Всем привет Решил заменить механический включатель вентилятора на электронный.
Планирую использовать attiny13+ термистор(китайский Thermal Resistor MF52 NTC-MF52AT 10K). Схема в итоге будет управлять реле, которое будет управлять вентилятором.
Набросал схему:
Будет ли это все адекватно работать? Термистор будет работать с максимальной температурами в районе 100-105 градусов.
Диод включите к реле. Поменяйте выбранный тип диод на большее напряжение. Современные светодиоды требуют небольшого тока, может через резистор 470..1 кОм. Предполагаю, что будут местные фильтрующие конденсаторы nF+µF?
Вентилятор на какое напряжение? Если на 12 В, тогда зачем реле? Не известно что вентилятор будет охлаждать… может так статься, что вентилятор будет включатся и выключатся очень часто… может стоит рассмотреть ещё и регулировку оборотов в зависимости от температуры? Что касается резистора на светодиодах, то его стоит увеличить... к чему такие токи пропускать через светодиоды?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Локальные конденсаторы на блоке питания по умолчанию стоят на любом оборудовании. Какую работу они выполняют: из теории электрических цепей.
Для мотоцикла бы оставил/нашел оригинальный термомодуль. Надежность выше, мягко говоря. A схема на ATtiny: начиная с высокой температуры термистора, через механическое крепление датчика, потребность в стабилизированном источнике питания и т. д.
Ну и зачем все это? Поставь реле чтоб разгрузить контакты термостата и достаточно
Хотелось бы уйти от механики и самому выбирать, когда включать, когда выключать. Термистор планирую залить полиэфирной смолой в корпус старого датчика.
Вам придётся бороться с помехами как на шине питания, так и на измерительном проводе (РВ3)… предполагаю набьёте при реализации данной задумки не одну шишку… примените для термистора провод в экране… экран провода подключите к общей шине (GND) только с одной стороны (со стороны платы)… со стороны датчика экран должен "висеть в воздухе"… печатная плата управления должна быть разведена правильно с разделением "грязной" и "чистой земли" (общей шины GND), это позволит уменьшить танцы с бубном… но так или иначе без опыта шишки обязательно будут… и если хотите продолжать ездить на мотоцикле без проблем, родную схему управления оставьте как есть, а данная схема управления пусть будет работать в параллель родной, но управлять в тестовом режиме она должна не вентилятором, а какой либо лампочкой или светодиодом… это позволит увидеть некоторые "подводные камни" и устранить их в процессе тестирования...
В сети много видел отзывов про W1209 и установку его на авто. Вроде как народ пишет, что работает и не один год. Или там реализован какой механизм от помех?
Разве плата с алика не даст стабильного питания для моей задумки? Наверняка я не первый, кто что то подобное прикручивал. Какие еще могут быть подводные камни? Может кто даст ссылку на подобную тему.
ps На мотоцикле 2 датчика: один для приборки, чтобы видеть температуру, а втой механический, который стоит в разрыв массы вентилятора.
Вы задали вопрос на который получаете ответы… которые подсказывают Вам, с чем можете столкнутся при реализации… если уверены, что всё что тут написано, это просто выдумки, то никто вас переубеждать в обратном не собирается… делайте как считаете нужным…
Вы задали вопрос на который получаете ответы… которые подсказывают Вам, с чем можете столкнутся при реализации… если уверены, что всё что тут написано, это просто выдумки, то никто вас переубеждать в обратном не собирается… делайте как считаете нужным…
Спасибо! Я за советом сюда и обратился. Просто мысли вслух.
Может как то подобное можно реализовать минуя контроллер и с наименьшими сложностями? В итоге нужен выключатель с питанием 14 вольт с гистерезисом 5 градусов. Сам этот датчик управляет только вегнтилятором и ника не связан с остальным "'электричеством" мотоцикла.
Кто будет калибровать датчик? До напрежения к АЦП, ожидаете, что данные термистора будут как в документации? (Самый времяемкий процесс для меня в этой конфигурации с термистор).
И вычисляете делителя напряжения, соотв. пороговое значение АЦП и готово? Вероятно в процессе выбранным температурам, механическому креплению, гистерезису и т. д. будут бесконечные пробы и ошибки. Надеюсь, я ошибаюсь.
Насколько ответственно соблюдение выбранных температур? Если нет, то не проблема, было бы сделано быстро.
VNS, Jack_A, ну вы хотя бы покажите эти помехи живьем на осциллограмме, или мотор тестером? А то жути нагнали, не так страшен черт как его малют в теории здесь. Авторпосмотри в сторону схемотехники штатный датчик температуры двигателя и его обвязка - ваз или газ, понимание будет.
Микрофарадный керамический конденсатор параллельно нижнему плечу делителя в непосредственной близости от микроконтроллера отличненько там всё отфильтрует. Обращу внимание на другой аспект: потребление. Как один из вариантов запитывать управляющую схему с делителями после замка зажигания, а реле вентилятора штатным образом. Импульсник в питании вовсе не обязателен, а хуёвый китайский импульсник может ещё и проблем создать. КРЕНки вполне достаточно. Остальные же проблемы решаются программным образом. Но таки соглашусь с ребятами выше, которые рекомендовали не выкидывать штатную систему, ибо косяки реализации будут обязательно, даже если кажется, что учтено стопудово всё.
[uquote="neid",url="/forum/viewtopic.php?p=4371143#p4371143"] О каком датчике речь? Со старых вазов? Там же:
Вы в каком веке живете или из 80х нам пишите? ВАЗ и ГАЗ давно(25лет) на инжекторных двигателях ездят, и ЭБУ(электронный блок управления двигателем) узнает о температуре двигателя с помощью термистора. Вот вам статья в помощь как и что http://aterlux.ru/article/ntcresistor
Rosss писал(а):
С новых - схема контроллера, с которой я, скорее всего, не разберусь. А сами эти термисторы живучие? Может параллельно использовать 2 шт.? И что подойдет в качестве экрана? Любая металлическая оплетка-защита?
Металлической оплетки/экрана на проводах идущих ДТОЖ(датчику температуры охлаждающей жидкости) я ни разу не увидел, на авто отечественного или импортного производства(это мой опыт, может кто то оспорит) ...и помех в линии при помощи мотор тесторов я тоже не увидел, хотя катушка зажигания стоит в 10см, и датчик ДТОЖ тоже вкручен в блок двигателя. Какой мотоцикл у вас?
Металлической оплетки/экрана на проводах идущих ДТОЖ(датчику температуры охлаждающей жидкости) я ни разу не увидел, на авто отечественного или импортного производства(это мой опыт, может кто то оспорит) ...и помех в линии при помощи мотор тесторов я тоже не увидел, хотя катушка зажигания стоит в 10см, и датчик ДТОЖ тоже вкручен в блок двигателя. Какой мотоцикл у вас?
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 53
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения