Заголовок сообщения: Re: Ассемблер (ASM) для AVR в вопросах и ответах
Добавлено: Чт авг 10, 2017 08:47:28
Собутыльник Кота
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 651
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2708 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Demiurg, функция main имеет некую специфичность, из нее некуда выходить в контексте AVR. Сколько раз уже Вам сказали что компилятор компиллит заглушку. Эта заглушка к прерываниям (про которые Вы зачем то говорите) отношения никакого не имеет и никакими заглушками ошибки и тем более сбои МК не заткнуть.
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
если мы говорим о структуре скомпилированной avr-gcc сишной программы, то картинка не [совсем] верна - я приводил выдержки листинга, доказывающие это: после main есть единственная заглушка, а вместо заглушек в неиспользуемых векторах на самом деле генерируется переход на нулевой вектор, т.е. в конечном итоге на reset.
разумеется, в самописных программах на ассемблере можно реализовать и такую, и любую иную структуру. просто компилятор Си avr-gcc делает иначе.
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Я изменил картинку. Обратите внимание. Прямоугольники Прерывание Заглушка Подпрограмма ничем не отличаются. Это все подпрограммы. И заглушка может быть в любом месте. Главное дотянуться командами rjmp и jmp.
Вы показываете картинку того, как в вашем представлении должна выглядеть программа? Я вам говорю: из-под avr-gcc она выглядит не так! В вашем представлении нет ничего криминального или плохого, но avr-gcc делает не по-вашему!
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Компилятор может вызывать main, вы знали об этом? То есть, в зависимости от программы, настроек компилятора, после сброса и блока инициализации может быть как переход на main так и вызов. Так же можно настраивать переходы из незапланированных прерываний.
Заголовок сообщения: Re: Ассемблер (ASM) для AVR в вопросах и ответах
Добавлено: Чт авг 10, 2017 10:22:25
Собутыльник Кота
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 651
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2708 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:3 Медали: 1
Demiurg, лично я не понимаю о чем Вы, возможно и другие тоже не понимают. До вмешательства модератора, предлагаю создать тему по компилятору GCC (или хотя бы уйти в Сишную ветку) и там продолжить обсуждение.
---------- А вот по теме, очень хотелось бы понять что Вы имели ввиду. Резюмирую: FeCat выложил код с точкой зависания. ARV, указал что эта точка может быть только выходом из функции main. Оставив в стороне Ваши обвинения в некомпетенции, Вы заявили Main вызван, а стек сорван.. Объясните почему данный код срывает стек. Если можете конечно.
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
Компилятор может вызывать main, вы знали об этом? То есть, в зависимости от программы, настроек компилятора, после сброса и блока инициализации может быть как переход на main так и вызов. Так же можно настраивать переходы из незапланированных прерываний.
я вам говорю - небо синее, а вы мне - нет, трава зелёная
можно делать что угодно, но avr-gcc делает нечто конкретное, и я на 100% уверен, что знаю, что этот компилятор делает. остальное - домыслы.
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
1 - Я давно не писал проекты в gcc. Поэтому, остались остатки впечатлений и разбора дизассемблера. В некоторых моментах был не прав. Признаю. Но! Я зацепился за "выход из main". И "расположенный за main кусок кода". Тот, кто писал и пишет проекты на асме, никогда так не скажет. Берем первый момент. Выход из main. Компиляторы, в зависимости от условий, могут компилировать два метода. Переход на main, и вызов main. В последнем случае появился в обсуждении срыв стека. Второй момент. cli и rjmp PC + 0 или PC - 0 (однокуйственно). Это совершенно отдельный кусок кода, который можно рассматривать как отдельную подпрограмму. И не важно, где этот кусок будет находиться. Потому как:
Код:
main: bla-bla rjmp Main
cli rjmp PC + 0
Смотрим на этот кусок кода:
Код:
Label: rjmp PC + 0
Спор возник из-за того, кто как рассматривает программу. Со стороны си, и оперирование одними понятиями. И со стороны асма, соответственно, оперирование понятиями со стороны архитектуры МК и асма. Теперь возьмем момент, откуда взялись прерывания и срыв стека. Из-за ошибки программиста, сбоя может возникнуть переход на векторы незапланированных прерываний. Здесь уже варианты, как лучше сделать. И компиляторы могут сделать по разному. Один из методов - переход на глобальное отключение прерываний и глухое зацикливание. Потому как именно такой способ защищает и от срыва стека.
Компиляторы, в зависимости от условий, могут компилировать два метода. Переход на main, и вызов main. В последнем случае появился в обсуждении срыв стека
не могу поручиться за компиляторы, но логика подсказывает, что если вызов функции компилятор подменяет на переход, то он уж как-то должен и выход из функции оформить так, чтобы никакого срыва стека не было. но в целом это рассуждения из разряда "есть ли жизнь на Марсе".
будем считать, что разобрались
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Один из методов - переход на глобальное отключение прерываний и глухое зацикливание. Потому как именно такой способ защищает и от срыва стека.
какие, с вашей точки зрения, этот метод дает преимущества перед тем, который применяет avr-gcc, а так же перед методом "а и хрен с ним!", т.е. когда программист вообще никак не отрабатывает "случайные" прерывания?
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Имхо, для поиска ошибок, т.е. для облегчения отладки, все-таки лучше реагировать на прерывание каким-то "нехорошим" образом, чтобы как минимум можно было понять, что происходит нечто непредусмотренное. в случае с reti понять, что что-то не так, будет гораздо сложнее...
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Заголовок сообщения: Re: Ассемблер (ASM) для AVR в вопросах и ответах
Добавлено: Чт авг 10, 2017 18:29:48
Собутыльник Кота
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 651
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2708 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Demiurg писал(а):
Пусть даже и случилось прерывание, но и ничего не произойдет.
Не понимаю как такое прерывание может произойти и как могут помочь RETI. Незапланированных прерываний быть не должно. Но в крайнем случае лучше сделать прерывание по умолчанию и например завешивать там программу или как то семафорить об этом. И то это может быть полезным только на этапе отладки.
А установка RETI - это всего лишь некая традиция. С таким же успехом можно заполнить другими командами или даже директивами. Очень многие считают, что данное заполнение таблицы векторов неудачный метод. Лучше применять директиву .ORG с метками, которым присвоено значения разработчиком.
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
.org OC2addr ; Timer/Counter2 Compare Match reti // rjmp Proc_Int_BAM // reti
.org OVF2addr ; Timer/Counter2 Overflow reti
.org ICP1addr ; Timer/Counter1 Capture Event reti
.org OC1Aaddr ; Timer/Counter1 Compare Match A reti
.org OC1Baddr ; Timer/Counter1 Compare Match B reti
.org OVF1addr ; Timer/Counter1 Overflow reti
.org OVF0addr ; Timer/Counter0 Overflow reti
.org SPIaddr ; SPI Serial Transfer Complete reti ; rjmp SPI_Transfer_Int
.org URXCaddr ; USART, RX Complete reti
.org UDREaddr ; USART Data Register Empty reti
.org UTXCaddr ; USART, TX Complete reti
.org ADCCaddr ; ADC Conversion Complete reti // rjmp ADC_Complete
.org ERDYaddr ; EEPROM Ready reti
.org ACIaddr ; Analog Comparator reti
.org TWIaddr ; Two-wire Serial Interface reti
.org INT2addr ; External Interrupt Request 2 reti
.org OC0addr ; TimerCounter0 Compare Match rjmp Sys_Timer_Comp
.org SPMRaddr ; Store Program Memory Read reti ;---------- .org INT_VECTORS_SIZE ; size in words ;===================
Это таблица для ATMEGA8535. Этот же способ работает и для МК с объемом памяти выше 8 кБ. У этих МК векторы двухсловные. Если мы тупо забьем командами reti, то вляпаемся в смещение адресов. Применяя ORG, мы впаковываемся в таблицу. Создается такая таблица просто. Берем заголовочный файл на конкретный МК. Копируем таблицу векторов. И заменяем EQU на ORG. Шаблон я вам дал.
Применяя такую таблицу, мы страхуемся от незапланированных прерываний. Но не избавляемся от них. А это уже другая история.
в чем страховка-то? я не понимаю желания уберечь неверно работающую программу от еще более неверной работы... reti никак не поможет при отладке, даже затруднит её, имхо. а в отлаженной программе никаких внеплановых прерываний быть не должно.
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
reti никак не поможет при отладке, даже затруднит её, имхо. а в отлаженной программе никаких внеплановых прерываний быть не должно.
reti как заглушка незапланированных прерываний ничего не делает. Просто происходит переход по вектору и выход из прерывания без каких-либо действий. Затычка nop-ами, к примеру, как некоторые делают, или, если вообще вектор не указан как-либо, 0xFF приведет к последовательному перебору до ближайшего вектора или куска программы. А это гораздо опаснее. Смоделируйте в симуляторе для интереса.
Код:
.cseg
.org 0x0000 rjmp Reset
;====== INTERRUPT VECTORS ============ .org INT0addr ; External Interrupt 0 // reti // В этом месте будет 0xFFFF
.org INT1addr ; External Interrupt 1 // reti // В этом месте будет 0xFFFF
Можно и нужно симулировать различные ситуации при разработке устройств. Разработчик должен учитывать любые ситуации. И методы борьбы с ними. Не стесняйтесь пользоваться симулятором AVR-Studio. Это единственный инструмент, который показывает реальную работу МК. Протеус и иже с ними даже рядом не стоял в сравнении со студией. Так как студия - продукт производителя микроконтроллеров AVR/
Заголовок сообщения: Re: Ассемблер (ASM) для AVR в вопросах и ответах
Добавлено: Пт авг 11, 2017 07:46:21
Собутыльник Кота
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 651
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2708 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Demiurg писал(а):
Не стесняйтесь пользоваться симулятором AVR-Studio. Это единственный инструмент, который показывает реальную работу МК.
Никакой симулятор никогда не покажет реальную работу. И может хватит уже общаться в тоне просветленного учителя? Можете не верить, но про разные методы отладки программ знаете не только Вы.
Лучше поясните по некие незапланированные прерывания, это как?
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 243
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения