Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Регулировка узла турбины
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вс июл 06, 2025 01:32:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Сб фев 08, 2025 08:50:33 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58
Сообщений: 728
Рейтинг сообщения: 0
Рассмотрим для начала турбину с управлением актуатором за счет давления воздуха выше атмосферного. Если смотреть по сканеру давление, регистрируемое датчиком наддува и на тахометр, то как правильно выставить обороты? Есть ли какие-то справочники для регулировки по разным моделям турбин? На какие средние или точные показатели оборотов и давления наддува в разных двигателях надо ориентироваться, чтобы проверить или отрегулировать bypass вестгейт? Датчик наддува дает, как правило, точные показатели для этой регулировки или надо встраивать тройник для манометра в шланг актуатора и контролировать по нему?

Добавлено after 5 hours 17 minutes 33 seconds:
А Буст контроллер из Вас кто-то использовал и какой, ручной или автоматический и какие мысли или эмоции после применения?

_________________
Интересные животные: Галаго, Игрунка.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Сб фев 08, 2025 21:19:07 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: -8
Рейтинг сообщений: 63
Зарегистрирован: Вт авг 27, 2024 19:11:47
Сообщений: 746
Рейтинг сообщения: 4
Тебе определённо пора переквалифицироваться в дизайнера. Или в кондитера. Может быть в уличного музыканта. В любом случае, от техники тебе надо держаться как можно дальше. Ну не твоё это просто. Так бывает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Сб фев 08, 2025 23:36:19 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58
Сообщений: 728
Рейтинг сообщения: 0
Как регулировать и диагностировать уже знаю, хотел узнать про более точную настройку без стенда от уже делавших на всякий случай, если в чем-то ошибаюсь.

_________________
Интересные животные: Галаго, Игрунка.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Вс фев 09, 2025 00:02:16 
Грызет канифоль

Зарегистрирован: Вт окт 21, 2014 15:29:48
Сообщений: 258
Откуда: Смоленск
Рейтинг сообщения: 0
Как регулировать и диагностировать уже знаю, хотел узнать про более точную настройку без стенда от уже делавших на всякий случай, если в чем-то ошибаюсь.

Тут вроде паяльщики!По турбонадуву на другие форумы...


Вернуться наверх
 
Выбираем индустриальные и медицинские источники питания MEAN WELL в открытом исполнении

Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Пн фев 17, 2025 15:22:47 
Вымогатель припоя

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 91
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2013 21:32:54
Сообщений: 607
Рейтинг сообщения: 0
Огонёк писал(а):
В любом случае, от техники тебе надо держаться как можно дальше.

Это очень, очень правильно.
На турбомоторе с прошлого века езжу.
Строгой связи давления с оборотами не заметил.
На любых оборотах выше холостых, если нажать педаль газа
то выхлопных газов станет больше и давление наддува возрастет.

актуатор ограничивает предельное давление. Регулируеться расчетным путем.
Площадь диафрагмы и усилие пружинки приведут к расчетному давлению..
При попытках "улучшить" .доиграться до дырявых поршней совсем несложно.

bypass вестгейт это всего лишь шунтирующий и разгружающий турбину клапан при закрытии дроссельной заслонки.
Датчик наддува просто контролирует работоспособность турбины.

А вот горе "регулировщика" гнать поганой метлой от техники.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Пн фев 17, 2025 15:35:15 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3718
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 22641
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Все непонятки происходят у вас из-за того, что иностранный сленг используете вместо понятных русских названий. Мозги себе запудриваете , типа я крутяк в хайпе !


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Пн фев 17, 2025 18:26:33 
Вымогатель припоя

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 91
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2013 21:32:54
Сообщений: 607
Рейтинг сообщения: 0
Муркиз писал(а):
Все непонятки происходят у вас из-за того, что иностранный сленг используете вместо понятных русских названий.


Для меня это спотыкание началось давно со слов Тюнер и Эквала́йзер в журнале Радио.
До хайпа было еще очень далеко :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Пт фев 21, 2025 19:22:58 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58
Сообщений: 728
Рейтинг сообщения: 0
Есть видео на тему того, что байпас вестгейт поголовно настроены так, что турбина не додувает, сколько нужно для нормальной работы и полезно настроить.

_________________
Интересные животные: Галаго, Игрунка.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Сб фев 22, 2025 14:20:35 
Вымогатель припоя

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 91
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2013 21:32:54
Сообщений: 607
Рейтинг сообщения: 0
trobigodnik писал(а):
Есть видео на тему того, что байпас вестгейт поголовно настроены так, что турбина не додувает, сколько нужно для нормальной работы и полезно настроить.

Нет там такого понятия "нормальная работа".
Опять же эта "нормальная работа" технического наполнения не имеет.

байпас вестгейт никакого отношения к верхнему пределу наддува не имеет.

Уродовать авто дурацкими настройками на основании идиотских роликов очень не надо.
Дрэгстер долго не живет и потому дорого обходиться.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Сб фев 22, 2025 15:00:16 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58
Сообщений: 728
Рейтинг сообщения: 0
"байпас вестгейт никакого отношения к верхнему пределу наддува не имеет": так он сбрасывать может раньше положенного.

_________________
Интересные животные: Галаго, Игрунка.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Сб фев 22, 2025 17:04:44 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1350
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
Датчик наддува просто контролирует работоспособность турбины.


Это не всегда так. Месяц назад у соседа на аэролодке на моторе Honda P07AT турбину заклинило. Новой найти
не получилось, добыли б/у от похожего мотора и я из двух одну собирал. Так вот, увидел что на воздушной трубке к актуатору
есть электромагнитный клапан, включаемый "мозгом" по датчику давления и возможно по каким-то еще дополнительным условиям.

Почему заклинило турбину - так и не поняли. В подшипниках,а они там гидродинамические, образовался такой люфт что рабочее
колесо за корпус улитки стало цепляться. Масло подается и сливается,проверил. После приобретения аэролодки было
наезжено всего 62 моточаса и прошло год и один месяц. Какой был гарантийный срок - догадайтесь сами.
Вот такая японская надежность.
Ну ничего, турбину починили,лодка ездит. Правда неизвестно как долго проездит.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Сб фев 22, 2025 23:56:00 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58
Сообщений: 728
Рейтинг сообщения: 0
В инструкции может быть написано, сколько минут надо стоять на холостых оборотах перед началом движения. Об этом пишут в качестве меры, которая оберегает крыльчатку от соприкосновения с корпусом при наличии бокового люфта.

_________________
Интересные животные: Галаго, Игрунка.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Вс фев 23, 2025 02:27:56 
Вымогатель припоя

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 91
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2013 21:32:54
Сообщений: 607
Рейтинг сообщения: 0
WatchCat писал(а):
Масло подается и сливается,проверил.

Масло разное бывает. Тут подавалось то от которого турбина вылетает.
Лодка она по воде ходит и значит водичка рядом.
Чуток в масло попало или сконденсировалось за год хранения и ага..

А еще лодочные в отличие от автомобильных всегда на тяге и спусков с горки, когда все охлаждается у лодок нет.
WatchCat писал(а):
В подшипниках,а они там гидродинамические

Это обычное дело для сотни тысяч оборотов.

WatchCat писал(а):
есть электромагнитный клапан, включаемый

Клапан конечно есть, остальное предположения.
Понятно что электромагнит сработает при подаче напряжения, а вот откроется или закроется воздушный канал это не ясно.

WatchCat писал(а):
Ну ничего, турбину починили,лодка ездит. Правда неизвестно как долго проездит.

Это выясниться. И пусть ожидание этого будет томительно длинным.:)

trobigodnik писал(а):
В инструкции может быть написано, сколько минут надо стоять на холостых оборотах перед началом движения. Об этом пишут в качестве меры, которая оберегает крыльчатку от соприкосновения с корпусом при наличии бокового люфта.

Эти может-не может очередное гадание.
В инструкции к моему авто такого нет и с прошлого века без этого обходился.
Блогеры очень любят запугивать всяких дураков и подсовывать им "гениальные решения".
Придумать ритуал их хлебом не корми.
То амортизаторы за шток дергать, то азот в колеса накачивать теперь за турбину взялись.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Вс фев 23, 2025 08:06:03 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58
Сообщений: 728
Рейтинг сообщения: 0
Это из инструкций по эксплуатации транспортных средств.
https://jmc-motors.ru/img/baw-instruction.pdf
Страница 30.
4.5 Предупреждения:
- запрещается полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как смазка
трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо приведет к выходу ТНВД
из строя;
- не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. Необходимо
поработать 3…5 минут на минимальных оборотах холостого хода для прогрева
турбокомпрессора с целью исключения задевания колеса турбины за корпус, вероятность
которого возрастает по мере износа подшипников скольжения турбокомпрессора;
- перед остановкой двигателя после длительной работы на больших нагрузках необходимо
поработать 2…3 минуты на минимальных оборотах холостого хода для охлаждения корпуса
турбины турбокомпрессора и предотвращения закоксовывания смазочного масла в
подшипниках скольжения турбокомпрессора;
- запрещается регулировать с помощью гайки длину штока пневмокамеры турбокомпрессора.
Длина штока строго отрегулирована заводом изготовителем турбокомпрессоров, и ее
изменение приведет либо к падению мощности двигателя, либо к резкому увеличению нагрузки
на детали кривошипно-шатунного механизма и преждевременному выходу двигателя из строя;

_________________
Интересные животные: Галаго, Игрунка.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Вс фев 23, 2025 17:09:46 
Вымогатель припоя

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 91
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2013 21:32:54
Сообщений: 607
Рейтинг сообщения: 0
trobigodnik писал(а):
- не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. Необходимо
поработать 3…5 минут на минимальных оборотах холостого хода для прогрева
турбокомпрессора

Пока из гаража задним ходом да с разворотом а потом через длинный двор то все происходит само собой.
Наверно поэтому турбине двадцать лет ничего не делается.:)

trobigodnik писал(а):
- перед остановкой двигателя после длительной работы на больших нагрузках необходимо
поработать 2…3 минуты на минимальных оборотах холостого хода для охлаждения корпуса
турбины турбокомпрессора и предотвращения закоксовывания смазочного масла в
подшипниках скольжения турбокомпрессора;

Это старая, старая и обычная рекомендация из времен когда никаких турбин в помине не было.
Выравнивание температуры деталей перед остановкой.

trobigodnik писал(а):
- запрещается регулировать с помощью гайки длину штока пневмокамеры турбокомпрессора.
Длина штока строго отрегулирована заводом изготовителем турбокомпрессоров, и ее
изменение приведет либо к падению мощности двигателя, либо к резкому увеличению нагрузки
на детали кривошипно-шатунного механизма и преждевременному выходу двигателя из строя;

А вот это самое главное и подлежит строгому выполнению.
А вот это самое главное и подлежит строгому выполнению.
А вот это самое главное и подлежит строгому выполнению.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Вс фев 23, 2025 23:14:03 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17
Сообщений: 1350
Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения: 0
Пока из гаража задним ходом да с разворотом а потом через длинный двор то все происходит само собой.

В случае автомобиля - да. Но турбины не только на автомобильных моторах стоят.
У соседа например стоит на аэролодке. А там чтобы просто стронуться с места надо
поднять обороты до 5-6 тыс. Соответственно, мотор греется на холостом ходу пока поддон на
станет хотябы чуть теплым. И только потом газовать.

trobigodnik писал(а):
- перед остановкой двигателя после длительной работы на больших нагрузках необходимо
поработать 2…3 минуты на минимальных оборотах холостого хода для охлаждения корпуса
турбины турбокомпрессора и предотвращения закоксовывания смазочного масла в
подшипниках скольжения турбокомпрессора;

Цитата:
Это старая, старая и обычная рекомендация из времен когда никаких турбин в помине не было.

На безтурбинных моторах аэролодок всегда все выключали не более чем через минуту - ну типа приехал
и выключил. А вот эта одна такая с турбиной - и турбина через 62 моточаса издохла. Случилось это через
год и один месяц после покупки. Нетрудно догадаться какой был гарантийный срок на эту аэролодку :)
Подсказал соседу подольше тарахтеть на холостом ходу перед выключением - посмотрим сколько
теперь турбина проживет.

trobigodnik писал(а):
- запрещается регулировать с помощью гайки длину штока пневмокамеры турбокомпрессора.
Длина штока строго отрегулирована заводом изготовителем турбокомпрессоров, и ее
изменение приведет либо к падению мощности двигателя, либо к резкому увеличению нагрузки
на детали кривошипно-шатунного механизма и преждевременному выходу двигателя из строя;

Просто чтобы регулировать - надо манометр подключать. И знать рекомендуемое для данного двигателя
давление,на какое настраивать. А на глаз в более-менее современных моторах вообще ничего крутить нельзя.
Даже свечки закручивать рекомендуется динамометрическим ключом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Пн фев 24, 2025 05:47:04 
Вымогатель припоя

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 91
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2013 21:32:54
Сообщений: 607
Рейтинг сообщения: 0
WatchCat писал(а):
Даже свечки закручивать рекомендуется динамометрическим ключом.

Это в инженерном плане правильно но в практическом плохо.
Нарушается правило.
Пусть открутиться все что угодно чем сорветься резьба.:)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Пт мар 28, 2025 08:18:15 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 28, 2007 12:51:06
Сообщений: 453
Откуда: Minsk
Рейтинг сообщения: 0
Автор, посмотрите пару роликов из Планета турбин и осознайте на сколько Ваши мысли улетели не туда в Ваших желаниях. Гуглите Как работает актуатор турбины (клапан турбины).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Пн мар 31, 2025 17:05:18 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58
Сообщений: 728
Рейтинг сообщения: 0
Смотрел все, что мог найти в свое время, на эту тему.

_________________
Интересные животные: Галаго, Игрунка.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка узла турбины
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2025 03:46:47 
Вымогатель припоя

Карма: -3
Рейтинг сообщений: 91
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2013 21:32:54
Сообщений: 607
Рейтинг сообщения: 0
trobigodnik писал(а):
Смотрел все, что мог найти в свое время, на эту тему.

Кыно посмотрел? Развлекся?
Ну и будя.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y