Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Ср ноя 19, 2025 01:20:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  1, , , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Вт сен 23, 2025 13:32:53 
Открыл глаза

Карма: -1
Рейтинг сообщений: -5
Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 06:57:08
Сообщений: 55
Рейтинг сообщения: 0
Установлено на всех современных велосипедах, но оно для огорчений.
Для наслаждения дрифтом в советских велосипедах была тормозная втулка заднего колеса.
Еще можно добавить переднюю втулку с динамомашиной и подключить к ней фару и gps.
Лучше если обе опции реализованы в стандартных комплектациях велосипедов.

_________________
гадости блог


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Вт сен 23, 2025 13:51:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2216
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 19410
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
В горку тяжело. А так да, в детстве и на Каме ездил, на Урале, Салюте. Никогда не мешала одна скорость. Если электро добавить так вобще норм

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Вт сен 23, 2025 14:12:17 
Открыл глаза

Карма: -1
Рейтинг сообщений: -5
Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 06:57:08
Сообщений: 55
Рейтинг сообщения: 0
Никогда не мешала одна скорость.

Думаю мешает их множество. Для велосипеда достаточно одной.

_________________
гадости блог


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Вт сен 23, 2025 14:29:36 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 149
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 10:52:25
Сообщений: 2163
Рейтинг сообщения: 0
чем мешает ,переключение скоростей позволяет оптимально крутить педали . Поставите дисковые тормоза и дрефтуйте :)) да просто ободочные прекрасно позволяют эффектно тормозить


Вернуться наверх
 
Эиком - электронные компоненты и радиодетали
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Вт сен 23, 2025 14:42:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 105
Рейтинг сообщений: 3798
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 24050
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Зато сразу издалека видно, кто за рулём - баран или с мозгами.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Вт сен 23, 2025 14:52:02 
Открыл глаза

Карма: -1
Рейтинг сообщений: -5
Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 06:57:08
Сообщений: 55
Рейтинг сообщения: 0
чем мешает ,переключение скоростей позволяет оптимально крутить педали .

Я пробовал, современный велосипед не доехал до вершины горы точно так, как и советский салют-с.
Переключение скоростей усложняет конструкцию и управление, с ним велосипед что сложное.

_________________
гадости блог


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Вт сен 23, 2025 15:11:47 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 96
Рейтинг сообщений: 1484
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 22:02:27
Сообщений: 15263
Откуда: ДОНЕЦК
Рейтинг сообщения: 0
Переключение передач - это для оптимальной нагрузки на организм (сердчишко) того, кто педали крутит. Скорость тут на втором месте.
Штука весьма полезная в "холмистой" местности, ежли разумно пользоваться.
8)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Вт сен 23, 2025 15:14:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 59
Рейтинг сообщений: 2216
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 19410
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Ну значит электропривод в помощь и норм, в переднее колесо моторчик добавить. На Каме так вобще огонь получится. И складная и колеса маленькие, мощнее пойдет

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Вт сен 23, 2025 17:20:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 96
Рейтинг сообщений: 1484
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 22:02:27
Сообщений: 15263
Откуда: ДОНЕЦК
Рейтинг сообщения: 0
Так готовых китаянских с моторчиками полно...
Особо приятны с комбинированным приводом - и обычные шестерёнки с переключателем и электромоторчик.
:hunger:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Вт сен 23, 2025 20:32:36 
Родился

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -3
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2022 19:39:55
Сообщений: 19
Рейтинг сообщения: 1
Одна передача для "веломашины" - пережиток прошлого и явный недобор. Даже в гибридной версии с электроприводом: то тужиться изо всех сил, то быстро-быстро крутить педали на смех прохожим. С другой стороны трудно понять создателей 19-ти скоростных и более систем, особенно с пакетом звёздочек сзади и спереди... На имевшемся когда-то "Туристе" из семи скоростей обычно использовались три. Рассказы об "оптимальных усилиях"... остались рассказами. Велик с трёхскоростной немецкой планетаркой в дополнении с передним электроприводом для "гражданских" целей - в самый раз, уже много лет. Низшая передача - для крутых подъёмов, средняя для спокойной езды, верхняя - "крейсерская", для непринуждённой помощи мотор-колесу ради экономии/продления заряда.
Беда в том, что теперь трудно найти что-либо разумное. Надо либо делать самому, либо - "обосновывать" надобность 21-й передач для велика или 16-ти режимов у фонарика...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Вт сен 23, 2025 21:19:40 
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 149
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 10:52:25
Сообщений: 2163
Рейтинг сообщения: 0
чем меньше звездочек тем больше разница в зубьях а значит и в диаметре - будет трудней перекинуть цепь .Если из семи звезд оставить самую маленькую осреднению и самую большую- то переключать без промежуточных будет тяжело . Планетарка кстати хуже по кпд


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Вт сен 23, 2025 21:29:35 
Сверлит текстолит когтями

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 134
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 08:03:18
Сообщений: 1296
Рейтинг сообщения: 0
Меньше, больше, труднее... На шоссе 52 и 39 спереди и десятка 11..23 сзади вот и считайте. Это для обычных людей. У одарённых там ТАКИЕ передачи что вам и не снилось.) И проворачивают. И не просто проворачивают!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Вт сен 23, 2025 22:34:21 
Родился

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -3
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2022 19:39:55
Сообщений: 19
Рейтинг сообщения: 0
Да, бытует мнение про "худшее кпд" у планетарки. Также, как о "сложности" её ремонта...
А потом сами же пишут, что планетарку... себе может позволить человек с опытом (и с возможностями).
Конечно, разобрать-собрать такую втулку на порядок сложней, чем классическую, но при желании и помощи зала... т.е. Интернета вполне реально.
Каким бы "плохим" не был кпд планетарной системы, её надёжность и удобства "неспортивной" эксплуатации очевидны. Коробки передач представительских авто в большинстве планетарные.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Ср сен 24, 2025 04:08:50 
Опытный кот

Карма: -5
Рейтинг сообщений: 99
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2013 21:32:54
Сообщений: 773
Рейтинг сообщения: 0
Слышал такую методику в Советской спортивной велосекции.
Начинающим передачу пониже и пусть приучаются быстро крутить педали.
По мере натренированности передачу повыше.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Ср сен 24, 2025 05:00:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 105
Рейтинг сообщений: 3798
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 24050
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Планетарка эквивалентна операционнику в электронике - у нее тоже прибавляется 1 при расчете КУ.

Поэтому и КПД у нее выше, чем у обычной зубчатой пары. Но это пока она не изношена. А вот габариты втулки приводят к тому, что вписанная туда планетарка работает на пределе несущих возможностей стали, что и приводит при малейшем браке материала к быстрому ее износу. Подделки долго не работают. И потери у них уже становятся выше.

Насчёт количества передач - а знаете ли вы, что организм человека как биосистема имеет очень ограниченный интервал нагрузок на выносливость. И отклонение на какие нибудь там 5% от него приводит к резкому набору усталости. Так что - чтобы проехать дальше, надо стабилизировать нагрузку на ноги при движении .

Знаете, что-то не видно конструкций стабилизаторов тока всего на три дискретных значения... Интересно, почему ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Ср сен 24, 2025 08:23:03 
Родился

Карма: -2
Рейтинг сообщений: -3
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2022 19:39:55
Сообщений: 19
Рейтинг сообщения: 0
После раскрошившихся собачек в "перекидной" системе при езде по морозу, да "пластилиновых" посадочных шлицов ведомой звёздочки от индусов, слизавшихся, когда надо было проскочить на мигающий зелёный..., стираемой изнутри втулки тормозным барабаном до безобразия (без тормозов) за сезон... немецкое изделие из немецких материалов (наверное от Круппа), пришедшее "оттуда" как "б/у с разборок" не перестаёт радовать добрый десяток лет. Причина "списания" - внутренние отложения грязи, были устранены сразу. Дальнейшее обслуживание - подливка качественной смазки раз в сезон, - с вышеописанным вне сравнения.
Для желающих использовать давнее изобретение в унисон с собственными биоритмами в наличии имеется широкий ряд планетарок, с не меньшим, чем у "перекидных" количеством передач. Как от именитых брендов, так и от тех же индусов... На три передачи ещё надо побегать-поискать. Вот, как, например, "однорежимный" фонарик - вкл-выкл. Может, потому и не видать стабилизаторов тока с тремя дискретными значениями (не "модно у всех").


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Ср сен 24, 2025 11:03:44 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 52
Рейтинг сообщений: 2110
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 7053
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (2)
да, понты часто дороже здравого смысла... :(
Ещё в советское время разрабатывались овальные и секционные ведущие шестерни для улучшения динамики - педали мертвые точки проходили быстрее, а места с максимальным моментом - дольше (у секционных вообще на ходу можно было пменять длину окружности) но тогда цепь не имела натяжителя и это всё не прижилось... а вот сейчас почему не используют?

_________________
Для тех, кто не учил магию мир полон физики :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Ср сен 24, 2025 11:24:03 
Сверлит текстолит когтями

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 134
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 08:03:18
Сообщений: 1296
Рейтинг сообщения: 0
Овальные даже профи до недавнего времени использовали. Сейчас отказались почему то, наверно не даёт прироста. А для чайников, почему бы и нет. Много чего изменилось за последнее время, особенно колёса, резина... Прогресс не стоит на месте.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Ср сен 24, 2025 12:12:08 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 462
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:19:30
Сообщений: 5518
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
Может ещё ветрогенератор добавить? Тогда можно будет тетрис запитать чтобы не скучно ехать было.

_________________
"Привет!" - соврал он.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Переключение скоростей на велосипедах лишнее?
СообщениеДобавлено: Ср сен 24, 2025 12:26:22 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 105
Рейтинг сообщений: 3798
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 24050
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
а вот сейчас почему не используют?


Потому что Печкиным велосипеды давать перестали. Велосипеды перешли в разряд игрушек.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  1, , , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y