Библиотеки HAL позволяют переносить код на разное железо
Да ну? С удовольствием посмотрю как вы будете с помощью ST-HAL'а переводить код между At91sam7s256 и LPC4320FBD144.
Аlex писал(а):
Так вот, скачал я этот куб и сижу спокойненько занимаюсь распиновкой. Нахер мне скакать по документации туда-сюда по 100 раз, в поисках нужной информации ?
Когда я только начинал работать с f103, нарисовал себе такую табличку под свою отладочную плату. Сравните будет ли ее использовать удобнее, чем разводку по Кубу. Насколько я помню, он плохо показывает конфликты периферии, тогда как в табличке все сразу видно. Заодно можно и комментарии добавлять если надо.
Век живи, век учись! А что куб может сам код писать? А я дурак сам пишу:( Как, хотя бы, его заставить кэлбэки в main писать? Те, что в отдельном файле требуют глобальных переменных, которые еще в .h нужно прописывать.
На МК же никакие библиотеки, кроме своих, не нужны обычно.
Это тебе не нужны. Мне не нужны. И половине здесь присутствующим тоже. А многим нужны. И им пофиг, что зажигая светодиод, проходит 100500 тактов. Он зажигается - вот главный итог ! Не все железячники-электронщики (знающие всякие триггеры, счётчики, и прочую лабуду), есть просто программисты. Для них высокий уровень абстракции - единственное решение. Не будут они тратить время на разбор потрохов проца. Некогда им этим заниматься. Ровно также, как и тебе с ПК. Ты можешь даже не представлять, каков путь между кликом курсором на кнопке в окне и событием в твоей программе. Или когда ты выплёвываешь байтик в СОМ-порт с помощью write_file. Ты просто пишешь программу, не отвлекаясь на весь низкий уровень. Ибо тебе пофиг
COKPOWEHEU писал(а):
Насколько я помню, он плохо показывает конфликты периферии
Как раз - наоборот. Заюзал одно, он сразу подсвечивает то, что уже нельзя использовать. Очень удобно, быстро, просто и все в одном окне перед глазами. Мне понравилось
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
COKPOWEHEU, насчет этой функции "куба" Аlex прав. Я и сам-то вот здесь баловался этой фигней для того, чтобы ноги разбросать по фукнкционалу (у меня там всего лишь одна нога не используется в LQFP48). Точней, поначалу я себе табличку примерно такую составил, разбросал ноги, все вроде ОК. Но как стал разводить, пришлось ноги туда-сюда дергать, вот здесь "куб" и пригодился как наглядное пособие (у меня там используется шесть таймеров: три для энкодеров и три для тактовых импульсов драйверов шаговиков + USB + CAN + I2C + АЦП. Так что, не очень-то много было простора для действий, чтобы оставшиеся несколько GPIO разместить... С другой стороны, не было бы "куба" - ну, потратил на это на 10 минут больше, делов-то. Все равно это - ничто по сравнению с общим временем на написание прошивки. А я в этой еще и систему команд по-новому организовал (чтобы не запутаться со справкой и мнемокодом команд, сделал это все дело элементами структуры). P.S. А еще я там впервые сделал удобную штуку: каждый раз, как запускаешь Make, инкрементируется номер сборки и жестко фиксируется в прошивке, а когда help вызываешь, тебе сначала пишется, что это за зверь и какой номер сборки (удобно, особенно когда не помнишь уже, что это за железка такая и где ее исходники у себя на гитхабе искать).
_________________ Linux rules! Windows must die. Здравомыслящий человек добровольно будет пользоваться мастдаем лишь в двух случаях: под дулом автомата или под влиянием анального зонда. Я на гитхабе, в ЖЖ
Ты можешь даже не представлять, каков путь между кликом курсором на кнопке в окне и событием в твоей программе. Или когда ты выплёвываешь байтик в СОМ-порт с помощью write_file. Ты просто пишешь программу, не отвлекаясь на весь низкий уровень. Ибо тебе пофиг
Вы только что оскорбили Eddy_Em подозрением что он использует клятую винду!
Советую новичкам начать изучение stm32 в CebeIDE с параллельным изучением отдельного проца по устройству таймеров, АЦП и др. касательно их типовых применений. Доступно много примеров, изучайте, но старайтесь выйти за их пределы. Идите узким, но осмысленным путем к своим целям, не забывая того, что сам путь может быть целью.
_________________ Linux rules! Windows must die. Здравомыслящий человек добровольно будет пользоваться мастдаем лишь в двух случаях: под дулом автомата или под влиянием анального зонда. Я на гитхабе, в ЖЖ
Заголовок сообщения: Re: Stm32 с чего начать изучение...
Добавлено: Вт янв 25, 2022 22:23:11
Собутыльник Кота
Карма: 38
Рейтинг сообщений: 292
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2018 20:20:02 Сообщений: 2594 Откуда: деревня в Тульской губернии
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
GoldenAndy, у меня так: perl -i -p -e 's/(#define\sREVISION_NUMBER\s+)(\d+)/$1.($2+1)/eg;' revision.h Предполагается, что в revision.h есть строка типа #define REVISION_NUMBER 1236
P.S. Через awk тоже можно, как у Eddy_Em, но мне привычней perl
Свою первую игру "Морской бой" я написал почти 40 лет назад в TR-DOS. В неё играли мои друзья и несколько старых японских адмиралов. Все корабли с реальным вооружением и каждый залп с реальной вероятностью попадания, но все решал кубик. Это очень азартная игра.
Заголовок сообщения: Re: Stm32 с чего начать изучение...
Добавлено: Вт янв 25, 2022 22:38:37
Собутыльник Кота
Карма: 38
Рейтинг сообщений: 292
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2018 20:20:02 Сообщений: 2594 Откуда: деревня в Тульской губернии
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
ARV, а что мешало и 25 лет назад воспользоваться perl? В 1991 году я под DOS его уже использовал. Вот под TKS или VM/SP скомпилировать так и не удалось.
Заголовок сообщения: Re: Stm32 с чего начать изучение...
Добавлено: Вт янв 25, 2022 22:46:43
Собутыльник Кота
Карма: 38
Рейтинг сообщений: 292
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2018 20:20:02 Сообщений: 2594 Откуда: деревня в Тульской губернии
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
linkov1959, TR-DOS то тут при чем? Он же, по сути, был только лишь драйвером к Beta Disk Interface. Игры все работали в рамках штатной прошивки ZX Spectrum. Вот именно с TR-DOS я в свое время наигрался, написав программу, сбрасывающую magic-файлы TR-DOS на кассету, с возможностью последующей загрузки с этой кассеты штатным образом. После чего встречал игры, взломанные таким образом, в продаже на кассетах в самых разнообразных местах )
Важен сам принцип, до которого я додумался, когда интернетом и не пахло: править инклюдник с единственной цифрой... А править его можно было и командами command.com
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Заголовок сообщения: Re: Stm32 с чего начать изучение...
Добавлено: Вт янв 25, 2022 23:01:14
Собутыльник Кота
Карма: 38
Рейтинг сообщений: 292
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2018 20:20:02 Сообщений: 2594 Откуда: деревня в Тульской губернии
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
ARV, Ваше дело, конечно. Но фраза "не буду знать" смущает. Perl до сих пор весьма полезен для выполнения поиска и замены любой сложности в файлах без написания кода, прямо из командной строки. А в IT, если даже всего год не учиться ничему новому, квалификацию теряешь заметно.
Заголовок сообщения: Re: Stm32 с чего начать изучение...
Добавлено: Ср янв 26, 2022 00:46:20
Собутыльник Кота
Карма: 38
Рейтинг сообщений: 292
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2018 20:20:02 Сообщений: 2594 Откуда: деревня в Тульской губернии
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
linkov1959, там про то и речь, что к TR-DOS это не имеет вообще никакого отношения. К тому же для игр бобик там был непригоден из-за его тормознутости, особенно в части графики и управления спрайтами. Почти все, что я там писал, было на C или ассемблере Z80.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения