Если компьютер с виндовс ХР х32 достаточно старого mplab 8.92. Если комп посовременнее тогда ставим последнюю версию IDE с сайта производителя. Остальное заведомо может проблем со временем подкинуть.
Я изучал МК по видео на ю-тубе, канал My Chip, Лосёк Михаил Петрович.... Очень доступно, популярно... рекомендую. Книги книгами, а реальные примеры с понятным объяснением доходят куда проще, скачал его все видео с практическими примерами... очень полезно... Плюс даташиты на те МК которые у меня есть.... в свободное время потихоньку программирую.
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
Какой-то совсем уже крайний случай. Пока слушаешь все эти бээ-мээ в видео и дергаешь туда-сюда перемотку, успеваешь забыть зачем на Ютуб пришел. Для большинства книги удобнее и информативнее.
_________________ Астролябия-сама меряет, было бы что мерять!!!
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Для тех кому надо просто сдать экзамен и навсегда забыть. А вот для тех кому надо что-то сделать, нужны реально работающие, а не книжные примеры. И не важно где их брать, на ютубе или где ещё. Важно чтоб это действительно работало. Тогда, отталкиваясь от рабочих примеров, можно делать что-то своё.
Тогда, отталкиваясь от рабочих примеров, можно делать что-то своё.
Чушь не надо молоть. Мало того, что обсуждаемые "рабочие примеры" до предела тупы и безграмотны, так они еще и тотально бесперспективны. С такими "рабочими примерами" можно только ЛЕДом помигать, да и то криво-косо.
Дадада, такие как ты, "школьнеги", ничего кроме видосиков и комиксов потреблять не в состоянии. Они даже не понимают что такое образование и "с чем его едят"...
Не знаю уж чего там развалил КРАМ, но посмотрев видоски Михал Петровича про древнючий PIC16F84A, можно заключить, что одни и те же ошибки транслируются из одного "самоучителя" в другой. Видосы конечно довольно старые, сейчас снимать их просто уже не актуально.
Книги предназначены для начального руководства в обучении, для основных принципов, для простых и промежуточных алгоритмов. Если есть опыт программирования на другом пр. языке, хоть для компьютера, хоть на старом, "мертвом" уже языке программирования, переход будет легким.
Нам нужны примеры, примеры, примеры. Собственные пр. коды и попытки понять пр. коды чужих программ. Потом простые рабочие проекты, много собственных и много чужих программных кодов.
Потом в средних проектах, собственное мышление и способы построения алгоритма. Просмотр стороннего кода - при необходимости.
Далее идут сложные конструкции, вся внутренняя разработка от принципов структурного алгоритма до построения программного кода.
Часто мигание светодиодов никак не связано со степенью сложности проекта. И они часто являются способом протестировать, например, узел/алгоритм нового проекта. (частично пользуюсь переводчиком)
Вообще то не стоит строить в очередь изучения инструменты, схемы и программы. Программирование может изучаться само по себе. Даже если это АСМ ПИКов. И разговор был не о том, как и в какой последовательности нужно изучать, а о том, что предлагаемая к изучению "книга" совершенно не пригодна в качестве пособия для изучения. Для того, чтобы создать базовый пустой проект даже книга не нужна. Можно просто попросить сообщество, чтобы скинули такой код. И, глядя на этот код, можно узнать на порядок больше и быстрее, чем глядя на пустопорожние видосы.
Троллишь ты бездарно. КРАМ никогда не писал учебников по программированию МК и вообще не писал никаких учебников. Тему про то, как начать работать с 16-разрядными МК Микрочипа - давно создал. Это правда. Отзывы были вполне положительные, хотя я понимаю, что нынче 16-разрядов Микрочипа - это не массовый интерес.
Для тех кому надо просто сдать экзамен и навсегда забыть.
Ютуб последний шанс для тех, кто читает по слогам Вы же не думаете, что авторы видеоуроков сами изучали программирование микроконтроллеров по картиночкам и видосикам?
Представил, как изучаю Кернигана, Ритчи и Страуструпа по видосам с Ютуба, и чёта прямо на ржач пробило
_________________ Астролябия-сама меряет, было бы что мерять!!!
Заголовок сообщения: Re: Самоучитель по программированию ПИК на ассемблере. Носов
Добавлено: Ср ноя 16, 2022 10:48:41
Друг Кота
Карма: 5
Рейтинг сообщений: 61
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2020 16:51:47 Сообщений: 4614 Откуда: РФ
Рейтинг сообщения:0
Asmodey, Не следует путать профобразование с изучением программирования. Профобразование осуществляется по соответствующей программе и соответствующим учебникам. И не по крамовским. А вот изучать прикладное программирование может кто угодно и как угодно, главное чтоб был результат.
... что предлагаемая к изучению "книга" совершенно не пригодна в качестве пособия для изучения.
Это с Вашей точки зрения. Однако люди разные, у кого-то есть опыт работы в других сферах, у кого-то есть мало, кто-то только начинает. И иногда любая найденная информация оказывается полезной.
Последний раз редактировалось veso74 Ср ноя 16, 2022 11:08:55, всего редактировалось 2 раз(а).
Естественно, что с моей. Я как то привык озвучивать свое мнение, а не чужое. Но причем тут качество обсуждаемого материала? У нас свободная страна и каждый волен делать любые законные глупости. Поэтому я автора темы за руки не хватаю, а всего лишь пытаюсь донести до него свою точку зрения. Что касается целесообразности чтения таких книг кем бы то ни было, то вопросы автора темы отлично иллюстрируют мой ответ по поводу этой целесообразности.
КРАМ, возможно моих слов мало, учитывая, что я привожу их через другой язык (БГ). Я согласен с Вашими словами. В основном все должно быть во благо знания (книги, сайтах, информация).
Во всем есть своя польза - и в книгах, и в видео уроках. Однако, чтобы польза была полезной, книги и видео уроки должны быть написаны и сняты, как минимум, без ошибок. Хороший видео урок, он как хороший преподаватель. Иногда некоторые моменты из книги не поймёшь без объяснений преподавателя. А когда объяснили, смотришь в книгу и - блин, так вот оно как надо было!
К тому же, всякие так Керниганы и Страуструпы, они ведь писали примеры, как правило, применительно к компа, а не к микроконтроллерам. У МК своя специфика, и тут нужно читать другие книжки и смотреть другие видосы.
Иногда некоторые моменты из книги не поймёшь без объяснений преподавателя.
А причем тут видос? Видос не позволяет получить объяснения. Мало того, даже если такие объяснения случайно есть, то искать их - очень неудобно. Видеоуроки - это ПЛОХОЙ способ изучения (если только это не уроки связанные с самим видеорядом - например физические упражнения или приемы работы со строительным или иным инструментом и т.п.). Текст позволяет легко искать в нем самом, а так же в интернете. С видео копипаст не сделаешь и поиска в нем нет. Все такого рода видео про МК - просто статическая картинка с чужого монитора, либо изображение текста, либо изображение схемы. Неужели нужен весь этот беспонтовый натурализм?
У МК своя специфика, и тут нужно читать другие книжки
Вот этого делать точно не следует. Я именно так и поступал в свое время. А потом плевался и матерился понимая, в какие дебри завели меня авторы литературы по С/С++ заточенной исключительно под МК, и сколько огромных белых пятен осталось после их прочтения. Увы, но они в массе своей все больше про микроконтроллеры пишут, чем про сам Си. При том ничего нового про МК они мне сообщить не смогли, более того что я мог узнать из даташитов и референс мануалов, В конечном итоге пришлось мне обращаться к трудам отцов-основателей, дабы основательно разобраться с тонкостями и нюансами языка.
_________________ Астролябия-сама меряет, было бы что мерять!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения