Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Куда делась искра?
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Сб ноя 22, 2025 00:20:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Чт окт 16, 2025 20:40:29 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 13:08:53
Сообщений: 397
Рейтинг сообщения: 0
Всем привет! Есть машина калина 1 хетчбэк. С ЭБУ ителма м74. При запуске долго кручу стартером. Поменял ДПКВ, катушку зажигания, свечи, ВВ провода. Ничего не поменялось. В итоге решил копнуть глубже. В итоге наблюдаю картину....
СпойлерИзображение Зачем он так делает?
Как решить данную ситуацию?

Добавлено after 3 minutes 1 second:
З.Ы. Такая проблема всегда только при пуске двигателя, наблюдается картина около 1.5 секунды, дальше работает как положено.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Пт окт 17, 2025 00:39:05 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 105
Рейтинг сообщений: 3799
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 24092
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Цилиндры путает - это может быть подвирает датчик вмт. Зазор большой, на малых оборотах сигнал слабый.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Пт окт 17, 2025 08:36:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 463
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:19:30
Сообщений: 5520
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
Искра должна быть одинаковая даже при отсутствии датчика фаз вовсе. Как минимум, на 11173 моторе модуль зажигания стреляет сразу в два "синфазных" цилиндра. Вот впрыск - может быть. Но всё равно при пуске переходит на двухфазный впрыск, но тут могу ошибаться.
Бубоник, какой хоть мотор?

_________________
"Привет!" - соврал он.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Пт окт 17, 2025 08:42:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 105
Рейтинг сообщений: 3799
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 24092
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Если двухбобинный вариант используется, то разряд сразу на две свечи идёт это верно. Но он всегда так идёт, а здесь такого не видно. И много суровый вариант тоже иначе выглядит, да и редко его используют.
Жалко конечно, что только по двум цилиндрам осциллограмм снята.


Вернуться наверх
 
Эиком - электронные компоненты и радиодетали
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Пт окт 17, 2025 17:48:32 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 13:08:53
Сообщений: 397
Рейтинг сообщения: 0
>TEHb< писал(а):
Искра должна быть одинаковая даже при отсутствии датчика фаз вовсе

У меня его вообще нет, глушка стоит и проводкой даже не предусмотрен.
>TEHb< писал(а):
какой хоть мотор?

11183
Муркиз писал(а):
Если двухбобинный вариант используется, то разряд сразу на две свечи идёт это верно

У меня всего там 3 проводка в модуль идут, + по центру и 2 минуса сигнальные. Получается искра подается в 2 цилиндра с одного провода. Сначала тоже грешил что сигнал контроллер плохо видит поэтому и поменял датчик колена, а он как не давал искру так и не дает. Думаю проверить каким образом. Попробовать покрутить стартером сняв фишки с топливных форсунок. При этом лампочки или резюки повесить чтоб ошибки по форсам не повылазили.

Добавлено after 9 minutes 25 seconds:
Еще в магазине удивился когда модуль зажигания покупал, продавец говорит, вот 2 вида модуля 3 контактный (который у меня стоит) и 5 контактный которые ставились на эти машины.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Сб окт 18, 2025 14:15:49 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 13:08:53
Сообщений: 397
Рейтинг сообщения: 0
Гипотеза моя не прокатила без топлива работает как надо. :dont_know:
СпойлерИзображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Сб окт 18, 2025 14:44:44 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 105
Рейтинг сообщений: 3799
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 24092
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Так это же здорово ! Какая экономия топлива ! А все работает, как надо ....


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Вс ноя 02, 2025 15:53:46 
Опытный кот

Карма: -5
Рейтинг сообщений: 95
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2013 21:32:54
Сообщений: 774
Рейтинг сообщения: 0
Бубоник писал(а):
Еще в магазине удивился когда модуль зажигания покупал, продавец говорит, вот 2 вида модуля 3 контактный (который у меня стоит) и 5 контактный которые ставились на эти машины.

Это просто.
Там где 3 контакта то там транзисторы в ЭБУ прячуться.
А там где 5 транзисторы со схемой управления в катушке.

Помнить что катушка в импульсе много жрет и всякие позеленения контактов очень вредны.
В 3 контактных по этим якобы сигнальным проводам ток под 9 ампер в импульсе.

Впрыск и искры от одного датчика работают.
Если что то одно работает то датчик не при делах.

Наличие искры полезно свечах посмотреть.
Для этого воткнуть свечи в провода, обьединить резьбы проволочкой и её на массу.
Особо зачищать проволочку не требуется. Искра дорогу сама найдет.
Метод сдергивания проводов на работающем моторе и висящие в воздухе провода часто приводят к пробою катушки.
Для начала становятся трехискровыми.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Вс ноя 02, 2025 20:37:57 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 31
Рейтинг сообщений: 861
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 6018
Откуда: Протвино
Рейтинг сообщения: 0
при таких симптомах я б для начала проверил давление в рампе. клапан насоса например итп дает вточности такой симптом, не ломайте электричество шаловливыми лапками.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Вт ноя 04, 2025 13:41:07 
Опытный кот

Карма: -5
Рейтинг сообщений: 95
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2013 21:32:54
Сообщений: 774
Рейтинг сообщения: 0
Ох уж эти закадровые специалисты.
Без конкретики, то есть методики этих проверок эти рекомендации все го лишь лозунги.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Вт ноя 04, 2025 19:02:04 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 13:08:53
Сообщений: 397
Рейтинг сообщения: 0
Покопался сегодня с машинкой опять. Какая накопилась инфа. В этот раз снял осциллограммы прям с процессора чтобы исключить влияние помех. И наблюдаю такую картину
СпойлерИзображение
в прошлый раз я отключал топливные форсунки. Искра становилась нормальная и по длительности и по чередованию. Ну подумал может что то с топливными форсунками? Может замыкают по чуть или помеху в жгуте дают. Решил ситуацию по другому подключил топливные форсунки назад и отключил реле бензонасоса, в итоге длительность искры была нормальная до тех пор пока двигатель не начал схватывать на остатках топлива. И понеслась опять чехарда с искрой и с ее длительностью.

Добавлено after 4 minutes 5 seconds:
И еще кое что. Посмотрел датчик фаз может он при пуске как то влияет, в блоке он не распаян, только ножка процессора куда должен поступать сигнал с датчика фаз, запаян через резистор на 22к на массу.
Чехарда с искрой начинается после того как двигатель преодолевает 320 оборотов в минуту и продолжается где-то до 850.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Вт ноя 04, 2025 19:53:43 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 31
Рейтинг сообщений: 861
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 6018
Откуда: Протвино
Рейтинг сообщения: 0
Бубоник, если остановить двигатель и тут же снова стартовать - также себя ведет? или заводится сразу?
горячий и холодный одинаково?

что за сигнал подписанный "питание Ц-N" ? это с контроллера на коммутатор катушек?

если есть сомнения что проблема в этих сигналах - надо на разьеме контроллера отцепить контакты в жгуте и бросить временные проводки к коммутатору и от коммутатора к катушкам если их трудно отследить (не знаком с проводкой ваза) такой эксперимент намного быстрее чем замена всего наугад).

там могли какуюто противоугонку наколхозить на этих проводах... нy или повреждение жгута.


кстати а почему датчик колена а не распредвала ?? обычно именно по нему фазы зажигания и впрыска строятся.



Цитата:
Без конкретики, то есть методики этих проверок эти рекомендации все го лишь лозунги.

вопервых - странно описывать эту методику без вопроса. раз человек залез под капот - вероятно он чутка знаком с тем что под ним ;)
во вторых методика зависит от конкретной системы и имеющегося в наличии.
в третьих начинать проверку надо с косвенного метода, тоесть с ответа на 1й вопрос в этом посте.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Вт ноя 04, 2025 20:47:43 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 13:08:53
Сообщений: 397
Рейтинг сообщения: 0
AlexS4 писал(а):
если остановить двигатель и тут же снова стартовать - также себя ведет? или заводится сразу?
горячий и холодный одинаково?

Абсолютно всегда что горячая что холодная, жду когда главное реле отключается или когда завожу сразу период искры в промежутке от 320 до 850 об в мин. всегда дергается либо пропадает. Когда обороты судорожно подымаются выше, искра автоматом становится около 3 мс и только после этого двигатель начинает работать нормально.
AlexS4 писал(а):
что за сигнал подписанный "питание Ц-N" ? это с контроллера на коммутатор катушек?
Первая осциллограмма была снята в цепи катушки на самой фишке. Другая осциллограмма где написано "форсаж дуги" это я залез в сам эбу и от основного процессора смотрел сигнал,( то есть до транзисторов и драйвера) с самого проца ахинея идет.
AlexS4 писал(а):
кстати а почему датчик колена а не распредвала ??
Под датчиком фаз я как раз и имел ввиду датчик распредвала если писать правильно то ДПРВ.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Вт ноя 04, 2025 21:17:01 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 31
Рейтинг сообщений: 861
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 6018
Откуда: Протвино
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
ДПРВ

а почему так мало импульсов между метками? должно ж быть по 2 на каждой сдвоенной катушке, для всех 4 горшков.

Добавлено after 2 minutes 26 seconds:
а че эбу по ошибкам говорит?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Вт ноя 04, 2025 21:23:49 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 13:08:53
Сообщений: 397
Рейтинг сообщения: 0
ДПРВ У меня его нет. И проводкой не предусмотрен. Чуть выше я писал что в самом эбу он не распаян. На осциллограммах сигналы сверху вниз: датчик положения коленвала, импульсы на катушку зажигания 1 - 4 цилиндр, импульсы на катушку зажигания 2 - 3 цилиндры.

Добавлено after 1 minute 36 seconds:
Эбу молчит. Ошибок нет.

Добавлено after 1 minute 20 seconds:
Есть подозрение иммо блочит, но тоже мало вероятно слышал он только форсунки отключает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Вт ноя 04, 2025 21:24:51 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 31
Рейтинг сообщений: 861
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 6018
Откуда: Протвино
Рейтинг сообщения: 0
жду когда главное реле отключается или когда завожу сразу период искры в промежутке от 320 до 850 об в мин.


всетаки коротни реле насоса чтоб он без остановки в паузах молотил и проверь что не стало лучше. уж больно похоже.

ну и если также - то что выше писал про проводку надо пробовать, че биться об одну стенку ;)


ну а мгновенные параметры отвечает?

... а только затем мобилайзер. отшить его нах для начала в эбу а потом ежеличе - вернуть. вроде под вазовские блоки с прошивками проблем нет? но я тока слышал, не знаю ничего про них :dont_know:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Ср ноя 05, 2025 15:11:55 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 56
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 18:56:53
Сообщений: 389
Откуда: замкадье
Рейтинг сообщения: 0
А зубчатый шкив с демпфером резиновым? Если да, то не мешало бы проверить не расслоилась ли резина и не болтается ли шкив с зубами.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Ср ноя 05, 2025 20:12:59 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 13:08:53
Сообщений: 397
Рейтинг сообщения: 3
Ходок писал(а):
А зубчатый шкив с демпфером резиновым?
Пробовал стоит жестко. К тому же по осциллограмме видно что датчик коленвала работает исправно.
AlexS4 писал(а):
че биться об одну стенку
Биться об стену не стал, и поступил таким образом
СпойлерИзображение
Для теста перерезал две дорожки которые идут от процессора до драйвера и далее на транзисторы и от них идет на катушки зажигания. В программе сделал нормальную длительность искры как должна быть И всё.... о проблеме забыл. Заводится лучше чем иномарки :wink: Только вот осадочек остался... :kill: Имобилайзер вроде работает двери открывает закрывает. Ошибка по нему не загорается и не моргает.

Добавлено after 33 minutes 7 seconds:
Какую интересную фигню на форумах нашел.
Цитата:
В системах с ЭБУ М74, как 8-клапанных, так и 16-клапанных, алгоритм определения фаз реализуется программно


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Ср ноя 05, 2025 20:37:45 
Собутыльник Кота

Карма: 48
Рейтинг сообщений: 892
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2014 00:04:37
Сообщений: 2947
Рейтинг сообщения: 0
Бубоник писал(а):
без топлива работает как надо
Так может и проблема от драйвера форсунок, помехи от их коммутации мешают, электролит какой-нибудь сдох..А на оборотах они включаются на постоянку и всё начинает нормально работать.
А эта прилепка транслирует через себя импульсы искры делая норм. длительность или сама их генерирует по датчику коленвала? Если сама, то от оборотов и режима изменять угол зажигания умеет? Без этого движок нормально не будет работать.

_________________
Обновления, документация, схемы и прошивки Восьмикрута - yandex
Обновления, документация, схемы и прошивки Восьмикрута - google
Видео ролики YouTube RuTube Дзен


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Куда делась искра?
СообщениеДобавлено: Ср ноя 05, 2025 22:14:48 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 13:08:53
Сообщений: 397
Рейтинг сообщения: 0
DC-AC писал(а):
А эта прилепка транслирует через себя импульсы искры делая норм. длительность или сама их генерирует по датчику коленвала?
Читает с датчика коленвала и когда обороты двигателя достигают 1000 то переключает управление на основной процессор. Больше ничего не делает.

Добавлено after 2 minutes 25 seconds:
DC-AC писал(а):
Так может и проблема от драйвера форсунок, помехи от их коммутации мешают, электролит какой-нибудь сдох..
Это я тоже проверял все нормально. Я ранее писал об этом. Единственное как можно проверить погонять контролер на стенде и смотреть что он делает. Но опять же без иммобилайзера он может вообще черти что творить.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y