Всем привет! Есть машина калина 1 хетчбэк. С ЭБУ ителма м74. При запуске долго кручу стартером. Поменял ДПКВ, катушку зажигания, свечи, ВВ провода. Ничего не поменялось. В итоге решил копнуть глубже. В итоге наблюдаю картину.... Спойлер Зачем он так делает? Как решить данную ситуацию?
Добавлено after 3 minutes 1 second: З.Ы. Такая проблема всегда только при пуске двигателя, наблюдается картина около 1.5 секунды, дальше работает как положено.
Искра должна быть одинаковая даже при отсутствии датчика фаз вовсе. Как минимум, на 11173 моторе модуль зажигания стреляет сразу в два "синфазных" цилиндра. Вот впрыск - может быть. Но всё равно при пуске переходит на двухфазный впрыск, но тут могу ошибаться. Бубоник, какой хоть мотор?
Карма: 105
Рейтинг сообщений: 3799
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 24092 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Если двухбобинный вариант используется, то разряд сразу на две свечи идёт это верно. Но он всегда так идёт, а здесь такого не видно. И много суровый вариант тоже иначе выглядит, да и редко его используют. Жалко конечно, что только по двум цилиндрам осциллограмм снята.
Искра должна быть одинаковая даже при отсутствии датчика фаз вовсе
У меня его вообще нет, глушка стоит и проводкой даже не предусмотрен.
>TEHb< писал(а):
какой хоть мотор?
11183
Муркиз писал(а):
Если двухбобинный вариант используется, то разряд сразу на две свечи идёт это верно
У меня всего там 3 проводка в модуль идут, + по центру и 2 минуса сигнальные. Получается искра подается в 2 цилиндра с одного провода. Сначала тоже грешил что сигнал контроллер плохо видит поэтому и поменял датчик колена, а он как не давал искру так и не дает. Думаю проверить каким образом. Попробовать покрутить стартером сняв фишки с топливных форсунок. При этом лампочки или резюки повесить чтоб ошибки по форсам не повылазили.
Добавлено after 9 minutes 25 seconds: Еще в магазине удивился когда модуль зажигания покупал, продавец говорит, вот 2 вида модуля 3 контактный (который у меня стоит) и 5 контактный которые ставились на эти машины.
Еще в магазине удивился когда модуль зажигания покупал, продавец говорит, вот 2 вида модуля 3 контактный (который у меня стоит) и 5 контактный которые ставились на эти машины.
Это просто. Там где 3 контакта то там транзисторы в ЭБУ прячуться. А там где 5 транзисторы со схемой управления в катушке.
Помнить что катушка в импульсе много жрет и всякие позеленения контактов очень вредны. В 3 контактных по этим якобы сигнальным проводам ток под 9 ампер в импульсе.
Впрыск и искры от одного датчика работают. Если что то одно работает то датчик не при делах.
Наличие искры полезно свечах посмотреть. Для этого воткнуть свечи в провода, обьединить резьбы проволочкой и её на массу. Особо зачищать проволочку не требуется. Искра дорогу сама найдет. Метод сдергивания проводов на работающем моторе и висящие в воздухе провода часто приводят к пробою катушки. Для начала становятся трехискровыми.
при таких симптомах я б для начала проверил давление в рампе. клапан насоса например итп дает вточности такой симптом, не ломайте электричество шаловливыми лапками.
Покопался сегодня с машинкой опять. Какая накопилась инфа. В этот раз снял осциллограммы прям с процессора чтобы исключить влияние помех. И наблюдаю такую картину Спойлер в прошлый раз я отключал топливные форсунки. Искра становилась нормальная и по длительности и по чередованию. Ну подумал может что то с топливными форсунками? Может замыкают по чуть или помеху в жгуте дают. Решил ситуацию по другому подключил топливные форсунки назад и отключил реле бензонасоса, в итоге длительность искры была нормальная до тех пор пока двигатель не начал схватывать на остатках топлива. И понеслась опять чехарда с искрой и с ее длительностью.
Добавлено after 4 minutes 5 seconds: И еще кое что. Посмотрел датчик фаз может он при пуске как то влияет, в блоке он не распаян, только ножка процессора куда должен поступать сигнал с датчика фаз, запаян через резистор на 22к на массу. Чехарда с искрой начинается после того как двигатель преодолевает 320 оборотов в минуту и продолжается где-то до 850.
Бубоник, если остановить двигатель и тут же снова стартовать - также себя ведет? или заводится сразу? горячий и холодный одинаково?
что за сигнал подписанный "питание Ц-N" ? это с контроллера на коммутатор катушек?
если есть сомнения что проблема в этих сигналах - надо на разьеме контроллера отцепить контакты в жгуте и бросить временные проводки к коммутатору и от коммутатора к катушкам если их трудно отследить (не знаком с проводкой ваза) такой эксперимент намного быстрее чем замена всего наугад).
там могли какуюто противоугонку наколхозить на этих проводах... нy или повреждение жгута.
кстати а почему датчик колена а не распредвала ?? обычно именно по нему фазы зажигания и впрыска строятся.
Цитата:
Без конкретики, то есть методики этих проверок эти рекомендации все го лишь лозунги.
вопервых - странно описывать эту методику без вопроса. раз человек залез под капот - вероятно он чутка знаком с тем что под ним во вторых методика зависит от конкретной системы и имеющегося в наличии. в третьих начинать проверку надо с косвенного метода, тоесть с ответа на 1й вопрос в этом посте.
если остановить двигатель и тут же снова стартовать - также себя ведет? или заводится сразу? горячий и холодный одинаково?
Абсолютно всегда что горячая что холодная, жду когда главное реле отключается или когда завожу сразу период искры в промежутке от 320 до 850 об в мин. всегда дергается либо пропадает. Когда обороты судорожно подымаются выше, искра автоматом становится около 3 мс и только после этого двигатель начинает работать нормально.
AlexS4 писал(а):
что за сигнал подписанный "питание Ц-N" ? это с контроллера на коммутатор катушек?
Первая осциллограмма была снята в цепи катушки на самой фишке. Другая осциллограмма где написано "форсаж дуги" это я залез в сам эбу и от основного процессора смотрел сигнал,( то есть до транзисторов и драйвера) с самого проца ахинея идет.
AlexS4 писал(а):
кстати а почему датчик колена а не распредвала ??
Под датчиком фаз я как раз и имел ввиду датчик распредвала если писать правильно то ДПРВ.
ДПРВ У меня его нет. И проводкой не предусмотрен. Чуть выше я писал что в самом эбу он не распаян. На осциллограммах сигналы сверху вниз: датчик положения коленвала, импульсы на катушку зажигания 1 - 4 цилиндр, импульсы на катушку зажигания 2 - 3 цилиндры.
Добавлено after 1 minute 36 seconds: Эбу молчит. Ошибок нет.
Добавлено after 1 minute 20 seconds: Есть подозрение иммо блочит, но тоже мало вероятно слышал он только форсунки отключает.
жду когда главное реле отключается или когда завожу сразу период искры в промежутке от 320 до 850 об в мин.
всетаки коротни реле насоса чтоб он без остановки в паузах молотил и проверь что не стало лучше. уж больно похоже.
ну и если также - то что выше писал про проводку надо пробовать, че биться об одну стенку
ну а мгновенные параметры отвечает?
... а только затем мобилайзер. отшить его нах для начала в эбу а потом ежеличе - вернуть. вроде под вазовские блоки с прошивками проблем нет? но я тока слышал, не знаю ничего про них
Пробовал стоит жестко. К тому же по осциллограмме видно что датчик коленвала работает исправно.
AlexS4 писал(а):
че биться об одну стенку
Биться об стену не стал, и поступил таким образом Спойлер Для теста перерезал две дорожки которые идут от процессора до драйвера и далее на транзисторы и от них идет на катушки зажигания. В программе сделал нормальную длительность искры как должна быть И всё.... о проблеме забыл. Заводится лучше чем иномарки Только вот осадочек остался... Имобилайзер вроде работает двери открывает закрывает. Ошибка по нему не загорается и не моргает.
Добавлено after 33 minutes 7 seconds: Какую интересную фигню на форумах нашел.
Цитата:
В системах с ЭБУ М74, как 8-клапанных, так и 16-клапанных, алгоритм определения фаз реализуется программно
Так может и проблема от драйвера форсунок, помехи от их коммутации мешают, электролит какой-нибудь сдох..А на оборотах они включаются на постоянку и всё начинает нормально работать. А эта прилепка транслирует через себя импульсы искры делая норм. длительность или сама их генерирует по датчику коленвала? Если сама, то от оборотов и режима изменять угол зажигания умеет? Без этого движок нормально не будет работать.
А эта прилепка транслирует через себя импульсы искры делая норм. длительность или сама их генерирует по датчику коленвала?
Читает с датчика коленвала и когда обороты двигателя достигают 1000 то переключает управление на основной процессор. Больше ничего не делает.
Добавлено after 2 minutes 25 seconds:
DC-AC писал(а):
Так может и проблема от драйвера форсунок, помехи от их коммутации мешают, электролит какой-нибудь сдох..
Это я тоже проверял все нормально. Я ранее писал об этом. Единственное как можно проверить погонять контролер на стенде и смотреть что он делает. Но опять же без иммобилайзера он может вообще черти что творить.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения