Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Регулировка узла турбины
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

Регулировка узла турбины
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=196702
Страница 1 из 2

Автор:  trobigodnik [ Сб фев 08, 2025 08:50:33 ]
Заголовок сообщения:  Регулировка узла турбины

Рассмотрим для начала турбину с управлением актуатором за счет давления воздуха выше атмосферного. Если смотреть по сканеру давление, регистрируемое датчиком наддува и на тахометр, то как правильно выставить обороты? Есть ли какие-то справочники для регулировки по разным моделям турбин? На какие средние или точные показатели оборотов и давления наддува в разных двигателях надо ориентироваться, чтобы проверить или отрегулировать bypass вестгейт? Датчик наддува дает, как правило, точные показатели для этой регулировки или надо встраивать тройник для манометра в шланг актуатора и контролировать по нему?

Добавлено after 5 hours 17 minutes 33 seconds:
А Буст контроллер из Вас кто-то использовал и какой, ручной или автоматический и какие мысли или эмоции после применения?

Автор:  Огонёк [ Сб фев 08, 2025 21:19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

Тебе определённо пора переквалифицироваться в дизайнера. Или в кондитера. Может быть в уличного музыканта. В любом случае, от техники тебе надо держаться как можно дальше. Ну не твоё это просто. Так бывает.

Автор:  trobigodnik [ Сб фев 08, 2025 23:36:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

Как регулировать и диагностировать уже знаю, хотел узнать про более точную настройку без стенда от уже делавших на всякий случай, если в чем-то ошибаюсь.

Автор:  leha67 [ Вс фев 09, 2025 00:02:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

Как регулировать и диагностировать уже знаю, хотел узнать про более точную настройку без стенда от уже делавших на всякий случай, если в чем-то ошибаюсь.

Тут вроде паяльщики!По турбонадуву на другие форумы...

Автор:  Croma [ Пн фев 17, 2025 15:22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

Огонёк писал(а):
В любом случае, от техники тебе надо держаться как можно дальше.

Это очень, очень правильно.
На турбомоторе с прошлого века езжу.
Строгой связи давления с оборотами не заметил.
На любых оборотах выше холостых, если нажать педаль газа
то выхлопных газов станет больше и давление наддува возрастет.

актуатор ограничивает предельное давление. Регулируеться расчетным путем.
Площадь диафрагмы и усилие пружинки приведут к расчетному давлению..
При попытках "улучшить" .доиграться до дырявых поршней совсем несложно.

bypass вестгейт это всего лишь шунтирующий и разгружающий турбину клапан при закрытии дроссельной заслонки.
Датчик наддува просто контролирует работоспособность турбины.

А вот горе "регулировщика" гнать поганой метлой от техники.

Автор:  Муркиз [ Пн фев 17, 2025 15:35:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

Все непонятки происходят у вас из-за того, что иностранный сленг используете вместо понятных русских названий. Мозги себе запудриваете , типа я крутяк в хайпе !

Автор:  Croma [ Пн фев 17, 2025 18:26:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

Муркиз писал(а):
Все непонятки происходят у вас из-за того, что иностранный сленг используете вместо понятных русских названий.


Для меня это спотыкание началось давно со слов Тюнер и Эквала́йзер в журнале Радио.
До хайпа было еще очень далеко :)

Автор:  trobigodnik [ Пт фев 21, 2025 19:22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

Есть видео на тему того, что байпас вестгейт поголовно настроены так, что турбина не додувает, сколько нужно для нормальной работы и полезно настроить.

Автор:  Croma [ Сб фев 22, 2025 14:20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

trobigodnik писал(а):
Есть видео на тему того, что байпас вестгейт поголовно настроены так, что турбина не додувает, сколько нужно для нормальной работы и полезно настроить.

Нет там такого понятия "нормальная работа".
Опять же эта "нормальная работа" технического наполнения не имеет.

байпас вестгейт никакого отношения к верхнему пределу наддува не имеет.

Уродовать авто дурацкими настройками на основании идиотских роликов очень не надо.
Дрэгстер долго не живет и потому дорого обходиться.

Автор:  trobigodnik [ Сб фев 22, 2025 15:00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

"байпас вестгейт никакого отношения к верхнему пределу наддува не имеет": так он сбрасывать может раньше положенного.

Автор:  WatchCat [ Сб фев 22, 2025 17:04:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

Датчик наддува просто контролирует работоспособность турбины.


Это не всегда так. Месяц назад у соседа на аэролодке на моторе Honda P07AT турбину заклинило. Новой найти
не получилось, добыли б/у от похожего мотора и я из двух одну собирал. Так вот, увидел что на воздушной трубке к актуатору
есть электромагнитный клапан, включаемый "мозгом" по датчику давления и возможно по каким-то еще дополнительным условиям.

Почему заклинило турбину - так и не поняли. В подшипниках,а они там гидродинамические, образовался такой люфт что рабочее
колесо за корпус улитки стало цепляться. Масло подается и сливается,проверил. После приобретения аэролодки было
наезжено всего 62 моточаса и прошло год и один месяц. Какой был гарантийный срок - догадайтесь сами.
Вот такая японская надежность.
Ну ничего, турбину починили,лодка ездит. Правда неизвестно как долго проездит.

Автор:  trobigodnik [ Сб фев 22, 2025 23:56:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

В инструкции может быть написано, сколько минут надо стоять на холостых оборотах перед началом движения. Об этом пишут в качестве меры, которая оберегает крыльчатку от соприкосновения с корпусом при наличии бокового люфта.

Автор:  Croma [ Вс фев 23, 2025 02:27:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

WatchCat писал(а):
Масло подается и сливается,проверил.

Масло разное бывает. Тут подавалось то от которого турбина вылетает.
Лодка она по воде ходит и значит водичка рядом.
Чуток в масло попало или сконденсировалось за год хранения и ага..

А еще лодочные в отличие от автомобильных всегда на тяге и спусков с горки, когда все охлаждается у лодок нет.
WatchCat писал(а):
В подшипниках,а они там гидродинамические

Это обычное дело для сотни тысяч оборотов.

WatchCat писал(а):
есть электромагнитный клапан, включаемый

Клапан конечно есть, остальное предположения.
Понятно что электромагнит сработает при подаче напряжения, а вот откроется или закроется воздушный канал это не ясно.

WatchCat писал(а):
Ну ничего, турбину починили,лодка ездит. Правда неизвестно как долго проездит.

Это выясниться. И пусть ожидание этого будет томительно длинным.:)

trobigodnik писал(а):
В инструкции может быть написано, сколько минут надо стоять на холостых оборотах перед началом движения. Об этом пишут в качестве меры, которая оберегает крыльчатку от соприкосновения с корпусом при наличии бокового люфта.

Эти может-не может очередное гадание.
В инструкции к моему авто такого нет и с прошлого века без этого обходился.
Блогеры очень любят запугивать всяких дураков и подсовывать им "гениальные решения".
Придумать ритуал их хлебом не корми.
То амортизаторы за шток дергать, то азот в колеса накачивать теперь за турбину взялись.

Автор:  trobigodnik [ Вс фев 23, 2025 08:06:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

Это из инструкций по эксплуатации транспортных средств.
https://jmc-motors.ru/img/baw-instruction.pdf
Страница 30.
4.5 Предупреждения:
- запрещается полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как смазка
трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо приведет к выходу ТНВД
из строя;
- не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. Необходимо
поработать 3…5 минут на минимальных оборотах холостого хода для прогрева
турбокомпрессора с целью исключения задевания колеса турбины за корпус, вероятность
которого возрастает по мере износа подшипников скольжения турбокомпрессора;
- перед остановкой двигателя после длительной работы на больших нагрузках необходимо
поработать 2…3 минуты на минимальных оборотах холостого хода для охлаждения корпуса
турбины турбокомпрессора и предотвращения закоксовывания смазочного масла в
подшипниках скольжения турбокомпрессора;
- запрещается регулировать с помощью гайки длину штока пневмокамеры турбокомпрессора.
Длина штока строго отрегулирована заводом изготовителем турбокомпрессоров, и ее
изменение приведет либо к падению мощности двигателя, либо к резкому увеличению нагрузки
на детали кривошипно-шатунного механизма и преждевременному выходу двигателя из строя;

Автор:  Croma [ Вс фев 23, 2025 17:09:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

trobigodnik писал(а):
- не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. Необходимо
поработать 3…5 минут на минимальных оборотах холостого хода для прогрева
турбокомпрессора

Пока из гаража задним ходом да с разворотом а потом через длинный двор то все происходит само собой.
Наверно поэтому турбине двадцать лет ничего не делается.:)

trobigodnik писал(а):
- перед остановкой двигателя после длительной работы на больших нагрузках необходимо
поработать 2…3 минуты на минимальных оборотах холостого хода для охлаждения корпуса
турбины турбокомпрессора и предотвращения закоксовывания смазочного масла в
подшипниках скольжения турбокомпрессора;

Это старая, старая и обычная рекомендация из времен когда никаких турбин в помине не было.
Выравнивание температуры деталей перед остановкой.

trobigodnik писал(а):
- запрещается регулировать с помощью гайки длину штока пневмокамеры турбокомпрессора.
Длина штока строго отрегулирована заводом изготовителем турбокомпрессоров, и ее
изменение приведет либо к падению мощности двигателя, либо к резкому увеличению нагрузки
на детали кривошипно-шатунного механизма и преждевременному выходу двигателя из строя;

А вот это самое главное и подлежит строгому выполнению.
А вот это самое главное и подлежит строгому выполнению.
А вот это самое главное и подлежит строгому выполнению.

Автор:  WatchCat [ Вс фев 23, 2025 23:14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

Пока из гаража задним ходом да с разворотом а потом через длинный двор то все происходит само собой.

В случае автомобиля - да. Но турбины не только на автомобильных моторах стоят.
У соседа например стоит на аэролодке. А там чтобы просто стронуться с места надо
поднять обороты до 5-6 тыс. Соответственно, мотор греется на холостом ходу пока поддон на
станет хотябы чуть теплым. И только потом газовать.

trobigodnik писал(а):
- перед остановкой двигателя после длительной работы на больших нагрузках необходимо
поработать 2…3 минуты на минимальных оборотах холостого хода для охлаждения корпуса
турбины турбокомпрессора и предотвращения закоксовывания смазочного масла в
подшипниках скольжения турбокомпрессора;

Цитата:
Это старая, старая и обычная рекомендация из времен когда никаких турбин в помине не было.

На безтурбинных моторах аэролодок всегда все выключали не более чем через минуту - ну типа приехал
и выключил. А вот эта одна такая с турбиной - и турбина через 62 моточаса издохла. Случилось это через
год и один месяц после покупки. Нетрудно догадаться какой был гарантийный срок на эту аэролодку :)
Подсказал соседу подольше тарахтеть на холостом ходу перед выключением - посмотрим сколько
теперь турбина проживет.

trobigodnik писал(а):
- запрещается регулировать с помощью гайки длину штока пневмокамеры турбокомпрессора.
Длина штока строго отрегулирована заводом изготовителем турбокомпрессоров, и ее
изменение приведет либо к падению мощности двигателя, либо к резкому увеличению нагрузки
на детали кривошипно-шатунного механизма и преждевременному выходу двигателя из строя;

Просто чтобы регулировать - надо манометр подключать. И знать рекомендуемое для данного двигателя
давление,на какое настраивать. А на глаз в более-менее современных моторах вообще ничего крутить нельзя.
Даже свечки закручивать рекомендуется динамометрическим ключом.

Автор:  Croma [ Пн фев 24, 2025 05:47:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

WatchCat писал(а):
Даже свечки закручивать рекомендуется динамометрическим ключом.

Это в инженерном плане правильно но в практическом плохо.
Нарушается правило.
Пусть открутиться все что угодно чем сорветься резьба.:)

Автор:  aknodik [ Пт мар 28, 2025 08:18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

Автор, посмотрите пару роликов из Планета турбин и осознайте на сколько Ваши мысли улетели не туда в Ваших желаниях. Гуглите Как работает актуатор турбины (клапан турбины).

Автор:  trobigodnik [ Пн мар 31, 2025 17:05:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

Смотрел все, что мог найти в свое время, на эту тему.

Автор:  Croma [ Вт апр 01, 2025 03:46:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка узла турбины

trobigodnik писал(а):
Смотрел все, что мог найти в свое время, на эту тему.

Кыно посмотрел? Развлекся?
Ну и будя.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/