Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулятора
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вс апр 28, 2024 06:58:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Чт июн 22, 2023 23:25:15 
Мучитель микросхем

Карма: -4
Рейтинг сообщений: -36
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58
Сообщений: 400
Рейтинг сообщения: 0
В книге описано измерение для каждой банки, а затем вычисление. А как быть с необслуживаемым?

_________________
Требуется распространитель российских банковских карт https://clck.ru/39kqoT


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2023 00:15:18 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8268
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39648
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
А что, есть принципиальная разница- 2 вольта смотреть, или 12?
Есть нагрузочные вилки на 12 вольт:
https://aliexpress.ru/item/1005001564175104.html
https://aliexpress.ru/item/1005005678946262.html
https://aliexpress.ru/item/1005001696507621.html
https://www.vseinstrumenti.ru/tag-page/ ... 2-v-91770/
https://www.vseinstrumenti.ru/category/ ... ilki-8276/
https://www.ozon.ru/product/elektronnay ... S9jlWHOBPg
https://www.sima-land.ru/2601991/nagruz ... 100-200-a/
https://hyperauto.ru/product/vilka-nagr ... 300419346/


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2023 00:45:40 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41
Сообщений: 135
Рейтинг сообщения: 3
Ещё одну тему Открыл! В чём конкретно вопрос то? Ареометра чтоль нет?! Что ты с Вольт метром то всё Вокруг Аккумулятора то Бегаешь?..


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2023 01:49:18 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8268
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39648
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Попытка оживления трупов?
Как показывает практика, современные аккумуляторы реанимации не подлежат, доктор сказал- В МОРГ, значит- в морг..
Даже если удастся его заставить трепыхаться, он подведёт в самый нужный момент.. :facepalm:


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2023 04:29:11 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 104
Рейтинг сообщений: 3237
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14384
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
А какой смысл измерять ЭДС?
ЭДС может быть в норме, но напряжение при подключении нагрузки падать в разы по отношению к ЭДС.

_________________
ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2023 06:04:36 
Мучитель микросхем

Карма: -4
Рейтинг сообщений: -36
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58
Сообщений: 400
Рейтинг сообщения: -2
"Ещё одну тему Открыл! В чём конкретно вопрос то? Ареометра чтоль нет?": не всякий необслуживаемый аккумулятор разрешается сверлить его хозяином.

_________________
Требуется распространитель российских банковских карт https://clck.ru/39kqoT


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2023 06:11:00 
Электрический кот

Карма: -4
Рейтинг сообщений: 70
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2019 06:10:18
Сообщений: 1058
Рейтинг сообщения: 0
trobigodnik писал(а):
А как быть с необслуживаемым?

А вы, вообще, знаете значение термина "необслуживаемая АКБ"?
На самом деле, так называются батареи, которые требуют обслуживания не чаще одного раза в 6 месяцев.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2023 06:41:30 
Мучитель микросхем

Карма: -4
Рейтинг сообщений: -36
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58
Сообщений: 400
Рейтинг сообщения: 0
"которые требуют обслуживания не чаще одного раза в 6 месяцев": встречал такую рекомендацию, что постоянным током время от времени заряжать рекомендуют. А это прописано в официальных инструкциях производителей?

Добавлено after 3 minutes 49 seconds:
Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулятора
АлександрЛ, благодарю. А как узнать, конкретно для определенного аккумулятора, требуется подключать 1 или 2 спирали?

Нагрузочная вилка Вымпел НВ-03 - это прибор, который дает возможность проверить работоспособность автомобильного аккумулятора с номинальным напряжением 12 В.
Данное устройство позволяет следить за исправностью генератора бортовой сети. Он состоит из рукоятки, на которую крепится металлический корпус, оснащенный
вольтметром и двумя спиралями. Провод подключен одной своей стороной к "плюсу" вольтметра, а другой стороной, на которой располагается зажим, - к клемме
аккумулятора. Благодаря Вымпел НВ-03 Вы всегда будете владеть полной информацией о состоянии Вашего автомобиля.
Важные особенности Вымпел НВ-03:
Данная нагрузочная вилка имеет две спирали для проверки разных типов аккумуляторов. Это могут быть устройства маленькой и средней емкости, к которым подключается
только одна спираль, ток нагрузки при этом 100 А. Также это могут быть и аккумуляторы повышенной емкости, когда подсоединяются две спирали с током нагрузки 200 А.

Добавлено after 21 minute 28 seconds:
Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулятора
Цитата:
А какой смысл измерять ЭДС?
ЭДС может быть в норме, но напряжение при подключении нагрузки падать в разы по отношению к ЭДС.
Измерение нагрузочной вилкой необслсуживаемого аккумулятора, какую пользу несет и как интерпретировать результат измерения для вынесения вердикта после измерения?

Вот что примерно написано в книге Литвиненко "Электрооборудование автомобилей ВАЗ -2110, -2111, -2112" (такую книгу покупал)
Цитата:
Батарея исправна, если измеренная величина ЭДС не меньше рассчитанной по плотности электролита (для определения расчетной ЭДС сложите плотности электролита всех аккумуляторных батарей и к полученной сумме прибавьте 5,04), а напряжение в конце пятой секунды от начала измерения не упадет ниже 8,9 В. Если это не так — батарея требует заряда пли ремонта.


А вот текст, найденный в интернете из книги Литвиненко В.: Электрооборудование автомобилей ВАЗ-1111, 11113 "Ока": устройство, поиск и устранение неисправностей
Цитата:
Проверка ЭДС и напряжения батареи

Измерить ЭДС и напряжение батареи можно с помощью аккумуляторного пробника Э107 (рис. 1.16) или диагностических приборов Н-2001 и Лива-100. В корпусе 6 пробника размещены два параллельно соединенных резистора 1. Контактной гайкой 3 резисторы могут подключаться между ножкой 2 и щупом 6, который соединен с кронштейном. К этому же кронштейну крепится вольтметр и по одному концу резисторов.



Рис. 1.16. Аккумуляторный пробник Э107 для измерения ЭДС и напряжения аккумуляторной батареи: 1 - нагрузочные резисторы; 2 - контактная ножка; 3 - контактная гайка; 4 - вольтметр; 5 - рукоятка; 6 - щуп; 7 - корпус

Для измерения ЭДС отверните гайку 3 (при этом резисторы 1 отключаются от ножки 2) и подключите щуп 6 к «минусовому», а ножку 2 — к «плюсовому» выводу батареи.

Чтобы измерить напряжение, нужно затянуть гайку 3 (резисторы 1 включаются между ножкой 2 и щупом 6) и снова соединить пробник с выводами батареи.

Батарея исправна, если измеренная величина ЭДС не меньше рассчитанной по плотности электролита (для определения расчетной ЭДС сложите плотности электролита всех аккумуляторных батарей и к полученной сумме прибавьте 5,04), а напряжение в конце пятой секунды от начала измерения не упадет ниже 8,9 В. Если это не так — батарея требует заряда пли ремонта.

Проверка батарей приборами Н-2001 и Лива-100 производится аналогично. Только включение и отключение нагрузки в них осуществляется не гайкой, а кнопкой.

_________________
Требуется распространитель российских банковских карт https://clck.ru/39kqoT


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2023 07:51:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17594
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Вот для этого и учатся в институтах, чтобы понимать, когда написано в "умной" книге полная чушь.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2023 08:25:54 
Электрический кот

Карма: -4
Рейтинг сообщений: 70
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2019 06:10:18
Сообщений: 1058
Рейтинг сообщения: 0
trobigodnik писал(а):
А это прописано в официальных инструкциях производителей?

Это прописано в ГОСТ на аккумуляторы. Там много чего интересного написано. И что измерять требуется, ёмкость АКБ, время работы нагрузки?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2023 11:22:29 
Мучитель микросхем

Карма: -4
Рейтинг сообщений: -36
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58
Сообщений: 400
Рейтинг сообщения: 0
Товарищи, благодарю за ответы.
"время работы нагрузки?" : режимы при установленном на автомобиль аккумуляторе. Или в чем заключался вопрос?

Добавлено after 2 hours 49 minutes 8 seconds:
Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулятора
Цитата:
Вот для этого и учатся в институтах, чтобы понимать, когда написано в "умной" книге полная чушь.
А что, нагрузочной вилкой, так как написано, нельзя пользоваться и делать выводы, сравнивая с ареометром и таким образом делать выводы о годности аккумуляторной батареи?

_________________
Требуется распространитель российских банковских карт https://clck.ru/39kqoT


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2023 13:04:20 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41
Сообщений: 135
Рейтинг сообщения: 0
Опять не понял в чём вопрос?! Можно кои нужно конечно всем пользоваться! Откуда только у тебя дурацкая идея Дырки сверлить для замеров?!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2023 14:14:45 
Мучитель микросхем

Карма: -4
Рейтинг сообщений: -36
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58
Сообщений: 400
Рейтинг сообщения: 0
Так в книге про измерение ЭДС для оценки, можно ли ещё использовать этот аккумулятор на автомобиле, приводится методика, что нужно сравнивать с показаниями ареометра. Другую методику по использованию нагрузочной вилки для постановки диагноза аккумулятору, пока не встречал.

_________________
Требуется распространитель российских банковских карт https://clck.ru/39kqoT


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2023 14:49:55 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41
Сообщений: 135
Рейтинг сообщения: 0
Ты по Русски умеешь чётко вопросы задавать?!
Короче объясняю проверку АКБ:
1. Нагрузочной Вилко для АКБ 44-66 Ач. на 100 Амперах проверяешь секунд 5-7 держит ли нагрузку АКБ, если падает напряжение, значит АКБ в утиль. Но главное, нужно проверять только заряженные АКБ!
2. Если падет, но не сильно, берёшь Ареометр, и смотришь плотность во всех банках, только зачем это сейчас, это нужно было тогда, когда в АКБ можно было заменить 1 банку!.. Обычно банки с меньшей плотностью - это первая или последняя, но бывает, что вторая или предпоследняя, средние не выходят из строя почти никогда!..
3. Если электролит в плохой банке чёрный или черноватый, то всё, хана ему, поможет только полная переделка АКБ, как делают в Пакистане, я видео тебе скинул, если в банке Электролит Молочного цвета, то был перезаряд АКБ, может помочь замена Электролита, и ремонт Электрики в Авто.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2023 14:54:53 
Мучитель микросхем

Карма: -4
Рейтинг сообщений: -36
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58
Сообщений: 400
Рейтинг сообщения: 0
Благодарю. А какие аккумуляторы имеют повышенную емкость?
Цитата:
Важные особенности Вымпел НВ-03:
Данная нагрузочная вилка имеет две спирали для проверки разных типов аккумуляторов. Это могут быть устройства маленькой и средней емкости, к которым подключается
только одна спираль, ток нагрузки при этом 100 А. Также это могут быть и аккумуляторы повышенной емкости, когда подсоединяются две спирали с током нагрузки 200 А.

_________________
Требуется распространитель российских банковских карт https://clck.ru/39kqoT


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2023 18:30:28 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41
Сообщений: 135
Рейтинг сообщения: 0
Зачем ты полез в Это дело, если Даже не знаешь ответ на Этот Элементарный Вопрос?!

Добавлено after 1 minute 31 second:
Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулятора
В твоём вопросе половина ответа, вторая половила в моём предыдущем сообщении... Неужели совсем мозгами шевельнуть не можешь?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2023 19:48:45 
Электрический кот

Карма: -4
Рейтинг сообщений: 70
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2019 06:10:18
Сообщений: 1058
Рейтинг сообщения: 0
trobigodnik писал(а):
А что, нагрузочной вилкой, так как написано, нельзя пользоваться и делать выводы, сравнивая с ареометром и таким образом делать выводы о годности аккумуляторной батареи?

Хоспидя, вы книжки-то читаете вообще, или только Инет-высеры изучаете?
Здоровье АКБ уже давно диагностируют, и довольно точно, измеряя напряжение на АКБ, ток заряда-разряда и температуру электролита. Да, не всё явно прописано, но ведь голова человеку дана не только чтобы есть в неё.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Сб июн 24, 2023 00:05:30 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41
Сообщений: 135
Рейтинг сообщения: 0
tonyk, И к чему это?! У Вас не высер? Что Вы нового или полезного сообщили?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Сб июн 24, 2023 03:32:35 
Друг Кота

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 731
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2016 13:51:03
Сообщений: 3712
Рейтинг сообщения: 0
Ты не понимаешь главного: чувак годен только гайки крутить и то под постоянным присмотром или на мойку - там даже чурки справляются.
Сколько бы ты не писал - всё бестолку.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулято
СообщениеДобавлено: Сб июн 24, 2023 07:15:18 
Мучитель микросхем

Карма: -4
Рейтинг сообщений: -36
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58
Сообщений: 400
Рейтинг сообщения: 0
Зачем ты полез в Это дело, если Даже не знаешь ответ на Этот Элементарный Вопрос?!

Добавлено after 1 minute 31 second:
Re: Измерение ЭДС необслуживаемого автомобильного аккумулятора
В твоём вопросе половина ответа, вторая половила в моём предыдущем сообщении... Неужели совсем мозгами шевельнуть не можешь?


Вы написали: "Нагрузочной Вилко для АКБ 44-66 Ач. на 100 Амперах". Однако из этого в моем понимании вовсе не следует, что аккумулятор на 75 Ач нужно проверять уже 2 спиралями, так как не читал по этому поводу инструкции, что именно так и надо делать для такой емкости.

_________________
Требуется распространитель российских банковских карт https://clck.ru/39kqoT


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y