Ну предположим еще можно вариант повышающий дсдс на 1 или два вольта, чтобы брал к сумме аккума, то есть аккум 26+1, 27+1. Чтоб просто прибавлял 1 вольт например. Подать на измерительную часть рр, обычно там с мелких диодов измерительная часть, с диодов разорвать и туда подать. Гена будет думать что уже 27, а на самом деле 26
Добавлено after 53 seconds: Ток там небольшой до ампера. На шунт уже с основного диодного моста идет обычно
Добавлено after 4 minutes 49 seconds: Изолированный понижающий наверно самый лучший вариант
А с током заряда как быть?
Я думаю сделать ШИМ контролер на TL494 c обратной связью по току и напряжению. По типу как в блоке питания организовано. Только без трансформаторов. Просто ШИМ-им на щетки и снимаем инфу по току на шунте а напряжение на выходе генератора.
Может кто сможет нарисовать и расчитать такую схемму?
Задача уменьшить вольтаж бортовой цепи , уменьшаем вольтаж / аккумуляторы живут долго и счастливо....
Сделать это можно и очень даже просто : ( приходилось такое делать ,снижал напругу у Камаз на 2,4 вольта ,но там перепаивал реле зарядки рр-11123702 )
Но есть и ещё вариант , РР-127 от Краз ....Регулируем его на нужную напруги ( натяжением пружинки под рабочее напряжение ) , с гены снимаем штатную интегралку, делаем выводы со с щёток и ставим реле .....
В принципе идея не плохая но мне нужно еще ток заряда ограничить. А что перепаивали в реле камаза? (Делитель пересчитывали?)
Ого - совмещать литий и релейный регулятор... по идее да, шоколадку надо убрать и поставить в отдельном блоке регулятор, собранный по принципам ЛБП, только ток заряда нужно ограничивать на проводе генератор—> аккумулятор, чтобы включенные электроприборы не загнали гену в минуса... есть спецмикросхемы на основе датчика холла - очень неплохо измеряют ток, и при том имеют гальваноразвязку.
кстати, если получится вскрыть, не повредив родную шоколадку - то можно и прямо на ней сделать доработку - убавить напряжение и подключить этот токовый датчик.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ого - совмещать литий и релейный регулятор... по идее да, шоколадку надо убрать и поставить в отдельном блоке регулятор, собранный по принципам ЛБП, только ток заряда нужно ограничивать на проводе генератор—> аккумулятор, чтобы включенные электроприборы не загнали гену в минуса... есть спецмикросхемы на основе датчика холла - очень неплохо измеряют ток, и при том имеют гальваноразвязку.
кстати, если получится вскрыть, не повредив родную шоколадку - то можно и прямо на ней сделать доработку - убавить напряжение и подключить этот токовый датчик.
Думаю не получится его вскрыть. он залит компаундом каким то. Да и датчик на ток 75-80А будет стоить нереальных денег. Проще шунт. Он у меня есть.
Ну где ж не даст то, в справочниках 2 вольта при нуле энергии, 2,6- 2,8 нормально разряженый но рабочий. В других местах слышал про 2,5. acs758 на 150 ампер в элитане около тысячи всего стоит. Купить за стотыщмилионов аккум, потом на оставщиеся сто рублей изобретать херню всякую. Делать так нормально делать
Добавлено after 3 minutes 45 seconds: И ксенон и светодиоды все равно придется имхо. Не тем путем ты пошел, товарищ. На те деньги можно было 10 обычных свинцовых купить и не париться
Ну где ж не даст то, в справочниках 2 вольта при нуле энергии, 2,6- 2,8 нормально разряженый но рабочий. В других местах слышал про 2,5. acs758 на 150 ампер в элитане около тысячи всего стоит. Купить за стотыщмилионов аккум, потом на оставщиеся сто рублей изобретать херню всякую. Делать так нормально делать
Добавлено after 3 minutes 45 seconds: И ксенон и светодиоды все равно придется имхо. Не тем путем ты пошел, товарищ. На те деньги можно было 10 обычных свинцовых купить и не париться
Согласен по даташитам 2,5-2,8В на ячейку это нормально. Но я не хочу так сильно его разряжать. Дольше проживет.
Если acs758 на 150 ампер стоит не так дорого можно попробовать его прикрутить. Слышал что эти датчики должны подальше находится от источников магнитного поля (думаю генератор является таким источником)
Согласен делать так делать хорошо. Давайте изобретем схему. Сам я не осилю. На микро контролере не хотел делать так как они имеют гадкую особенность зависать.
На счет 10 свинцовых не согласен. У меня стоит 2 АКБ свинцовых 190Ач. Меняю их каждые 1,5 - 2 года. Дольше они не живут на фуре. Цена одного более менее нормального на сегодняшний день 18-20 т.р.
Беглая прикидка даёт порядка 20 Вт тепловыделения на линейном регулирующем элементе в худшем случае. Я бы таки обошёлся без ШИМа. Система проще, надёжнее, да и колбасить всю бортсеть высокочастотными пульсациями как-то не хочется. Там же небось ещё радисвязь есть?
elbugs писал(а):
2,5-2,8В
То уже аварийный режим. Если даже на стартер не хватит, то на остатках энергии хоть связь будет работать. Я бы таки оставил отключение на 2,5. Тем более, что под нагрузкой (стартер) оно всё может ещё и проседать сильно.
elbugs писал(а):
Меняю их каждые 1,5 - 2 года. Дольше они не живут на фуре.
Почему же так? Один товарищ подключил часть нагрузок только на один аккумулятор. Ну а чо, там же 12 Вольт! Вот верхний постоянно кипел, а нижний пустой был. Так и вовсе дважды в год менял и жаловался на производителей. Так почему же они выходят из строя? На легковой совсем не так, а принципиальной разницы не вижу.
Беглая прикидка даёт порядка 20 Вт тепловыделения на линейном регулирующем элементе в худшем случае. Я бы таки обошёлся без ШИМа. Система проще, надёжнее, да и колбасить всю бортсеть высокочастотными пульсациями как-то не хочется. Там же небось ещё радиoсвязь есть?
elbugs писал(а):
2,5-2,8В
То уже аварийный режим. Если даже на стартер не хватит, то на остатках энергии хоть связь будет работать. Я бы таки оставил отключение на 2,5. Тем более, что под нагрузкой (стартер) оно всё может ещё и проседать сильно.
elbugs писал(а):
Меняю их каждые 1,5 - 2 года. Дольше они не живут на фуре.
Почему же так? Один товарищ подключил часть нагрузок только на один аккумулятор. Ну а чо, там же 12 Вольт! Вот верхний постоянно кипел, а нижний пустой был. Так и вовсе дважды в год менял и жаловался на производителей. Так почему же они выходят из строя? На легковой совсем не так, а принципиальной разницы не вижу.
Все новые реле регуляторы работают именно на ШИМ. Все таки хочется ШИМ. Сей час же все работает. На этих генераторах точно ШИМ регулирование.
Радиосвязь есть но частота не пересечется (27МГц) на ШИМ думаю будет макс 30 КГц
Я специально оставил 3В на ячейку отсечку. В любой момент могу поменять подключившись к BMS по блютучу.
На счет почему на легковой дольше живут - на легковой нет автономного отопителя и просадки не такие глубокие. У меня даже балансир стоит но больше 2 лет все равно не живут. Без балансира 1,5 жили не более.
Ну и вот, расколупывпем ррку, перенастраиваем, ну и acs758 аналоговый сигнал берем на компаратор садим и все. Только acs садим на сам аккум, не на бортсеть. Ну и про ксеноны и прочее я скорее всего прав. Аккум пока севший и по току будет отрабатывать ррка, свет тускоый будет если обычные галогены
Добавлено after 52 seconds: Я бы сказал знали плавали, но нет. Ты первый за кем я слежу
Радиосвязь есть но частота не пересечется (27МГц) на ШИМ думаю будет макс 30 КГц
Это не так работает. ШИМ это таки прямоугольный сигнал со своими гармониками. В идеальном случае с бесконечным спектром. В реальности просто надо знать что делаешь и к чему это приведёт.
Ну и вот, расколупывпем ррку, перенастраиваем, ну и acs758 аналоговый сигнал берем на компаратор садим и все. Только acs садим на сам аккум, не на бортсеть. Ну и про ксеноны и прочее я скорее всего прав. Аккум пока севший и по току будет отрабатывать ррка, свет тускоый будет если обычные галогены
Добавлено after 52 seconds: Я бы сказал знали плавали, но нет. Ты первый за кем я слежу
Я все равно давно хотель Bi led линзы поставить.
Мне как переделывать старое, проще собрать новое и отработать заодно технологию. 100 % куча друзей захотят такой же АКБ. Они уже смотрят за моим АКБ. Спрашивают. Так что по любому будут просить помощи.
Заголовок сообщения: Re: Ограничение тока и напряжения генератора
Добавлено: Ср фев 28, 2024 22:25:42
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 23:33:52 Сообщений: 51 Откуда: г Лабинск, Краснодарский край
Рейтинг сообщения:0
[/quote] Это не так работает. ШИМ это таки прямоугольный сигнал со своими гармониками. В идеальном случае с бесконечным спектром. В реальности просто надо знать что делаешь и к чему это приведёт.[/uquote]
Так мы же будем ШИМить на обмотку возбуждения. По идее на выходе генератора не долетят помехи. Надеюсь в сеть шуметь сильно не будет. Короче нужно попробовать.
Ток ротора многократно умножается в ток выхода генератора. Сам ротор, конечно, индукдивность конская, просто лично я не нахожу эту идею привлекательной. Слишком уж мало вижу преимуществ, а сложностей аж несколько.
Да и датчик на ток 75-80А будет стоить нереальных денег.
Посмотри в сторону ACS758LCB-100B (меряет в обе стороны) или ACS758LCB-100U (меряет только в одну сторону), включается вместо шунта, на выходе напряжение, сама питается от 3,3 или 5В, имеет гальваноразвязку от измеряемой цепи, на алике стоит порядка 200-400 руб, причем есть уже на плате...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Последний раз редактировалось Ivanoff-iv Чт фев 29, 2024 08:48:40, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения