Попросили соединить оборванные провода идущие от лебедки к разъёму пульта управления. Нашел в интернете схемы и фото, поэтому в принципе почти со всеми проводами разобрался, кроме зеленых, с которыми сломал уже всю голову.
На схеме и на фото присутствует некий черный компонент, который никак не удается идентифицировать и понять его назначение.
У моего контактора из одной точки выходит 3 зеленых провода : один в белой дополнительной изоляции уходит к двигателю, два "висят в воздухе". Также в воздухе висит еще один зеленый провод, который уходит в разъем подключения пульта управления. Вот тут начинается ступор - что там был за компонент, и как два зеленых провода из контактора перетекают в один зеленый провод уходящий в пульт управления?
Может кто сталкивался, помогите разобраться. Спасибо.
лебедка работает или нет если все функции работают, убрать зелёные провода чтобы в ступор они вас не вводили судя по первому фото по данным проводам (зеленым) находится постоянный минус и он приходит в пульт управления на светодиоды и на обмотку контактора
Сама-то лебедка работает, со слов хозяина проблема только в оборванных проводах. Он просит их соединить и заизолировать в термоусадке, чтобы пульт работал. Желтый и белый я соединил. Остались зеленые.
Да, судя по схеме это минус. Но не пойму логику присутствия какой то черной детальки в разрыве минуса - зачем она, какую функцию выполняет? Еще больше в ступор вводит, то что в моём случае выходят два зеленых провода. Был бы один, скорее всего просто бы соединил его с тем, что идет на разъем пульта. Плюс еще же надо объяснять хозяину, что это была за деталь, и почему я ее не стал устанавливать, как было по заводу.
только можно предположить предохранитель - на вряд ли резистор - что более менее подходит диод - что более менее подходит
по схеме написано LED значит светодиоды и на них приходит минус
а может просто это соединительный разъем
Добавлено after 6 minutes 29 seconds: хотя если сделано коробочкой то это не разъем а что сложного взять мультиметр и сделать замеры данной коробочки сперва на сопротивление потом на диод и на конденсатор, уверен показания подскажут что там
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
а что сложного взять мультиметр и сделать замеры данной коробочки сперва на сопротивление потом на диод и на конденсатор, уверен показания подскажут что там
Если бы она была в наличии, проблем бы не было. Но она к сожалению утрачена. Хозяин просит, чтобы я поставил такую же взамен утраченной. Но что то я ничего подобного не встречал ни разу.
>TEHb< писал(а):
По схеме к разъёму справа приходит 5 проводов, а в пульт уходит 6. Поддержу гипотезу, что это может быть предозранитель.
Кстати действительно, не обратил внимание. Интересно почему так?
Если там был какой-то двухвыводной компонент, непонятно почему на контакторе два зеленых провода висят в воздухе? Может второй зеленый должен идти на синий? Хозяин говорит, что синий вроде никуда не был подключен.. И фотографий в интернете нету с синим проводом. И модель лебедки может быть не та, т.к. шильдик тоже утрачен, а я подбирал визуально похожую лебедку с тем же двигательным и контактором по маркировке. В общем вопросов много, информации мало, все поутрачено..
Врёт! Ну или ошибается. По крайней мере стоит так думать. Если бы он что-то соображал, то сделал бы давно сам. Так что теперь нужно понять что к чему и сделать чтобы работало. Предусмотреть нештатные ситуации. Например, две кнопки сразу. Или провода перетёрлись и коротнули. Вероятно как раз на этот случай и есть предполагаемый предохранитель.
Насколько я понял из его рассказа, сначала она у него стояла на одной машине. Потом он машину продал, и снял лебедку. При демонтаже как я понял пострадали провода. Потом она долгое время лежала в гараже без использования. Сейчас он хочет снова ее установить на какую то машину. Ок, завтра я созвонюсь с ним и все более подробно уточню.
Ну в общем ничего нового не прояснилось - все было как описал выше. Когда хозяин демонтировал лебедку так получилось, что оборвал провода и утерял детальку.
По логике вещей - если бы была необходимость в конденсаторе/диоде/резисторе, разработчики бы их смонитировали внутри контактора либо пульта управления. Какой смысл их вешать на провод? На проводах я встречал только обычные предохранители и термопредохранители. Возможно там был какой-то термопредохранитель или PTC-термистор. Но опять-таки, тогда он должен был бы крепиться на самом двигателе, а тут, исходя из фото, получается что, он просто на проводе болтался. Остается обычный предохранитель, других вариантов у меня нет.. Видимо придется соединять так как есть - зеленый контактора с зеленым пульта, и пробовать.
Добавлено after 8 minutes 15 seconds: А еще такой момент, хозяин говорит, что деталька эта была припаяна.
В попытках найти хоть какую-нибудь дополнительную информацию в Интернете наткнулся на такую любопытную страничку со схемой, которая в общем-то проливает свет на почти все мучившие меня вопросы:
Во-первых стало ясно, почему минус приходящий от АКБ на средний вывод контактора по зеленому проводу в белой дополнительной изоляции раздваивается. Оказывается в этой схеме должен присутствовать некий еще один узел, именуемый на схеме "светодиодной фарой". При этом один минус ответвляется на пульт управления, а второй на эту самую светодиодную фару. Кроме того становится ясно почему на желтом и синем проводе присутствуют трубчатые клеммки - они образуют разъем подключения этой фары. И в завершении становится ясно почему на первой схеме справа от разъема пульта управления присутствует 6 проводов, а слева всего 5 - дополнительный синий 6-ой провод идет как раз на эту самую фару.
На новой схеме, на втором ответвлении минуса изображен второй такой же "неизвестный" компонент, и теперь практически со 100%-ной уверенностью становится ясно, что это предохранители в черных коробочках.
Как я понимаю фара так и осталась на старом автомобиле, поэтому ее можно не брать в расчет. Теперь достаточно просто соединить минус пульта управления. По-хорошему, нужно это сделать как было по заводу - через предохранитель. У меня есть держатель под трубчатый предохранитель, но нужно определиться с номиналом. Номинал нужно выбрать из учёта тока потребления соленоидов контактора. У меня два варианта: либо на 5А либо на 10А. Я склоняюсь больше к 5А, не думаю что там большие токи потребления.
В общем этот минус, который идет на пульт, он только для светодиодов, и лебёдка работает даже если он в обрыве. Потребление там мизерное, проверил амперметром, поэтому поставил предохранитель на 1А.
На этом я думаю вопрос можно закрывать. >TEHb<, Валериевич, спасибо за помощь!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения