05Сообщений: 14Откуда: Саранск
Рейтинг сообщения: 0
plutonium, спасибо! А контрастность и яркость в этом дисплее можно менять? что то в описании не нашел
Вернуться наверх
Реклама
plutonium
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Ср янв 12, 2011 19:01:26
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 21:05:35Сообщений: 36Откуда: г.Архангельск
Рейтинг сообщения: 0
насколько понял и я что там контрастности нет, а яркость только от подсветки
Вернуться наверх
Игорь Д
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Чт янв 13, 2011 21:18:40
Зарегистрирован: Пн дек 27, 2010 19:35:05Сообщений: 14Откуда: Саранск
Рейтинг сообщения: 0
А библиотечки более крупного шрифта нет? 5*8 больно мелковат! Хоть и не полной, нужен только русский алфавит и цифры!
Вернуться наверх
d@vinchi
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Чт янв 13, 2011 22:10:19
Первый раз сказал Мяу!
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 16:33:15Сообщений: 34
Рейтинг сообщения: 0
Теоритически должно что-то быть для перевода обычных шрифтов в НЕХ, понятный микроконтроллеру...
Вернуться наверх
d@vinchi
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Пт янв 14, 2011 15:40:20
Первый раз сказал Мяу!
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 16:33:15Сообщений: 34
Рейтинг сообщения: 0
Вознк вопрос по кодировку цета... Как кодировать трехбайтный RGB (НЕХ) в двухбитный формат 5-6-5? Никак не доганю как каждый байт цвета ужать до 5-6-5-бит соответственно...
Вернуться наверх
plutonium
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Сб янв 15, 2011 23:56:17
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 21:05:35Сообщений: 36Откуда: г.Архангельск
Рейтинг сообщения: 0
ну ребят тут коммерцией пахнет
уж инфу для толчка вам дали, будте любезны подумать дальше сами
Вернуться наверх
d@vinchi
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Вс янв 16, 2011 08:57:01
Первый раз сказал Мяу!
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 16:33:15Сообщений: 34
Рейтинг сообщения: 0
plutonium , какая коммерция... просто непонятки с кодированием цвета, точнее с алгоритмом перевода трехбайтного цвета в двухбайтный... имеем три байта цвта: R, G, B соответственно, по 8 бит каждый... как можно взять от R 5 бит, когда он представлен 8-ми битами - вот что непонятно... то же самое с остальныи... может хотябы наводку дадите в какую сторону смотреть?
Вернуться наверх
plutonium
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Вс янв 16, 2011 11:18:08
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 21:05:35Сообщений: 36Откуда: г.Архангельск
Рейтинг сообщения: 0
Хм... что то я непонял... давай попорядку. 1. В каком режиме работает дисплей (256, 65535, 16бит, 24бит, 32бит) 2. Исходные данные в каком формате. Как я понял непонятка с преобразованием из одного режима в другой? Если так, тут я не помощник, не занимался этим
Вернуться наверх
d@vinchi
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Вс янв 16, 2011 12:30:47
Первый раз сказал Мяу!
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 16:33:15Сообщений: 34
Рейтинг сообщения: 0
ну да, я так понял ты составил инициализацию экрана в режиме 65535, т.е. два байта цвета на пиксель - наиболее удобный вариант задания пикселя, тут целиком и полностью согласен... трабл с переводом HEX значения цвета в режиме 24 бит в аналогиный заданный 16 битами...т.е. например цвет этого текста = #4000FF, как из 4000FF получить два бита этого же цвета, чтобы можно было использовать для задания цвета на экранчике?
Вернуться наверх
ibiza11
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Вс янв 16, 2011 13:00:34
Поставщик валерьянки для Кота
Карма: 21
Рейтинг сообщений: 143
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 13:11:40Сообщений: 1900Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
это 4 бита:Цитата:
0000 - 0 0100 - 4 1000 - 8 1100 - 12 0001 - 1 0101 - 5 1001 - 9 1101 - 13 0010 - 2 0110 - 6 1010 - 10 1110 - 14 0011 - 3 0111 - 7 1011 - 11 1111 - 15
получаем 16 градаций цвета. Чтобы из них сделать 3 битный цвет, жертвуем 1 битом, получая при этом 8 градаций цвета, отбрасывая при этом 1 старший бит. Цитата:
_000 - 0 _100 - 4 _000 - 0 _100 - 4 _001 - 1 _101 - 5 _001 - 1 _101 - 5 _010 - 2 _110 - 6 _010 - 2 _110 - 6 _011 - 3 _111 - 7 _011 - 3 _111 - 7
не знаю как еще объяснить аналогично можно отбросить младший бит. PS. Добавлено, после некоторого обдумывания
Цитата:
т.е. например цвет этого текста = #4000FF, как из 4000FF получить два бита (может байта? ) этого же цвета, чтобы можно было использовать для задания цвета на экранчике?
раскладываем код на 3 цвета (не знаю в каком порядке, но в браузере порядок: R-G-B). Т.е. на Вашем примере: красный=0х40, зеленый=0х00, синий=0хFF
каждый цвет раскладываем на биты: красный=0b0100000, зеленый=0b00000000, синий=0b11111111. теперь все зависит в каком представлении(кол-во бит) задается каждый цвет. Если красный задается 6ю битами. получаем 2^6=64 градации красного. задан был 8битный цвет 0x40=64 из 256 возможных(2^8=256), получаем 64/256 - яркость красного цвета. чтобы получить такую же яркость нужно соблюсти пропорцию. получаем :
Код:
64 х ___ = ___ 256 64
из этого х=64*64/256=16. тогда красный цвет такой же яркости в 6ти битном представлениибудет равен 0b010000=16. если посмотреть на исходные данные 0х0100000=64 и полученные 0х010000, можно заметить, что мы просто лишились
двух младших бит. делайте выводы
_________________ Ставим плюсы: )
Вернуться наверх
soker
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Сб янв 29, 2011 11:30:20
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 11:15:51Сообщений: 1
Рейтинг сообщения: 0
Вернуться наверх
d@vinchi
Заголовок сообщения: Re: Дисплеи от мобильных телефонов- осцилограммы работы
Добавлено: Сб янв 29, 2011 15:06:42
Первый раз сказал Мяу!
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 16:33:15Сообщений: 34
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
можно заметить, что мы просто лишились двух младших бит. делайте выводы
спасибо! очень полезная информация!
Вернуться наверх
Страница 5 из 44
[ Сообщений: 870 ]
, , , , , , , ...
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения