Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
Регулировка узла турбины https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=196702 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | trobigodnik [ Сб фев 08, 2025 08:50:33 ] |
Заголовок сообщения: | Регулировка узла турбины |
Рассмотрим для начала турбину с управлением актуатором за счет давления воздуха выше атмосферного. Если смотреть по сканеру давление, регистрируемое датчиком наддува и на тахометр, то как правильно выставить обороты? Есть ли какие-то справочники для регулировки по разным моделям турбин? На какие средние или точные показатели оборотов и давления наддува в разных двигателях надо ориентироваться, чтобы проверить или отрегулировать bypass вестгейт? Датчик наддува дает, как правило, точные показатели для этой регулировки или надо встраивать тройник для манометра в шланг актуатора и контролировать по нему? Добавлено after 5 hours 17 minutes 33 seconds: А Буст контроллер из Вас кто-то использовал и какой, ручной или автоматический и какие мысли или эмоции после применения? |
Автор: | Огонёк [ Сб фев 08, 2025 21:19:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
Тебе определённо пора переквалифицироваться в дизайнера. Или в кондитера. Может быть в уличного музыканта. В любом случае, от техники тебе надо держаться как можно дальше. Ну не твоё это просто. Так бывает. |
Автор: | trobigodnik [ Сб фев 08, 2025 23:36:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
Как регулировать и диагностировать уже знаю, хотел узнать про более точную настройку без стенда от уже делавших на всякий случай, если в чем-то ошибаюсь. |
Автор: | leha67 [ Вс фев 09, 2025 00:02:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
Как регулировать и диагностировать уже знаю, хотел узнать про более точную настройку без стенда от уже делавших на всякий случай, если в чем-то ошибаюсь. Тут вроде паяльщики!По турбонадуву на другие форумы... |
Автор: | Croma [ Пн фев 17, 2025 15:22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
Огонёк писал(а): В любом случае, от техники тебе надо держаться как можно дальше. Это очень, очень правильно. На турбомоторе с прошлого века езжу. Строгой связи давления с оборотами не заметил. На любых оборотах выше холостых, если нажать педаль газа то выхлопных газов станет больше и давление наддува возрастет. актуатор ограничивает предельное давление. Регулируеться расчетным путем. Площадь диафрагмы и усилие пружинки приведут к расчетному давлению.. При попытках "улучшить" .доиграться до дырявых поршней совсем несложно. bypass вестгейт это всего лишь шунтирующий и разгружающий турбину клапан при закрытии дроссельной заслонки. Датчик наддува просто контролирует работоспособность турбины. А вот горе "регулировщика" гнать поганой метлой от техники. |
Автор: | Муркиз [ Пн фев 17, 2025 15:35:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
Все непонятки происходят у вас из-за того, что иностранный сленг используете вместо понятных русских названий. Мозги себе запудриваете , типа я крутяк в хайпе ! |
Автор: | Croma [ Пн фев 17, 2025 18:26:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
Муркиз писал(а): Все непонятки происходят у вас из-за того, что иностранный сленг используете вместо понятных русских названий. Для меня это спотыкание началось давно со слов Тюнер и Эквала́йзер в журнале Радио. До хайпа было еще очень далеко ![]() |
Автор: | trobigodnik [ Пт фев 21, 2025 19:22:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
Есть видео на тему того, что байпас вестгейт поголовно настроены так, что турбина не додувает, сколько нужно для нормальной работы и полезно настроить. |
Автор: | Croma [ Сб фев 22, 2025 14:20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
trobigodnik писал(а): Есть видео на тему того, что байпас вестгейт поголовно настроены так, что турбина не додувает, сколько нужно для нормальной работы и полезно настроить. Нет там такого понятия "нормальная работа". Опять же эта "нормальная работа" технического наполнения не имеет. байпас вестгейт никакого отношения к верхнему пределу наддува не имеет. Уродовать авто дурацкими настройками на основании идиотских роликов очень не надо. Дрэгстер долго не живет и потому дорого обходиться. |
Автор: | trobigodnik [ Сб фев 22, 2025 15:00:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
"байпас вестгейт никакого отношения к верхнему пределу наддува не имеет": так он сбрасывать может раньше положенного. |
Автор: | WatchCat [ Сб фев 22, 2025 17:04:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
Датчик наддува просто контролирует работоспособность турбины. Это не всегда так. Месяц назад у соседа на аэролодке на моторе Honda P07AT турбину заклинило. Новой найти не получилось, добыли б/у от похожего мотора и я из двух одну собирал. Так вот, увидел что на воздушной трубке к актуатору есть электромагнитный клапан, включаемый "мозгом" по датчику давления и возможно по каким-то еще дополнительным условиям. Почему заклинило турбину - так и не поняли. В подшипниках,а они там гидродинамические, образовался такой люфт что рабочее колесо за корпус улитки стало цепляться. Масло подается и сливается,проверил. После приобретения аэролодки было наезжено всего 62 моточаса и прошло год и один месяц. Какой был гарантийный срок - догадайтесь сами. Вот такая японская надежность. Ну ничего, турбину починили,лодка ездит. Правда неизвестно как долго проездит. |
Автор: | trobigodnik [ Сб фев 22, 2025 23:56:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
В инструкции может быть написано, сколько минут надо стоять на холостых оборотах перед началом движения. Об этом пишут в качестве меры, которая оберегает крыльчатку от соприкосновения с корпусом при наличии бокового люфта. |
Автор: | Croma [ Вс фев 23, 2025 02:27:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
WatchCat писал(а): Масло подается и сливается,проверил. Масло разное бывает. Тут подавалось то от которого турбина вылетает. Лодка она по воде ходит и значит водичка рядом. Чуток в масло попало или сконденсировалось за год хранения и ага.. А еще лодочные в отличие от автомобильных всегда на тяге и спусков с горки, когда все охлаждается у лодок нет. WatchCat писал(а): В подшипниках,а они там гидродинамические Это обычное дело для сотни тысяч оборотов. WatchCat писал(а): есть электромагнитный клапан, включаемый Клапан конечно есть, остальное предположения. Понятно что электромагнит сработает при подаче напряжения, а вот откроется или закроется воздушный канал это не ясно. WatchCat писал(а): Ну ничего, турбину починили,лодка ездит. Правда неизвестно как долго проездит. Это выясниться. И пусть ожидание этого будет томительно длинным. ![]() trobigodnik писал(а): В инструкции может быть написано, сколько минут надо стоять на холостых оборотах перед началом движения. Об этом пишут в качестве меры, которая оберегает крыльчатку от соприкосновения с корпусом при наличии бокового люфта. Эти может-не может очередное гадание. В инструкции к моему авто такого нет и с прошлого века без этого обходился. Блогеры очень любят запугивать всяких дураков и подсовывать им "гениальные решения". Придумать ритуал их хлебом не корми. То амортизаторы за шток дергать, то азот в колеса накачивать теперь за турбину взялись. |
Автор: | trobigodnik [ Вс фев 23, 2025 08:06:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
Это из инструкций по эксплуатации транспортных средств. https://jmc-motors.ru/img/baw-instruction.pdf Страница 30. 4.5 Предупреждения: - запрещается полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо приведет к выходу ТНВД из строя; - не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. Необходимо поработать 3…5 минут на минимальных оборотах холостого хода для прогрева турбокомпрессора с целью исключения задевания колеса турбины за корпус, вероятность которого возрастает по мере износа подшипников скольжения турбокомпрессора; - перед остановкой двигателя после длительной работы на больших нагрузках необходимо поработать 2…3 минуты на минимальных оборотах холостого хода для охлаждения корпуса турбины турбокомпрессора и предотвращения закоксовывания смазочного масла в подшипниках скольжения турбокомпрессора; - запрещается регулировать с помощью гайки длину штока пневмокамеры турбокомпрессора. Длина штока строго отрегулирована заводом изготовителем турбокомпрессоров, и ее изменение приведет либо к падению мощности двигателя, либо к резкому увеличению нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма и преждевременному выходу двигателя из строя; |
Автор: | Croma [ Вс фев 23, 2025 17:09:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
trobigodnik писал(а): - не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. Необходимо поработать 3…5 минут на минимальных оборотах холостого хода для прогрева турбокомпрессора Пока из гаража задним ходом да с разворотом а потом через длинный двор то все происходит само собой. Наверно поэтому турбине двадцать лет ничего не делается. ![]() trobigodnik писал(а): - перед остановкой двигателя после длительной работы на больших нагрузках необходимо поработать 2…3 минуты на минимальных оборотах холостого хода для охлаждения корпуса турбины турбокомпрессора и предотвращения закоксовывания смазочного масла в подшипниках скольжения турбокомпрессора; Это старая, старая и обычная рекомендация из времен когда никаких турбин в помине не было. Выравнивание температуры деталей перед остановкой. trobigodnik писал(а): - запрещается регулировать с помощью гайки длину штока пневмокамеры турбокомпрессора. Длина штока строго отрегулирована заводом изготовителем турбокомпрессоров, и ее изменение приведет либо к падению мощности двигателя, либо к резкому увеличению нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма и преждевременному выходу двигателя из строя; А вот это самое главное и подлежит строгому выполнению. А вот это самое главное и подлежит строгому выполнению. А вот это самое главное и подлежит строгому выполнению. |
Автор: | WatchCat [ Вс фев 23, 2025 23:14:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
Пока из гаража задним ходом да с разворотом а потом через длинный двор то все происходит само собой. В случае автомобиля - да. Но турбины не только на автомобильных моторах стоят. У соседа например стоит на аэролодке. А там чтобы просто стронуться с места надо поднять обороты до 5-6 тыс. Соответственно, мотор греется на холостом ходу пока поддон на станет хотябы чуть теплым. И только потом газовать. trobigodnik писал(а): - перед остановкой двигателя после длительной работы на больших нагрузках необходимо поработать 2…3 минуты на минимальных оборотах холостого хода для охлаждения корпуса турбины турбокомпрессора и предотвращения закоксовывания смазочного масла в подшипниках скольжения турбокомпрессора; Цитата: Это старая, старая и обычная рекомендация из времен когда никаких турбин в помине не было. На безтурбинных моторах аэролодок всегда все выключали не более чем через минуту - ну типа приехал и выключил. А вот эта одна такая с турбиной - и турбина через 62 моточаса издохла. Случилось это через год и один месяц после покупки. Нетрудно догадаться какой был гарантийный срок на эту аэролодку :) Подсказал соседу подольше тарахтеть на холостом ходу перед выключением - посмотрим сколько теперь турбина проживет. trobigodnik писал(а): - запрещается регулировать с помощью гайки длину штока пневмокамеры турбокомпрессора. Длина штока строго отрегулирована заводом изготовителем турбокомпрессоров, и ее изменение приведет либо к падению мощности двигателя, либо к резкому увеличению нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма и преждевременному выходу двигателя из строя; Просто чтобы регулировать - надо манометр подключать. И знать рекомендуемое для данного двигателя давление,на какое настраивать. А на глаз в более-менее современных моторах вообще ничего крутить нельзя. Даже свечки закручивать рекомендуется динамометрическим ключом. |
Автор: | Croma [ Пн фев 24, 2025 05:47:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
WatchCat писал(а): Даже свечки закручивать рекомендуется динамометрическим ключом. Это в инженерном плане правильно но в практическом плохо. Нарушается правило. Пусть открутиться все что угодно чем сорветься резьба. ![]() |
Автор: | aknodik [ Пт мар 28, 2025 08:18:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
Автор, посмотрите пару роликов из Планета турбин и осознайте на сколько Ваши мысли улетели не туда в Ваших желаниях. Гуглите Как работает актуатор турбины (клапан турбины). |
Автор: | trobigodnik [ Пн мар 31, 2025 17:05:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
Смотрел все, что мог найти в свое время, на эту тему. |
Автор: | Croma [ Вт апр 01, 2025 03:46:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка узла турбины |
trobigodnik писал(а): Смотрел все, что мог найти в свое время, на эту тему. Кыно посмотрел? Развлекся? Ну и будя. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |