Здравствуйте. Я делаю контроллер для полностью электрического летательного аппарата, постоянная мощность около 25 кВт. Я решил применить библиотеку FOC от STM. Они используют шунты для измерения тока в фазах мотора. Шунты с низким сопротивлением и последующим усилением сигнала на ОУ. Вот я думаю, а для моего случая, какие вообще шунты нужны? С такими токами я ещё не имел дела.
У них шунты 20 мОм это 40 ампер в пике. Мне, получается, надо 0.2 мОм для тока 400 А и такого же выделения тепла на шунтах. На 400 A напряжение на шунте будет около 0.08 В, его придётся усилить раз в 20.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Шунт для контроллера элёктролёта, 25 кВт.
Добавлено: Пт фев 02, 2024 22:41:01
Встал на лапы
Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41 Сообщений: 135
Рейтинг сообщения:0
Чё то Пьяный што ли в Пьятницу Вечером тему Написал?! Напряжения у него 320 Вольт, ссылку дал на Моторы на 120 Вольт, у самого написано, что общая Мощь 25 кВт, в ссылке мотор на 50 кВт! Чушь, а не тема, поэтому и вопросы дурные.
Заголовок сообщения: Re: Шунт для контроллера элёктролёта, 25 кВт.
Добавлено: Чт фев 08, 2024 21:55:42
Встал на лапы
Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41 Сообщений: 135
Рейтинг сообщения:0
caferacer, не соберёшь ты контроллер нужный за ближайший год точно, а может 1,5. так что отдавайте эту разработку на аутсортинг пока не поздно. А то Столько Кругом мертворождённых Якобы "Проектов", Газель Электрическая около меня Новая и Мёртвая стоит - не Едет, потому что отдали на разработку таким как ты. Ты уж не обижайся, но ни ты, не начальники твои совсем не в теме, поэтому не получится у Вас ничего. У меня бы получилось...
Программа FOC от STM забирает напряжение с шунтов через АЦП микроконтроллера. Если вместо шунта АЦП будет мерять сигнал с датчика, то вносится дополнительная задержка, от датчика. А я пока не знаю, насколько ПО требовательно к этой задержке. Пока у меня планируются шунты.
Заголовок сообщения: Re: Шунт для контроллера элёктролёта, 25 кВт.
Добавлено: Пт фев 09, 2024 00:12:32
Встал на лапы
Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41 Сообщений: 135
Рейтинг сообщения:0
Какая задержка на 16 кгц Моторных?.. И кстати, Вы мотор Крутить будете Такой Частотой? Или это максимальные обороты мотора? Вы о Чём? И этим Людям Страна Доверила Такой Беспилотник Спроэктировать! Очередное Роснано Чубайсовское под Новой Личиной! Раньше Просто РосПил был, а Щас Тупое Освоение!! Не Дождётся Страна в Ближайшую Пятилетку Этого блока!
caferacer, а что, у АЦП (притом не самого лучшего, если сравнивать с другими, внешними решениями) нет задержки?
Добавлено after 6 minutes 37 seconds: И ещё: а Вы библиотеку FOC проверили? Большинство подобных библиотек носят демонстрационный характер.
Я бы советовал отказаться от проекта. Летающее 25 кВт - это что-то большое (самолёт с таким движком может и человека утянуть), и, значит, очень дорогое. В случае неуспеха кто оплатит издержки, не задумывались над этим? Или только о сказочных барышах мысли?
Добавлено after 2 minutes 38 seconds: IR25750L - не как совет, но для общего развития
Я бы советовал отказаться от проекта. Летающее 25 кВт - это что-то большое (самолёт с таким движком может и человека утянуть), и, значит, очень дорогое. В случае неуспеха кто оплатит издержки, не задумывались над этим? Или только о сказочных барышах мысли?
Эта структура разрабатывает бензиновый вертолёт на двух человек. У них финансирование неисчерпаемое. Электролёт на одного человека решили поразрабатывать, чтобы занять конструкторов во время паузы.
шунты для 100-200V не самое плохое решение. по опыту оно дает минимальные шумы и фазовые искажения. если сравнивать с холловыми сенсорами тока кпримеру. ps для 3проводной звезды достаточно 2 сенсора тока, это еще товарищщ кирхгофф говорил ) если сама библиотека это не умеет то делаете 3й виртуальный сенсор заполняемый при зачитывании 2х реальных.
Электролёт на одного человека решили поразрабатывать, чтобы занять конструкторов во время паузы.
С помощью форума? Не смешите котов.
Добавлено after 30 minutes 33 seconds: AlexS4, мне сложно (недостаточно знаний) сравнить потери на шунтах с другими вариантами, но я бы постарался учесть это не в последнюю очередь, а также продумать физическую надёжность такой цепи. Потому что это батарейное НЛО для человека, а значит надёжность и экономичность должны быть на первом месте. А у ТС на первом месте то, что у ST есть библиотека FOC... Вот даже картинку взять, что он выше привёл, разве так осуществляется монтаж проводов? Да никакая комиссия не пропустит сиё, если заметит. А ТС ориентируется на неё, как на образец.
да, провода так нельзя, конечно, это видимо модельный контроллер, в них можно , но в остальном норм, несколько smd резисторов в параллель или 1 большой шунт из 1 детали, я делал медные шунты ( для этой задачи термостабильность вполне приемлемая), просто часть неразрезной медной шинки подводящей фазную клемму к fet имеет 2 доп уси-ка в плату с уси-лителями около 10+мм между измерительными усиками.
в смысле потерь на шунтах - все просто: допустим нам норм 100mV на шунте на max токе и минимальное напряжение питания при разряженной батарее 100V, соответственно 2 шунта отгрызут 0.2% от кпд в худшем случае.
Заголовок сообщения: Re: Шунт для контроллера элёктролёта, 25 кВт.
Добавлено: Сб фев 10, 2024 13:35:04
Встал на лапы
Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41 Сообщений: 135
Рейтинг сообщения:0
У них финансирование неисчерпаемое. Электролёт на одного человека решили поразрабатывать, чтобы занять конструкторов во время паузы.[/uquote]
Отдайте Силовуху на Аутсёртинг, а Процессорное управление возьмите на себя, Вы в этом понимаете как я понял. Так будет проще и по Деньгам Вам почти столько же Выйдет, Потому что Полведра сожжёных Мощных Полевиков Щас очень дорого, да и Ваша Годовая Зарплата то же, подумайте. А так например я Вам сделаю несколько входов с разными уровнями Частота 0- Мах - 0-10 Вольт или 0-5 Вольт, Напряжение - то же самое, ну и так далее, и будете играться потом с Этим блоком... Или купите для начала блок какой задумали, только послабее, ИДжиБиТи транзисторы очень Выносливы, и не нужны для них Двойные Запасы, как для Шоттки, Вы только с Частотой Определитесь для Начала! Тему получше Изучите, составьте Чёткое ТЗ, только тогда реальные Дела пойдут!
Мой работодатель хочет саккумулировать у себя как можно больше компетенции, чтобы на аутсорсе в ноги никому не кланяться и деньгами не сорить. Поэтому я, потихоньку, помаленьку, таскаю ему компетенцию по всяким вопросам, с миру по нитке. Финансирование неисчерпаемое по времени, но размер его потока ограничен. Целую команду электронщиков не осилить.
Если время не деньги, то тогда надо не таскать с миру по схеме, а пойти и закончить институт (или выполнить схожую программу обучения каким-то иным образом). Ваш подход (как и у меня) - дилетантский. С таким такие проекты не делают. Понадобится-то всего 2-3 года.
Эта структура разрабатывает бензиновый вертолёт на двух человек. Электролёт на одного человека решили поразрабатывать, чтобы занять конструкторов во время паузы.
Я тут во время паузы немного "полетал" на тренажёре Ми-8. Получил немало новых ощущений. На авторотации, однако, так и не смог сесть, хотя на живом Ми-8 это возможно не только теоретически, но и практически.
Цитата:
У них финансирование неисчерпаемое.
Ёлки-палки, вот бы нам в ЛЭТИ неисчерпаемое финансирование! Там ребята не спрашивают, какие шунты ставить...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения